СССР В-12

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«СССР В-12»
Характеристики
Тип мягкий
Год постройки 1939
Объём, м³ 2940
Длина, м 47
Макс. диаметр, м 11, 8
Число и мощность двигателей, кВТ 2 × 55 кВт
Полезная нагрузка, кг 1100
Макс. скорость, км/ч 71

СССР В-12 — небольшой советский дирижабль мягкого типа. Был построен в 1939 году. Был законсервирован до 1942 года. Во время Великой Отечественной войны снабжал водородом части ВДВ.

История корабля

В 1940 Дирижаблестрой был законсервирован. Однако, весной 1942 года понадобилось снабжать Воздушно-Десантные части водородом. Для этого восстановили дирижабли СССР В-1 бис и СССР В-12. Оба воздушных корабля приняли на вооружение 1-го Отдельного воздухоплавательного дивизиона ВДВ. Дирижабли базировались в Долгопрудном, который являлся центром десантной подготовки. Командиром дивизиона был воентехник первого ранга Сергей Попов. Заместитель командира Владимир Устинович, начальник штаба — Алексей Рощин. В августе 1942 года, после аварии СССР В-1 силами личного состава дивизиона был расконсервирован СССР В-12. Для перевозок в том же году дирижабль реконструировали. Первые полёты совершил в сентябре. Перевозка водорода была высокоэффективной. В 1943 году в дивизионе были подготовлены новые командиры: С. А. Попов, А. И. Рощин и П. Р. Прохоров. Существовала опасность встречи дирижабля с вражескими истребителями.

Инцидент

Во время войны дирижабль был обстрелян союзными зенитчиками, принявшими его за аэростат, который надо было уничтожить. После инцидента в обшивке корабля насчитали 200 пробоин.

Послевоенное время

Эксплуатация В-12 показала необходимость постройки новых дирижаблей. К концу войны построили дирижабль «Победа» и аэростат «Малыш». После войны дирижабль совершал рейсы в Кировской области, исследовав свыше 200 тыс. гектаров леса.

Гибель дирижабля

При вводе в эллинг, в 1947 году, В-12 ветром бросило на створки ворот эллинга, прямо на электрические кабели. Оболочка дирижабля загорелась, взорвался водород. Никто из экипажа не пострадал. Металлические элементы корпуса впоследствии были использованы для постройки дирижабля СССР В-12 бис (Патриот).

Источники

Ссылки