МАЗ-503
МАЗ-503 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | МАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1965—1977 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | самосвал, кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 5920 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2700 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3200 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1860 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1950 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 6750 кг (собств. снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 15250 кг (загруженная) | ||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 75 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 7000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 28 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 175 л | ||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | |||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-205 | |||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | |||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-5549 |
МАЗ-503 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500. Первый опытный образец МАЗ-503 был построен в 1958 году. Затем в течение некоторого времени самосвал проходил длительные испытания. В 1963 году началась опытно-промышленная сборка, с 1965 по 1970 годы серийное производство. Кузов МАЗ-503 был карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. С 1970 по 1977 годы началось производство модернизированного самосвала МАЗ-503А. Он предназначался для тех же целей, однако получил унифицированный с МАЗ-503Б кузов.
Модификации
- МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.
- МАЗ-503В, МАЗ-503Г — опытные самосвалы с обогревом днища кузова.
- МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошёл.
- МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошёл.
- МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошёл.
- МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошёл.
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель МАЗ-503 в масштабе 1:43 выпускалась на Костромском заводе «Электроприбор».
Ссылки
- Автомодельное бюро: МАЗ-500
- Бескапотные «зубры» (недоступная ссылка). Журнал «АВТОТРАК» (4 ноября 2003). Дата обращения: 10 февраля 2013. Архивировано 16 апреля 2013 года.