Кречет (дирижабль)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дирижабль "Кречет"
«Кречет» в полёте«Кречет» в полёте
Характеристики
Тип полужесткий[1]
Год постройки 1909[2]
Объём, м³ 6000
Длина, м 70
Макс. диаметр, м 11,4
Число и мощность двигателей, кВТ 2 × 50[1]
Винты число/диаметр, м 2/4
Число и объём баллонетов, м³ 2×500
Полезная нагрузка, кг 2000
Макс. количество пассажиров, чел. 8
Макс. скорость, км/ч 43
Потолок, м 1500
Макс. продолжительность полета, ч 10

«Кречет» — первый военный российский дирижабль. Дирижабль построили в 1909 году и назвали «Комиссионный». 12 августа (10 июля) 1910 дирижабль совершил первый полёт[2][1].

История

Работы над дирижаблем начались 21 февраля 1907 по приказу А. П. Вернандера. Прототипом служил французский дирижабль «Патри»[1], построенный годом ранее компанией «Лебоди».

Дирижабль был полностью построен из отечественных материалов (за исключением двигателя). Оболочку построил завод «Треугольник», завод «Дукс» — гондолу с платформой. Пропеллеры сделали в Петербурге. Первый полёт дирижабль совершил только спустя год после постройки — 12 августа (10 июля) 1910 над Волковым полем.

Дирижабль принял участие в траурной процессии на похоронах лётчика Льва Мациевича, разбившегося 24 сентября (7 октября) 1910 года на Комендантском аэродроме.

После испытательных полётов дирижабль перелетел в Ригу, где его передали в 9-ю воздухоплавательную роту. Дальнейшая судьба неизвестна[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Л.Е. Сытин. Все об авиации. От воздушных шаров до современных боевых аппаратов. — Астрель: Астрель, 2011. — С. 102. — 656 с. — ISBN 978-5-271-25853-4.
  2. 2,0 2,1 М. Я. Ярие. Дирижабли. — Киев: Наук. думка, 1956. — С. 138. — 264 с.