Колейный механизированный мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Колейный механизированный мост (КММ[1]) — изделие (комплект), для временного механизированного сооружения, предназначенное для переправы колесных и гусеничных транспортных средств весом до 15 тонн через препятствия шириной до 35 метров и глубиной до трёх метров.

История

Комплект КММ на шасси ЗИЛ-157Е, был разработан, в 1959 году, на Калининградском заводе «Стройдормаш» для замены комплекта моста образца 1957 года на шасси ЗИС-151 (ЗИС-151А[1]) и после завершения испытаний принят на вооружение инженерных войск Вооруженных Сил СССР[2].

Комплект КММ предназначен для наведения колейного металлического моста на жёстких опорах грузоподъёмностью 15 тонн через водные (реки, каналы и тому подобное) и сухие (овраги, рвы и тому подобно) преграды шириной до 35 метров и глубиной до трёх метров. После наведения мост представляет собой пять одинаковых металлических строений — пролётов, каждое из которых имеет длину 7 метров. Время на наводку пятипролётного моста 45 — 60 минут. КММ стоял на вооружении отдельного инженерно-сапёрного батальона мотострелковой (стрелковой) дивизии ВС Союза ССР.

Техническое описание

В комплект КММ входит пять мостоукладчиков. Мостоукладчик состоит из автомобиля ЗИЛ-157Е (ранее ЗИС-151 (ЗИС-151А)), на котором установлены:

  • подъемная рама;
  • задняя и передняя опоры;
  • механизм подъёма рамы;
  • тросовый механизм;
  • два аутригера;
  • дополнительные электроприборы;
  • вспомогательное оборудование.

Мостовой блок включает:

Технические характеристики

Мостовой блок

Пролётное строение:

  • длина пролёта — 7000 мм;
  • ширина в линии моста — 2950 мм;
  • ширина колеи — 1075 мм;
  • ширина межколейного просвета — 800 мм;
  • настил — из досок толщиной 3 мм;
  • вес — 1420 кг.

Опора:

  • тип — рамная с подвижным ригелем;
  • пределы изменения по высоте — от 1000 до 3000 мм;
  • шаг изменения по высоте — 50 мм;
  • ширина по осям стоек в линии моста — 3950 мм;
  • вес — 445 кг.

Въездные щиты:

  • тип — коробчатые, сварные;
  • крепление к колеям — штырями;
  • крепление на грунте — анкерными кольями;
  • вес — 37 кг.

Мостоукладчик

Расчёт: три человека, включает командира отделения, водителя-мостовика, мостовика.

Вес:

  • без мостового блока — 6900 кг;
  • с мостовым блоком — 8790 кг.

Габаритные размеры с мостовым блоком:

  • длина — 8300 мм;
  • ширина — 2464 мм;
  • высота — 3265 мм.

Запас хода по топливу — 500 км. Скорость по грунтовым дорогам находилась в пределах 30 — 35 км/ч, максимальная — 65 км/ч[3].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Константин Андреев, Станислав Кирилец, Юрий Петров, Фото НИИ-21, Сергея Андреева, Дмитрия Гладкого и заводов-изготовителей, Автомобильная техника инженерных войск, Безбашенные войска.. Дата обращения: 17 сентября 2020. Архивировано 25 сентября 2020 года.
  2. К. Янбеков. Колесные мостоукладчики ЛКМ и КММ // журнал «Техника и вооружение», № 7, июль 2019 года, стр. 16 — 21
  3. Евгений Дмитриевич Кочнев, Инженерная техника (раздел), «Автомобили Советской Армии 1946 — 1991»

Литература

  • «Учебник сержанта инженерных войск.», Военное издательство МО СССР. М., 1976.
  • ГОСТ 22583-77 Мосты механизированные.
  • Евгений Дмитриевич Кочнев, Инженерная техника (раздел), «Автомобили Советской Армии 1946 — 1991»,

Ссылки