МАЗ-205 (автобус)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «МАЗ-205069»)
МАЗ-205
Завод-изготовитель Белоруссия МАЗ
Выпускался, гг 20092013
Экземпляры 8
Полная масса, т 28
Снаряжённая масса, т 16
Макс. скорость, км/ч 96
Класс автобуса особо большой
ЭКО стандарт Евро-3, Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 39
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 165, 175
Габариты
Длина, мм 18750
Ширина, мм 2550
Высота по крыше, мм 3150
Низкопольность, % 100
База, мм 5865x6937
Салон
Количество дверей для пассажиров 4
Формула дверей 2-2-2-2
Двигатель
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 926LA (EEV), Mercedes-Benz OM 906 LA (Евро-5)
Тип топлива Дизельное
Мощность, л. с. 326, 286
Трансмиссия
Модель коробки передач ZF, Voith
Тип коробки передач автоматическая
Количество передач 3
Подвеска
Тип задней подвески зависимая, пневматическая
Тип передней подвески зависимая, пневматическая

МАЗ-205 — белорусский городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Является преемником МАЗ-105. Выпускался в единственной модификации .069, выпущено всего 8 экземпляров[1].

Описание

Презентация МАЗ-205 состоялась на Минском автозаводе 7 октября 2009 года.

Как и базовый МАЗ-203, МАЗ-205 полностью низкопольный, что очень удобно для городских маршрутов. Также есть пандус для людей с ограниченными возможностями. МАЗ-205 соответствует европейским нормам.

В кабине водителя установлено новейшее оборудование, а также имеется большое количество удобств для водителя. Как и на МАЗ-203, передние двери предназначены только для пассажиров (в одной модификации есть пятая («глухая») дверь для водителя).

Двигатель на МАЗ-205 — Mercedes-Benz (Евро-5)[2], что позволяет его эксплуатировать в странах Восточной Европы. Поскольку некоторые страны переходят на Евро-5, МАЗ-205 предлагается как замена старым автобусам. Двигатель находится перед «гармошкой».

Эксплуатируется в России и Польше.

В 2011 году был также представлен и удлинённый вариант с бо́льшим количеством дверей МАЗ-215 — городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости Минского автомобильного завода. В 2018 году был разработан МАЗ-216 - автобус с двигателем в прицепе («толкающий» привод).

Галерея

См. также

Примечания

  1. МАЗ-205.069 — Список подвижного состава — Автобусный транспорт. Автобусный транспорт — База данных / Фотогалерея. Дата обращения: 3 октября 2022.
  2. МАЗ-205: купить МАЗ-205, фото, технические характеристики. ООО «МАЗ-РУС». Дата обращения: 3 октября 2022.

Ссылки