Киев (дирижабль)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Киев
Характеристики
Тип мягкий
Год постройки 1911
Объём, м³ 890/1000
Длина, м 35,5
Макс. диаметр, м 7
Винты число/диаметр, м 1
Число и объём баллонетов, м³ 1 × 150
Полезная нагрузка, кг 180
Макс. количество пассажиров, чел. 3
Макс. скорость, км/ч 40
Потолок, м 1400

«Киев» — пассажирский дирижабль, построенный в Российской империи в 1911 году. Первый в России аэростат, построенный на частные средства и используемый для перевозок гражданских лиц.

Описание

Аэростат был разработан инженером Фёдором Фердинандовичем Андерсом. Мотор и оболочку он купил на собственные средства, вырученные при помощи благотворительного аэробала. Остальные элементы же он создал сам. Первый полёт дирижабля произошёл при публичной демонстрации. Дирижабль держал высоту от 18 до 20 метров. За год аэростат совершил более 150 полётов и перевёз около 200 пассажиров. 6 августа был совершён удачный полет над Подолом в направлении Вышгород. Общество пристально следило за успехами дирижабля. К тому же, полеты на дирижабле рекламировали:«цена за вход 50 коп., учащимся — 27 коп.». После аварии "Киева", происшедшей 29 августа 1912 года, Андрес приступает к постройке нового дирижабля ("Киев-2")

Источники

Ссылки