Альберс, Кристиан
Кристиан Альберс | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||
Гражданство |
|
||||||||||||||||||||||||
Дата рождения | 16 апреля 1979 (45 лет) | ||||||||||||||||||||||||
Выступления в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны | 3 (2005-2007) | ||||||||||||||||||||||||
Автомобили | Minardi, Midland, Spyker | ||||||||||||||||||||||||
Гран-при | 46 | ||||||||||||||||||||||||
Дебют | Австралия 2005 | ||||||||||||||||||||||||
Последний Гран-при | Великобритания 2007 | ||||||||||||||||||||||||
|
Кристиа́н А́льберс (нидерл. Christijan Albers, родился 16 апреля 1979 года в Эйндховене, Северный Брабант) — нидерландский пилот автогонщик, пилот Формулы-1. Выступал в 2005—2007 в командах «Минарди», «Мидланд» и «Спайкер». За три года набрал очки лишь однажды — за пятое место на Гран-при США в дебютном сезоне.
Биография
Картинг, младшие формулы
Как и большинство современных пилотов, Альберс начал карьеру с картинга. Первым достижением для него стал выигранный в 1997 году картинговый чемпионат Нидерландов. В том же году ему покорились также титулы чемпиона Нидерландов и Бельгии в Формуле-Ford 1800. На следующий год он перешёл в немецкую Формулу-3, где ещё через год завоевал титул, одержав 6 побед и завоевав 10 поулов. Такой успех позволил ему участвовать в 2000 году в чемпионате, который традиционно считается последней ступенькой перед Формулой-1 — международной Формуле-3000, где он стал напарником Марка Уэббера в команде Пола Стоддарта. Здесь, однако, гонщика ждал холодный приём — не удалось не то что победить, а даже набрать очков.
DTM
После неудачи в Формуле-3000 Альберс решил попробовать свои силы в гонках кузовных автомобилей, для чего в 2001 году перешёл в немецкую гоночную серию DTM. Выступления оказались успешными, с каждым годом результаты улучшались и 2003 году он уже боролся за титул, уступив его Бернду Шнайдеру лишь в самом конце сезона. За год он четырежды победил и стал вторым в общем зачёте. В 2004 он также боролся за титул, единожды победил в гонке и стал третьим в чемпионате.
Формула-1
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Christijan_Albers_2007.jpg&width=240)
Несмотря на неудачные выступления в Формуле-3000, Стоддарт не прервал контакты с Альберсом. Австралиец взял его в свою новоприобретённую команду «Минарди» на роль тест-пилота, а также поручил ему управление одним из двухместных болидов команды на шоу-заездах. После успехов в DTM Стоддарт решил перевести Кристиана в основной состав.
В силу того, что его команда была объективно худшей в чемпионате, особых результатов можно было не ждать. Если и удавалось финишировать, Альберс оказывался последним или предпоследним в итоговом протоколе. Напарников (сначала Фризахера, затем Дорнбоса), однако, в большей части гонок удалось опередить. Особой гонкой в сезоне оказался Гран-при США — из-за проблем с шинами все участники, использовавшие шины Michelin, снялись с гонки, и в результате на старт вышли всего шесть автомобилей — при том, что мест в очковой зоне насчитывалось восемь. В таких условиях не заработать очков было крайне сложно, и Альберс финишировал пятым, опередив напарника. Как выяснится впоследствии, эти очки станут для гонщика первыми и последними в Формуле-1.
Перед началом сезона 2006 команда "Минарди была выкуплена компанией Red Bull и переименована в Toro Rosso. Так как целью покупки команды было предоставление места пилотам из редбулловской программы поддержки молодых талантов, Альберс оказался не нужен и был вынужден перейти в другую команду, сменившую перед началом сезона владельца и название — в Midland (бывший «Джордан»). Команда оказалась не намного лучше — если «Минарди» в прошлом году обычно финишировали последними, то автомобили «Джордана» — предпоследними. Смена владельца не могла улучшить положения, и в большинстве гонок Альберс и финишировал в конце пелотона, опережая только пилотов наихудшей команды — в этом качестве на смену «Минарди» пришла японская команда «Супер Агури». Случая, подобного США-2005, более не предоставилось, и очков Альберс не заработал, ближе всего подобравшись к очковой зоне в Венгрии, где он финишировал десятым. Противостояние с напарником, которым был Тьягу Монтейру, оказалось примерно равным.
