ПТС-М
ПТС-М | |||
---|---|---|---|
| |||
ПТС-М | |||
Классификация | плавающий транспортёр | ||
Боевая масса, т | 17,8[1] | ||
Экипаж, чел. | 2 | ||
Десант, чел. | 70 | ||
История | |||
Производитель |
|
||
Годы разработки | 1965 | ||
Основные операторы |
|
||
Размеры | |||
Длина корпуса, мм | 11 425 | ||
Ширина, мм | 3300 | ||
Высота, мм | 2650 | ||
Колея, мм | 2800 | ||
Клиренс, мм | 400 | ||
Двигатель | |||
|
|||
Подвижность | |||
Мощность двигателя, л. с. | 350 | ||
Скорость по шоссе, км/ч | 42 | ||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 25 | ||
Запас хода по шоссе, км | 380 | ||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||
Преодолеваемая стенка, м | 0,65 | ||
Преодолеваемый ров, м | 2,0 | ||
Преодолеваемый брод, м | плавает со скоростью до 11 км/ч |
ПТС-М — плавающий транспортер средний модернизированный.
Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов.
История создания и производства
ПТС-М был разработан на Крюковском вагоностроительном заводе под руководством главного конструктора Е.Е.Ленциуса в 1965 году на базе ПТС[1]. На сегодняшний день производством и модернизацией ПТС-М на территории России занимается ООО "Иркутский завод гусеничной техники" Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine, зарекомендовавший себя как надёжный и высококвалифицированный производитель. С приходом на рынок ООО "ИЗГТ" Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine, ПТС-М получил свою вторую жизнь. На Иркутском заводе на ПТС-М начали устанавливать дополнительное навесное оборудование (Крано-манипуляторные установки, усиленные аутригеры, дополнительные емкости для перевозки воды и топлива и многое другое), также проводится глубокая модернизация ходовой системы и систем ДВС. Ну и конечно же комфорт. На ООО "Иркутский завод гусеничной техники" Архивная копия от 21 февраля 2022 на Wayback Machine, глубоко проработан вопрос комфорта пассажиров и водителя-механика. Комфортные кресла, удобная панель управления, ну и конечно все необходимые современные системы, такие как: Навигация, камеры заднего вида, переговорные системы, автономные подогреватели и система пожаротушения двигателя.
Описание конструкции
Транспортер состоит из трёх основных частей: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение.
ПТС-М отличался от ПТС следующим оборудованием: фильтровентиляционная установка кабины с подогревом воздуха, трубчатый каркас с тентом, комплект санитарного оборудования на 12 носилок, новая радиостанция, прожектор и прибор ночного видения[1].
Площадь грузовой платформы была увеличена с 18,5 м² (7,1 х 2,6 м) до 20,54 м² (7,9 x 2,6 м). Грузоподъемность по сравнению с ПТС не изменилась и составила на воде — 10 т и 5 т на суше. Кроме того к транспортёру может быть прицеплена 2-колёсная платформа-лодка для переправы/транспортировки орудия. Таким образом ПТС-М превращается в средство переправы артиллерийского расчёта, состоящего из тягача, боекомплекта, личного состава и орудия.
Сохранившиеся экземпляры
Один ПТС-М находится в Военно-историческом комплексе имени Н. Д. Гулаева, город Аксай (Ростовская область).
-
Мухина балка, город Аксай
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 Техника и вооружение 2001, №10
Литература
Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат МО СССР. Москва 1967 г.
Ссылки
- Инженерная техника Советской Армии: Плавающий транспортер ПТС Архивная копия от 21 октября 2013 на Wayback Machine