Десятицилиндровый двигатель

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Десятицилиндровый V10 Audi R8

Десятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами. Имеет V-образную компоновку. Цилиндры расположены параллельно в два ряда, по 5 в ряд. Данный тип двигателя применяется в спортивных автомобилях.[⇨] Распространено применение двигателя в гоночных автомобилях[1].

Особенности

Двигатель не является внутренне сбалансированным, этот недостаток компенсируется балансировочными валами.[2] С этим связано ограниченное применение двигателя в автомобилях, поскольку ему предпочитают либо более простой и экономичный V8, либо не намного более сложный и лучше сбалансированный V12.[3] Тем не менее он применялся в некоторых имиджевых машинах как компромисс между V8 и V12.[4]

В гоночных автомобилях

В гонках «Формулы 1» двигатель V10 применялся с 1989 по 2006 гг.[5]

Примеры использования

Галерея

Примечания

  1. The V10 Is An Incredible Engine, And Here Are The 6 Recent Classic That Prove It (англ.), Maxim. Архивировано 9 апреля 2017 года. Дата обращения 29 сентября 2017.
  2. Engineering Explained: The Pros And Cons Of Inline 5s, V10s And Rotary Engines (англ.). Car Throttle. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 23 декабря 2021 года.
  3. Engine's History (недоступная ссылка). www.topspeed.com. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 27 января 2020 года.
  4. First Test: 2007 Audi S8. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  5. motor.ru Формула-2013. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.

Ссылки