Кречет (дирижабль)
Дирижабль "Кречет" | |
---|---|
Характеристики | |
Тип | полужесткий[1] |
Год постройки | 1909[2] |
Объём, м³ | 6000 |
Длина, м | 70 |
Макс. диаметр, м | 11,4 |
Число и мощность двигателей, кВТ | 2 × 50[1] |
Винты число/диаметр, м | 2/4 |
Число и объём баллонетов, м³ | 2×500 |
Полезная нагрузка, кг | 2000 |
Макс. количество пассажиров, чел. | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 43 |
Потолок, м | 1500 |
Макс. продолжительность полета, ч | 10 |
«Кречет» — первый военный российский дирижабль. Дирижабль построили в 1909 году и назвали «Комиссионный». 12 августа (10 июля) 1910 дирижабль совершил первый полёт[2][1].
История
Работы над дирижаблем начались 21 февраля 1907 по приказу А. П. Вернандера. Прототипом служил французский дирижабль «Патри»[1], построенный годом ранее компанией «Лебоди».
Дирижабль был полностью построен из отечественных материалов (за исключением двигателя). Оболочку построил завод «Треугольник», завод «Дукс» — гондолу с платформой. Пропеллеры сделали в Петербурге. Первый полёт дирижабль совершил только спустя год после постройки — 12 августа (10 июля) 1910 над Волковым полем.
Дирижабль принял участие в траурной процессии на похоронах лётчика Льва Мациевича, разбившегося 24 сентября (7 октября) 1910 года на Комендантском аэродроме.
После испытательных полётов дирижабль перелетел в Ригу, где его передали в 9-ю воздухоплавательную роту. Дальнейшая судьба неизвестна[1].