Андерс, Фёдор Фердинандович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фёдор Фердинандович А́ндерс
Дата рождения 2 июня 1868(1868-06-02)
Место рождения Киев
Дата смерти 31 мая 1926(1926-05-31) (57 лет)
Место смерти Киев

Фёдор Фердинандович А́ндерс (21 мая (2 июня1868, Киев — 31 мая 1926, там же) — украинский и советский инженер-конструктор, дирижаблестроитель. Создатель первого украинского дирижабля мягкой конструкции гражданского назначения.

Биография

Почтовая марка Украины, посвящённая 100-летию первого полёта дирижабля «Киев».

Родился в семье рабочего киевского завода «Арсенал». Обучался в реальном, позже в землемерном училищах. В 1918 году заочно окончил Киевский политехнический институт[1].

В 1911 году построил первый в России дирижабль мягкой конструкции «Киев». 9 октября 1911 года им был совершëн первый в Российской империи публичный полет на дирижабле русской конструкции. Газеты того времени писали о технических характеристиках аэростата следующее:

«Дирижабль имеет объём 890 м³. На нëм установлен мотор „Анзани“ в 25 лошадиных сил с водяным охлаждением. Длина баллона 51 аршин, а ладьи, подвешенной к баллону, — 25 аршин. На одной стороне лодки установлены мотор и другие механические приспособления, а на другой — небольшая металлическая корзина для пассажиров»

.

Всего сделал около 160 полетов и перевëз около 200 пассажиров.

После гибели дирижабля «Киев» разработал новую конструкцию — рассчитанный на 12 человек гидродирижабль «Киев-2», гондола которого имела форму лодки и могла, в случае необходимости, держаться на воде. 9 октября 1912 г. он продемонстрировал его модель в 1/20 натуральной величины. Однако построить этот дирижабль не удалось.

Могила Ф. Андерса на Байковом кладбище в Киеве

Совершил поездку в Германию, где год работал на заводе Цеппелина. В 1921 году советское правительство поручило ему спроектировать дирижабль жёсткой конструкции, рассчитанный на 100 человек, с изменяющимся в полëте объёмом. В 1924 г. им был разработан оригинальный проект такого дирижабля, воплотить который вновь не удалось.

Принимал участие в работе авиационного научно-технического общества.

Умер конструктор в Киеве 31 мая 1926 года и похоронен на Байковом кладбище.

Примечания

  1. По другим данным в КПИ не учился, был самоучкой.

Ссылки