ЗИЛ-4105

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «ЗИЛ-41052»)
ЗИЛ-4105
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Годы производства 19832000
Сборка Флаг СССР ЗИЛ (Москва, СССР)
Флаг России ЗИЛ (Москва, Россия)
Класс F
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. лимузин (7‑мест.)
Платформа 41047
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ЗИЛ-4104
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Тип V – образный, бензиновый, карбюраторный
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 12
Производительность
Максимальная мощность 232 л. с., при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент 608 Н·м, при 2900 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 7 680 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 105 мм
Степень сжатия 9,3
Питание
Расход топлива при смешанном цикле 22
Трансмиссия
автоматическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 6330 мм
Ширина 2086 мм
Высота 1500 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 3880 мм
Колея задняя 1663 мм
Колея передняя 1643 мм
Масса 5160—5225 кг
На рынке
Похожие модели Cadillac Fleetwood O’Gara
Другая информация
Объём бака 120
Предшественник
ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — советский и российский бронированный автомобиль большого[1] (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-4104. Производился на Заводе имени Лихачёва.

История создания

После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа Фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года, во время которого водитель ЗИЛ-111 И. Е. Жарков получил смертельные ранения.

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась к 19 декабря 1982 года, ко дню рождения Леонида Ильича, но была отложена в связи с его смертью. В 1983-1985 годах автомобили прошли ряд огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с конкурентом по размерам и предназначению — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы, защита ЗИЛ-4105 превосходила защиту американского автомобиля[2].

Характеристики и модификации

Автомобиль имел три модификации, отличающихся внешним обвесом: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047).

В основе конструкции этих автомобилей лежала так называемая бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском машиностроительном заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул, две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.

Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ стали[3]. Снаряжённый вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160—5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей[4].

  • ЗИЛ-41052 – лимузин со специальной защитой кузова (1988–2002 гг.).
  • ЗИЛ-41053 – лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра). (1992 г).

См. также

Примечания

  1. Согласно классификации автомобилей, принятой в СССР
  2. Как все начиналось… Из истории развития автомобилей незаметного бронирования. Дата обращения: 21 июля 2009. Архивировано 30 сентября 2011 года.
  3. [Взрывобезопасные топливные баки «НИИ Стали»]
  4. Как все начиналось... Из истории развития автомобилей незаметного бронирования. Системы безопасности. Дата обращения: 8 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.

Ссылки