Железнодорожная линия Торнякалнс — Тукумс II

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Торнякалнс — Тукумс II
Станция Тукумс IСтанция Тукумс I
Общая информация
Страна  Латвия
Состояние действующая
Количество станций 24
Обслуживание
Дата открытия 1877
Подчинение «Latvijas dzelzceļš»
Технические данные
Протяжённость 65 км
Ширина колеи 1520 мм
Тип электрификации постоянный ток (3 кВ)
Перейти к шаблону «Торнякалнс — Тукумс II» 
Торнякалнс — Тукумс II
 на Крустпилс 
 на Земитаны 
0,0
Рига
река Даугава
улица Мукусалас
улица Елгавас
2,7
Торнякалнс
улица Фрича Бривземниека
улица Торнякална
 на Елгаву 
улица Алтонавас
река Марупите
улица Калнциема
3,5
Засулаукс
 на Болдераю 
4,5
Депо Засулаукс
5,6
Золитуде
7,0
Иманта
улица Золитудес
9,9
Бабите
A5
14,3
Приедайне
река Лиелупе
улица Резекнес Пулка
15,8
Лиелупе
17,0
Булдури
18,0
Авоты
улица Лиенес
19,0
Дзинтари
20,7
Майори
22,0
Дубулты
улица Слокас
23,6
Яундубулты
24,9
Пумпури
26,3
Меллужи
27,7
Асари
29,0
Вайвари
32,2
Слока
река Вецслоцене
37.4
Кудра
40,9
Кемери
река Вершупите
50,6
Смарде
река Скуйупите
55.3
56 км
57,3
Милзкалне
река Слоцене
61,3
Тукумс I
64,8
Тукумс II
 на Елгаву 
 на Вентспилс 

Железнодорожная линия Торнякалнс — Тукумс II — электрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 65 километров, ранее являвшаяся частью Риго-Орловской железной дороги. Одна из старейших железнодорожных линий Латвии.

История

Строительство и начало эксплуатации

Электропоезд ЭР-2 на участке Кемери — Смарде

В 1872 году российское Министерство путей сообщения, проводившее политику благоприятствования, стало подыскивать частных инвесторов, готовых вложить средства в строительство новых железных дорог в Остзейском крае. На следующий год рижскому городскому голове Александру Фальтину была дарована концессия на создание Общества Риго-Туккумской железной дороги. Работы были начаты в 1875 году, движение по однопутному 58-километровому участку открывалось поэтапно.

Темпы строительства были приторможены необходимостью строительства железнодорожного моста через реку Лиелупе и заботами об укреплении страдавшего от весенних паводков берега. В дальнейшем линия перешла в государственное пользование и в 1895 году была включена в состав Риго-Орловской железной дороги. В 1911 году до станции Слока был проложен второй путь, разобранный в годы Первой мировой войны.

Послевоенное и современное устройство

Пострадавшая во время войны железная дорога была частично восстановлена к 1922 году, но основные работы продолжались до середины 1930-х годов.

В годы советской власти Юрмальское направление стало одним из самых популярных. Пассажиропоток увеличивался с каждым годом, что было связано с активным ростом Юрмалы, ставшей «Всесоюзной здравницей», появлением новых пансионатов, домов отдыха и летних пионерских лагерей.

В 1950 году был электрифицирован участок Рига — Дубулты, в 1951 году он был продлён до станции Кемери, а в 1966 году до Тукумса[1].

43-й км железнодорожной линии Торнякалнс — Тукумс II

Станции и остановочные пункты

Из двадцати пяти станций и остановочных пунктов, шесть находятся в Риге, одна в посёлке Бабите, четырнадцать в Юрмале, две в Энгурском крае и две в Тукумсе. От Риги до станции Тукумс II электропоезд идёт 1 час 23 минуты.

Станции (24):

Рига: Торнякалнс, Засулаукс, Депо Засулаукс, Золитуде, Иманта

Бабите: Бабите

Юрмала: Приедайне, Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты, Яундубулты, Пумпури, Меллужи, Асари, Вайвари, Слока, Кудра, Кемери

Энгурский край: Смарде, Милзкалне

Тукумс: Тукумс I, Тукумс II

Закрытые станции и остановочные пункты

Авоты, 56 км

Примечания

  1. Том Алтбергс, Карина Аугустане, Иева Петерсоне. Железные дороги Латвии. — Jumava, 2010. С. 68—69

Литература

  • Leonīds Ļubimovs,Toms Altbergs. Valsts valstī: Latvijas dzelzceļi laiku griežos. — Rīga: IU «Mācību apgāds», 2000. — 229 lpp. : il. ISBN 9984-572-52-8

Ссылки