Minardi M192

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Minardi M192
Категория Формула-1
Разработчик Флаг Италии Альдо Коста
Флаг Франции Рене Хилхорст
Конструктор Флаг Италии Minardi
Технические характеристики
Шасси Монокок из пористого фиброкарбона и алюминия
Подвеска (передняя) Двойные треугольные рычаги с толкающими штангами из углепластика,
амортизаторы Koni
Подвеска (задняя) Как спереди
Двигатель Lamborghini 3512,
атмосферный 3,5 л., 700 л.с., V12 (80°) средне-расположенный
Трансмиссия Minardi / XTrac, 6 скоростей + 1 задняя, полуавтоматическая
Вес 515 кг
Топливо Agip
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Minardi F1 Team
Пилоты Флаг Бразилии Кристиан Фиттипальди
Флаг Италии Алессандро Занарди
Флаг Италии Джанни Морбиделли
Дебют Сан-Марино Сан-Марино 1992
Гонки Победы Поулы БК
12 0 0 0

Minardi M192 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный командой Minardi и построенный для участия в чемпионате 1992 года.

История

Ferrari прекратила снабжать команду своими двигателями, поэтому Джанкарло Минарди пришлось выбирать между Ford и Lamborghini. На 1992 год был заключён контракт с итальянцами, которые поставляли двигатели Lamborghini 3512 V12. В качестве первого пилота команда пригласила свежеиспечённого чемпиона Формулы-3000, талантливого новичка, сына не менее талантливого чемпиона - бразильца Кристиана Фиттипальди. За руль второго болида посадили Джанни Морбиделли, уже выступавшего в прошлом сезоне.

Сезон команда начинала с прошлогодним шасси M191B. Новая модель дебютировала на Гран-при Сан-Марино. Чемпионат 1992 года прошёл для команды блекло, никаких выдающихся результатов пилоты так и не смогли показать, за исключением предпоследнего этапа в Японии, где Кристиан финишировал шестым, добавив в актив команды ещё одно очко. На счету Морбиделли были два двенадцатых места в квалификации, показанных на Гран-при Монако и Германии. 6 раз пилоты безуспешно пытались штурмовать квалификационный барьер.

В середине сезона на три гонки травмированного Фиттипальди заменил Алессандро Занарди, который два раза не мог пройти квалификацию, а на Гран-при Германии преодолел всего лишь один круг. Команда Minardi заняла 11-е место в Кубке конструкторов, а Кристиан - 17-е место в личном зачёте.

Результаты в гонках

Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1992 Lamborghini
3512
3,5 V12
G ЮАР
МЕК
БРА
ИСП
САН
МОН
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
ПОР
ЯПО
АВС
1 11
Флаг Бразилии Фиттипальди Сход 8 13 НКВ НКВ НКВ 12 6 9
Флаг Италии Морбиделли Сход Сход 11 8 17 12 НКВ 16 Сход 14 14 10
Флаг Италии Занарди НКВ Сход НКВ
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания