ЗИЛ-4102

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ЗИЛ-4101, ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102.ЗИЛ-4102.
Общие данные
Производитель Завод имени Лихачёва
Годы производства 1988
Сборка Флаг СССР ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс высший
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. лимузин (7‑мест.)
4‑дв. седан (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
ЗИЛ-4104 (вынужденно)
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Тип бензиновый
Макс. скорость 210
Разгон до 100 км/ч 10.5
Ресурс 100 (утилизация машины) тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 221 кВт (300 л. с.), при 4600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 7695 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 105 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм OHC
Питание
Рекомендованное топливо АИ-95
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюраторная
Расход топлива при городском цикле 19
Расход топлива на трассе 22
Трансмиссия
Старая
3-ступенчатая автоматическая коробка передач
(вынужденно)
Массово-габаритные характеристики
Длина 5500 мм,
5960 мм[источник не указан 1026 дней]
Ширина 1995 мм
Высота 1470 мм
Колёсная база 3300 мм
Масса 3250 (у «4102»)
На рынке
Сегмент F-сегмент
Предшественник
ЗИЛ-41045
ЗИЛ-114/117 (глобально)

ЗИЛ-4101 — планировавшийся автомобиль высшего и представительского класса с кузовом типа седан Завода имени Лихачёва. Предполагался в качестве плановой замены кузову поколения ЗИЛ-114 и конкретно модели ЗИЛ-41045 (1983). Является пятым по счёту кузовом (поколением) легкового автомобиля данного класса[источник не указан 1023 дня].

ЗИЛ-4102 — опытный автомобиль высшего и представительского класса с укороченным кузовом типа седан. Разрабатывался для замены кузова поколения ЗИЛ-117 и конкретно модели ЗИЛ-41041 (1986). К 1988 году было изготовлено два ОП экземпляра: в тёмном и светлом цветах; в 1996 году автомобиль тёмного цвета был разобран.

Данные модели представляли собой семейство принципиально новых[источник не указан 1023 дня] кузовов впервые с момента появления модели ЗИЛ-114. В процессе создания, дизайн отдельных элементов: задних фар и наружных зеркал заднего вида, был применён на последней модернизированной, рестайлинговой модификации кузова прежнего поколения — ЗИЛ-41047 (1986).

История

Планы по созданию нового кузова автомобиля высшего класса ЗИЛ, который должен был заменить собой кузов конструктива 1960-х годов, первой моделью которого была ЗИЛ-114, возникли в 1982 году. Тремя годами позднее оформился его окончательный внешний вид на макетах, а в 1988 году были показаны демонстрационные ходовые экземпляры укороченной модификации седана — ЗИЛ-4102, в количестве двух машин.

Главными конструктивными отличиями от предыдущего поколения являются:

По части дополнительных удобств, из характерных наступающему времени новшеств: компьютеризированная, цифровая система считывания (воспроизведения) данных и управления (вместо аналоговой) — в частности, проигрыватель компакт-дисков вместо кассетного магнитофона. Внешность колпаков колёсных дисков была запатентована.

Существовала вероятность, впервые со времён кузова поколения ЗИС-110, открытия доступа к этому (высшему) классу автомобилей гражданам, не являющимся лицами из высшего руководства страны — то есть отмены условия введённого при Н. С. Хрущёве.

Ввиду поздно начавшихся работ и назревших неблагоприятных условий, выражавшихся в прекращении выделения автозаводам денежных средств для разработок, вынудившего их искать таковые на стороне, пробные экземпляры автомобиля наспех были вынужденно оснащены устаревшими двигателем и автоматической КПП от прежнего поколения автомобилей.

Производство

В серийное производство автомобиль не попал — дело закончилось единичными опытно-промышленными экземплярами, на данном поколении история развития (эволюции) легковых автомобилей производства ЗИС(-Л) и, в целом, отечественных автомобилей этого класса, прервалась. Возобновилась она лишь к 2018 году, с появлением производства автомобилей под названием «Аурус» в Елабуге. В промежуточном периоде этот класс был вынужденно занят соответствующими автомобилями иностранного производства, а именно марки «Мерседес», поколений W140 (в 1994–2010 гг.), W220 и W221 (в 2012–2018 гг.).[1][2][3][4][5][6][7]

Примечания

  1. Президентские автомобили США, СССР и РФ, —которые не дождались своих владельцев — Без рубрики. motor.ru. Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 8 января 2022 года.
  2. Владимир:. ЗИЛ-4102. Ветер перемен. 5 колесо (21 марта 2018). Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 8 января 2022 года.
  3. ЗИЛ 4102: последний «членовоз» СCCР. Рамблер/авто. Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 8 января 2022 года.
  4. ЗИЛ-4102 - лимузин, который не понравился Горбачеву. Российская газета. Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 3 января 2022 года.
  5. История создания амовско-зисовско-зиловской школы кузовщиков. www.gruzovikpress.ru. Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 8 января 2022 года.
  6. ЗиЛ-4102, технические характеристики и описание автомобиля, как создавался и для кого предназначался, перспективы проекта и забвение, дизайн и особенности конструкции (рус.) ?. WarWays.ru (17 сентября 2021). Дата обращения: 8 января 2022. Архивировано 8 января 2022 года.
  7. Леонид Кузнецов. Выставка «Завод ЗИЛ 100 лет легенде» открылась в Сокольниках. http://avtoinetolko.ru/ (18 декабря 2016). Дата обращения: 15 января 2022. Архивировано 9 января 2022 года.

Ссылки