Иманта (остановочный пункт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
Иманта
Imanta
линия Торнякалнс — Тукумс II
Latvijas dzelzceļš
Пассажирское здание о.п. ИмантаПассажирское здание о.п. Иманта
56°57′02″ с. ш. 23°59′53″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1894 год[1]
Прежние названия Zolitūde, Солитюд, Riga-Solitude
Количество платформ 2
Количество путей 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Ток постоянный (3 кВ)
Расстояние до Рижского центрального вокзала 10[2] км 
Расстояние до Тукумс II 58[2] км 
Код в АСУЖТ 096732
Код в «Экспресс-3» 2500015
Перейти к шаблону «Торнякалнс — Тукумс II» 
Торнякалнс — Тукумс II
 на Крустпилс 
 на Земитаны 
0,0
Рига
река Даугава
улица Мукусалас
улица Елгавас
2,7
Торнякалнс
улица Фрича Бривземниека
улица Торнякална
 на Елгаву 
улица Алтонавас
река Марупите
улица Калнциема
3,5
Засулаукс
 на Болдераю 
4,5
Депо Засулаукс
5,6
Золитуде
7,0
Иманта
улица Золитудес
9,9
Бабите
A5
14,3
Приедайне
река Лиелупе
улица Резекнес Пулка
15,8
Лиелупе
17,0
Булдури
18,0
Авоты
улица Лиенес
19,0
Дзинтари
20,7
Майори
22,0
Дубулты
улица Слокас
23,6
Яундубулты
24,9
Пумпури
26,3
Меллужи
27,7
Асари
29,0
Вайвари
32,2
Слока
река Вецслоцене
37.4
Кудра
40,9
Кемери
река Вершупите
50,6
Смарде
река Скуйупите
55.3
56 км
57,3
Милзкалне
река Слоцене
61,3
Тукумс I
64,8
Тукумс II
 на Елгаву 
 на Вентспилс 

И́манта (латыш. Imanta) — остановочный пункт в Риге, на электрифицированной железнодорожной линии Торнякалнс — Тукумс II, ранее являвшейся частью Риго-Орловской железной дороги. Расположена вблизи одноимённого городского района.

История

Станция была открыта в 1894 году. Её первоначальным названием было «Солитюдъ» (фр. solitude — «одиночество») — по расположенной поблизости усадьбе. Услугами станции пользовались жители близлежащих домов, дачники и сельские арендаторы, получившие возможность доставлять свою продукцию в город по железной дороге.

В 1928 году станция получила нынешнее название. В годы гитлеровской оккупации, во время Второй мировой войны, её именовали Riga-Solitude[3]. Старинное здание, построенное при открытии станции, сохранялось, с утратой некоторых декоративных элементов отделки фасада, до марта 2012 года, когда оно было демонтировано из-за ветхости.

В 2015—2016 годах были проведены работы по модернизации платформы, в ходе которых были реконструированы перроны и сооружено новое пассажирское здание, открытое в 2016 году.

В рамках строительства железнодорожной линии Rail Baltica на станции планируется сооружение двух подземных пешеходных переходов[4].

Галерея

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. 2,0 2,1 Архивированная копия. Дата обращения: 8 июня 2016. Архивировано 5 марта 2016 года.
  3. Том Алтбергс, Карина Аугустане, Иева Петерсоне. Железные дороги Латвии. — Jumava, 2010. — С. 68
  4. Инженерно-технические решения для Rail Baltica (латыш.)

Ссылки