МАЗ-5429

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
МАЗ-5429
МАЗ-5429МАЗ-5429
Общие данные
Производитель МАЗ
Годы производства 19771990
Сборка

Флаг СССР МАЗ (Минск, СССР)

Флаг Белоруссии МАЗ (Минск, Белоруссия)
Дизайн
Тип кузова седельный тягач
Компоновка Бескапотная
Двигатель
ЯМЗ-236
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Производительность
Максимальная мощность 180 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 667 Н·м, при 1250 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 11 150 см3
Цилиндров 6
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Степень сжатия 16,5
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Трансмиссия
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24
Массово-габаритные характеристики
Длина 5620 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2720 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3950 мм
Колея задняя 1865 мм
Колея передняя 1970 мм
Масса 14 515 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 85 км/ч
На рынке
Связанные МАЗ-5335
Другая информация
Расход топлива 22 л
Объём бака 200 л
Предшественник
МАЗ-504
Преемник
МАЗ-5432

МАЗ-5429 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 год.

Описание

Ключевыми новшествами модернизированных машин по сравнению с предшественником стали тормоза с раздельным по осям приводом и фары головного света, перенесённые ниже по новому ГОСТ 8769—75 и правилам ЕЭК ООН (европейским стандартам расположения фронтального освещения) — в бампер. На прежние места фар поставлены декоративные заглушки с поворотниками, обновлена облицовка радиатора.

Изменена начинка кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Модификации

  • МАЗ-504В (1976-1990) — седельный тягач. Модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначен для международных и междугородных перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238.
  • МАЗ-515Б (19??-19??) — седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.
  • МАЗ-5428 (19??) — опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем.
  • МАЗ-5429 (1977-1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.
  • МАЗ-5430 (1977-19??) — седельный тягач. Предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504Г. Модификация базового тягача МАЗ-5429.

См. Также

МАЗ-504

МАЗ-5335