Ташкентский автобус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ташкентский автобус
Автобусная система
Страна Узбекистан
Город Ташкент
Дата открытия 1909 год
Компании-перевозчики Ассоциация «Тошшахартрансхизмат»
Стоимость проезда 1400 сум
Сайт tashbus.uz
Маршрутная сеть
Число маршрутов 137
Подвижной состав
Основные типы автобусов

Isuzu NP37
Isuzu SAZ HC 40
SamAuto LE 60
MAN A22

Mercedes-Benz O345 Conecto Low Floor
Число автопарков 8

Ташкентский автобус — сеть автобусных маршрутов города Ташкента, открытая в 1909 году. Действуют 8 автопарков, а также частные перевозочные предприятия, которые обслуживают 137 автобусных маршрутов.

История

Первый автобус в Ташкенте появился в декабре 1909 года, работали 10 восьмиместных автобусов. Их маршруты связывали поселок Никольское (современная ул. Буюк Ипак Йули) и Куйлюк. В 1926 году образован трест «Узбекпатопромторг», в ведении которого была 21 машина, из них 7 автобусов.

Массовые автобусные перевозки по маршруту ТашМИ — Чапаната (современный автобусный маршрут № 80) начались в 1949 г. Появились первые серийные автобусы вагонного типа «ЗИС-154». В 1981 г. на 117 маршрутах протяженностью 1397 км ежедневно курсировали около 1100 машин (84 городских и 33 пригородных маршрутов). Городской автобусный парк постоянно пополнялся новыми марками автобусов, такими как Ikarus, ЛиАЗ, ЛАЗ и ПАЗ. Все жилые районы Ташкента соединены автобусными маршрутами и со станциями метрополитена[1].

С 90-х годов XX века автобусные парки пополнялись различными видами автобусов различных марок: Daewoo BS106, Mercedes-Benz, НЕФАЗ, Hyundai Aerocity 540, MAN Lion's City CNG, а также микроавтобусами Isuzu местного производства.

3 июня 2010 года в качестве эксперимента были установлены турникеты в двух автобусах Mercedes-Benz O345 Conecto Low Floor, следующих по маршрутам 72 и 131[2].

С 1 марта 2013 года оплатить проезд в ташкентских автобусах стало возможно жетонами, приобретенными в пунктах продажи проездных карточек[3].

С 15 августа 2019 года стоимость проезда в автобусе составляет 1400 сум[4].

С 1 января 2020 года на автобусах Ташкента начали поэтапно внедрять единую автоматизированную систему оплаты «ATTO»[5].

С 22 марта 2020 года в Ташкенте временно приостановлена работа общественного транспорта, включая автобусы, в связи с коронавирусом[6].

Подвижной состав

Исторический

Действующий

Галерея

Примечания

  1. История автобуса, или немного о ташкентском транспорте — История автобуса, или немного о ташкентском транспорте — Мой Город. Дата обращения: 28 октября 2016. Архивировано 28 октября 2016 года.
  2. В ташкентских автобусах тестируют автоматизированную систему оплаты за проезд | Stroyka.uz. Дата обращения: 28 октября 2016. Архивировано 28 октября 2016 года.
  3. В автобусах и трамваях Ташкента будут принимать жетоны — Газета.uz. Дата обращения: 28 октября 2016. Архивировано 28 октября 2016 года.
  4. Официальный сайт хокимията города Ташкента. На сколько возрастёт плата за проезд в Ташкенте?. https://www.toshkent.uz (14 августа 2019). Дата обращения: 9 января 2020. Архивировано 7 октября 2019 года.
  5. ATTO. atto.uz. Дата обращения: 9 января 2020. Архивировано 6 января 2020 года.
  6. В Ташкенте приостановлена работа общественного транспорта. Газета.uz (21 марта 2020). Дата обращения: 21 марта 2020. Архивировано 21 марта 2020 года.

Ссылки