Кобчик (дирижабль)
«Кобчик» | |
---|---|
Характеристики | |
Тип | полужёсткий |
Год постройки | 1912 |
Объём, м³ | 2400[1] |
Длина, м | 48[1] |
Макс. диаметр, м | 9,5[1] |
Число и мощность двигателей, кВТ | 2 × 50[1] |
Винты число/диаметр, м | 2/—[1] |
Число и объём баллонетов, м³ | 1[1] |
Полезная нагрузка, кг | 400[1] |
Макс. количество пассажиров, чел. | 4[1] |
Макс. скорость, км/ч | 50[1] |
Макс. продолжительность полета, ч | 4[1] |
«Ко́бчик» — полужёсткий[1] дирижабль Российской империи. Корабль был построен в 1912 году в городе Санкт-Петербург на заводе «Дюфлон и Константинович». На постройку «Кобчика» ушло 2 года.
Описание
«Кобчик» имел оригинальную конструкцию, в которой деревянная гондола была обшита полотном, идущим от подвесных поясов до дна гондолы[2]. Эта особенность придала дирижаблю красивую обтекаемую форму[3].
У дирижабля имелись некоторые недостатки: рули направления и высоты имели неудачный размер, имея недостаточную площадь, а узел привода воздушных винтов имел неудачную конструкцию[3].
История
В 1912 году на заводе «Дюфлон и Константинович» в Санкт-Петербурге по проекту конструктора С. А. Немченко был построен новый дирижабль «Альбатрос»[2]. На постройку дирижабля ушло два года, и после того как он был закончен, его поставили на вооружение и отправили во Владивосток[2].
В процессе создания «Кобчика», его конструктор С.А. Немченко сталкивался с различными проблемами, и в конечном итоге потерял интерес к своему дирижаблю, что привело к некоторым недостаткам[2].