Ближе к концу сезона владелец компании Midland Алекс Шнайдер охладел к своему приобретению и продал команду голландской компании-производителю спорткаров Spyker. Команда была переименована и последние три гонки сезона выступала уже под новой вывеской. В силу того, что, кроме перекраски болида, в новом сезоне улучшений в машину не вносилось, результаты ещё ухудшились, и Альберс стал проигрывать уже и болидам «Супер Агури». На Гран-при Франции и вовсе произошёл крайне неприятный инцидент — во время пит-стопа он проигнорировал сигналы механика с «леденцом» и преждевременно стартовал в момент, когда к автомобилю ещё был присоединён заправочный шланг, оторвав его и уехав в таком виде из боксов. За такое крайне опасное поведение Кристиан был оштрафован федерацией на 5000 евро, да и вся пресса прошлась по его гоночным качествам. Ники Лауда, например, заявил, что этот инцидент — самое глупое, что он видел в Формуле-1. По всеобщему мнению, именно это, а не формальный отказ спонсоров от оплаты контракта, и привело к тому, что после следующего гран-при Альберс был отчислен из команды.
Дальнейшая карьера
В конце 2007 сезона Альберс снова обратил своё внимание на DTM, и после ряда тестов получил место в команде Futurecom TME за рулём прошлогоднего Audi. Бороться за очки машина не позволяла, и с 2009 года он перешёл в чемпионат гонок на выносливость ALMS, где также не добился особых результатов. В дальнейшем эпизодически участвовал в гонках на выносливость.
02 июля 2014 года, стало известно, о назначении Кристиана Альберса руководителем команды Caterham F-1 Team. Ассистировать Альберсу будет бывший сотрудник HRT Манфреди Ровето, при участии бывшего технического директора команд «Джордан», «Мидланд» и HRT Колина Коллеса.
После гонки Гран-при Италии в Монце 7 сентября 2014 года появился официальный пресс-релиз команды, в котором сообщалась об уходе Альберса с поста руководителя команды Caterham F-1 Team.
Личная жизнь
Отец Кристиана, Андре Альберс, также гонщик, победитель Голландского международного чемпионата по ралли-кросу 1979 года в категории GT. Марсель Альберс, погибший в Британской Формуле-3 в 1992 году, напротив, не является родственником ни Кристиана, ни Андре.
Альберс женат, свадьба состоялась в 2006 году. Как и многие из пилотов, он проживает в Монако.
Результаты выступлений
DTM
Сезон | Команда | Поулы | Победы | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Persson Motorsport | 0 | 0 | 1 | 19 | 14 |
2002 | Team Rosberg | 0 | 0 | 0 | 5 | 12 |
2003 | Vodafone/Express Service AMG-Mercedes | 0 | 4 | 6 | 64 | 2 |
2004 | Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes | 1 | 1 | 6 | 50 | 3 |
2008 | Futurecom TME | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 |
Формула-1
Легенда к таблице |
---|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Minardi Cosworth |
Minardi PS04B |
Cosworth CR-3L 3,0 V10 |
B | АВС Сход |
МАЗ 13 |
БАХ 13 |
19 | 4 | ||||||||||||||||
Minardi PS05 |
Cosworth CR-7 3,0 V10 |
САН Сход |
ИСП Сход |
МОН 14 |
ЕВР 17 |
КАН 11 |
СОЕ 5 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 18 |
ГЕР 13 |
ВЕН НКЛ |
ТУЦ Сход |
ИТА 19 |
БЕЛ 14 |
БРА 12 |
ЯПО 16 |
КИТ 16 | ||||||||
2006 | MF1 Racing | MF1 M16 |
Toyota RVX-06 2,4 V8 |
B | БАХ Сход |
МАЗ 12 |
АВС 11 |
САН Сход |
ЕВР 13 |
ИСП Сход |
МОН 12 |
ВЕЛ 15 |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
ФРА 15 |
ГЕР ДСК |
ВЕН 10 |
ТУЦ Сход |
ИТА 17 |
22 | 0 | ||||
Spyker M F1 Team |
КИТ 15 |
ЯПО Сход |
БРА 14 |
||||||||||||||||||||||
2007 | Etihad Aldar Spyker F1 Racing |
Spyker F8-VII |
Ferrari 056 2,4 V8 |
B | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БАХ 14 |
ИСП 14 |
МОН 19 |
КАН Сход |
СОЕ 15 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 14 |
ЕВР |
ВЕН |
ТУЦ |
ИТА |
БЕЛ |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
22 | 0 |
Ссылки
- Кристиан Альберс на сайте wildsoft.motorsport.com
- Официальный сайт
- Кристиан Альберс (англ.) на сайте historicracing.com
- Родившиеся 16 апреля
- Родившиеся в 1979 году
- Персоналии по алфавиту
- Спортсмены по алфавиту
- Автогонщики по алфавиту
- Пилоты Формулы-1 по алфавиту
- Родившиеся в Эйндховене
- Автогонщики Нидерландов
- Пилоты DTM из Нидерландов
- Пилоты Формулы-1 из Нидерландов
- Пилоты Формулы-1 2000-х годов
- Пилоты Формулы-1, выступавшие на Minardi
- Пилоты Формулы-1, выступавшие на Midland
- Пилоты Формулы-1, выступавшие на Spyker
- Пилоты Формулы-1, набиравшие очки
- Пилоты 24 часов Ле-Мана из Нидерландов
- Пилоты FIA WEC