Перейти к содержанию

ПТС-М

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ПТС-М
Сербский ПТС-М, 2012 год.Сербский ПТС-М, 2012 год.
ПТС-М
Классификация плавающий транспортёр
Боевая масса, т 17,8[1]
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 70
История
Производитель Союз Советских Социалистических Республик Луганский тепловозостроительный завод
Годы разработки 1965
Основные операторы Союз Советских Социалистических Республик Египет Ирак Куба Польша Сирия
Размеры
Длина корпуса, мм 11 425
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2650
Колея, мм 2800
Клиренс, мм 400
Двигатель
В-54П
Общие данные
Производитель ЧТЗ
Тип дизельный
Производительность
Максимальная мощность 350 л. с.
Красная зона 2300 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 38 880 см3
Цилиндров 12
Диаметр цилиндра 150 мм
Ход поршня 180/186,7 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п- -6л-1п-2л-5п-4л-3п
Степень сжатия 15
Питание
Система смазки циркуляционная, комбинированная
Охлаждение жидкостное
Система питания 12-ти плунжерный топливный насос НК-12М
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 350
Скорость по шоссе, км/ч 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 380
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемая стенка, м 0,65
Преодолеваемый ров, м 2,0
Преодолеваемый брод, м плавает со скоростью до 11 км/ч

ПТС-М — плавающий транспортер средний модернизированный.

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов.

История создания и производства

ПТС-М был разработан на Крюковском вагоностроительном заводе под руководством главного конструктора Е.Е.Ленциуса в 1965 году на базе ПТС[1]. На сегодняшний день производством и модернизацией ПТС-М на территории России занимается ООО "Иркутский завод гусеничной техники" Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine, зарекомендовавший себя как надёжный и высококвалифицированный производитель. С приходом на рынок ООО "ИЗГТ" Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine, ПТС-М получил свою вторую жизнь. На Иркутском заводе на ПТС-М начали устанавливать дополнительное навесное оборудование (Крано-манипуляторные установки, усиленные аутригеры, дополнительные емкости для перевозки воды и топлива и многое другое), также проводится глубокая модернизация ходовой системы и систем ДВС. Ну и конечно же комфорт. На ООО "Иркутский завод гусеничной техники" Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine, глубоко проработан вопрос комфорта пассажиров и водителя-механика. Комфортные кресла, удобная панель управления, ну и конечно все необходимые современные системы, такие как: Навигация, камеры заднего вида, переговорные системы, автономные подогреватели и система пожаротушения двигателя.

Описание конструкции

Транспортер состоит из трёх основных частей: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение.

ПТС-М отличался от ПТС следующим оборудованием: фильтровентиляционная установка кабины с подогревом воздуха, трубчатый каркас с тентом, комплект санитарного оборудования на 12 носилок, новая радиостанция, прожектор и прибор ночного видения[1].

Площадь грузовой платформы была увеличена с 18,5 м² (7,1 х 2,6 м) до 20,54 м² (7,9 x 2,6 м). Грузоподъемность по сравнению с ПТС не изменилась и составила на воде — 10 т и 5 т на суше. Кроме того к транспортёру может быть прицеплена 2-колёсная платформа-лодка для переправы/транспортировки орудия. Таким образом ПТС-М превращается в средство переправы артиллерийского расчёта, состоящего из тягача, боекомплекта, личного состава и орудия.

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 Техника и вооружение 2001, №10

Литература

Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат МО СССР. Москва 1967 г.

Ссылки