Даугавпилсский трамвай

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Даугавпилсский трамвай
Описание
Страна  Латвия
Расположение Даугавпилс
Дата открытия 5 ноября 1946 года
Сайт satiksme.daugavpils.lv
Маршрутная сеть
Число маршрутов 4
Подвижной состав
Число депо 1
Технические данные
Ширина колеи 1524 мм
Стоимость проезда с 1 июня 2022 проезд 70 евроцентов, пенсионеры 20 евроцентов.

Даугавпилсский трамвай (латыш. Daugavpils tramvajs) — вид городского общественного транспорта в Даугавпилсе. После попыток городского управления обзавестись трамваем на рубеже XIX–XX веков. Первый трамвай в городе был открыт 5 ноября 1946 года. Управляется муниципальным предприятием общественного транспорта АО «Daugavpils satiksme»

История

Трамвай около центральной площади, 1950-е годы

Необходимость введения движения общественного транспорта в Двинске (название Даугавпилса до 1920 года) назрела уже в конце XIX века. В 1893 году здесь насчитывалось 38 фабрик и заводов, а население составляло около 70 тысяч человек.

C 1895 года Двинская городская Управа начала вести переговоры о строительстве трамвая. Были предложены проекты в 1910, 1912 годах. Но нехватка средств, а затем Первая мировая война, Гражданская война, послевоенная разруха отодвинули решение проблемы.

В мае 1946 года принято решение о строительстве городского трамвая.

Строительство началось 11 июня 1946 года.

Первая трамвайная однопутная линия с 7 разъездами, длиной 5,7 км, проходила по маршруту Кожзавод — Вокзал. При строительстве была разбита на восемь участков, закреплённых за определёнными предприятиями города, оказывавшими помощь при укладке пути. Линия была построена за 123 дня. В первое время использовались 4 вагона типа «Феникс» постройки 1901 года.

В 1947 году был утверждён проект второй очереди — протяжённостью в 3,5 км, от улицы Сарканармияс (ныне улица 18 Ноября) до Старого Форштадта.

В 1949 году проведена ветка от центрального рынка до Крепости, в которой 23 февраля 1948 года было основано военное училище.

В 1962 году была продлена линия от Кожзавода до завода химволокна, а к середине 1970-х годов основной маршрут «Вокзал — Завод химволокна» стал полностью двухпутным.

В 1987 году было 4 маршрута. В августе-сентябре после пробного движения маршруты № 3 «Вокзал — Стропы» и № 4 «ЗХВ — Крепость» объединили в постоянный маршрут № 3 «Крепость — Стропы».

В 2009—2011 годах, при строительстве путепровода под железнодорожными путями, соединяющего Новое Строение с Новым Форштадтом, была подготовлена специальная полоса для запланированного продления маршрута № 2.

1 января 2014 года АО «Tramvaju uzņēmums» («Трамвайное предприятие») было объединено с АО «Daugavpils Autobusu parks» («Даугавпилсский автобусный парк»), образовав единое муниципальное предприятие общественного транспорта — «Daugavpils satiksme».

В настоящее время протяжённость трамвайных путей составляет 27 км + 2,14 км. На предприятии работает 326 сотрудников. Ежегодно даугавпилсский трамвай перевозит около 9 млн пассажиров.

С 17 сентября 2019 года из-за реконструкции путей до вокзала маршрут № 1 направлен в Крепость, конечную маршрута № 3, с отменой части дневных рейсов[1]. 2 января 2020 года в 14.30 трамваи пошли к вокзалу, перерыв в движении с 17 сентября 2019 года закончился.

31 октября 2019 года планировалось продлить маршрут №3 до городской больницы в Стропах по линии, строившейся с 2018 года[2], однако открытие было перенесено[3]. Участок хотели открыть в середине ноября 2019 года[4]. Новый срок - начало января 2020 года, перенос на февраль 2020[5]. 5 февраля 2020 года открыли участок и изменение расписания[6][7].

Карта трамвайных маршрутов с весны 2020

31 января 2020 года новые трамваи с пантографами пошли по маршруту №2, а 14 октября начали курсировать по линии первого маршрута.

В ноябре на трамваи номеров "008, 001, 002, 005, 009, 010" 2015-го года стали устанавливать пантографы "Solo", такие же как и на "City Star" только без электропривода. [1]

С 2 декабря 2020 начали ремонтные работы на линии 3 маршрута на участке Рынок - Крепость ( пока от Виенибас до кольца в крепости ), будут менять путь и контактную сеть[8], трамвай ходит на Вокзал[9].

С весны 2021 года добавились солнечные батареи для освещения остановок[10][11].

7 октября 2021 года комиссия приняла линию 3 маршрута после реконструкции участка Рынок - Крепость[12].

14 октября 2021 года трамвай №3, вернулся в крепость, уйдя с Вокзала[13][14][15].

4—8 ноября 2021 года маршрут №2 не будет работать из-за ремонтных работ[16].

24 января 2022 года запущен маршрут №4 «Вокзал - Старый Форштадт».[17]

Маршруты

Название[18] Год открытия Продление линий Кол-во остановок Длина Время поездки
1 ул. Бутлерова — Вокзал
Butļerova iela — Stacija
1946 1962 19 6,8 км 28 минут
2 ул. Бутлерова — Форштадт
Butļerova iela — Forštadte
1947 17 5,7 км 23 минуты
3/5 Стропы — Крепость
Stropi — Cietoksnis
1949/2024 1959, 1960, 2021, 2024 22 8,8 км 35 минут
4 Форштадт — Вокзал
Forštadte — Stacija
2022 16 6 км 25 минут
  • 1-й маршрут. Белый. Открыт в 1946 году. Первоначально соединял Кожзавод с центральным вокзалом. В начале 1960-х, в связи со строительством завода химволокна и нового микрорайона, принято решение продлить трамвайные пути до Стропского леса. В 1962 году маршрут продлён на 2,2 км и заканчивается в депо. В середине 1970-х — 1-й маршрут стал полностью двухпутным.
  • 2-й маршрут. Жёлтый. Открыт в 1947 году как вторая очередь трамвая в городе. От основного маршрута (1-й маршрут) проложена ветка длиной 2,7 км до Старого Форштадта. Маршрут планируется продлить на 1,9 км до Нового Форштадта.
  • 3-й маршрут. Зелёный. Открыт в 1949 году. Линия длиной 1,3 км соединила Крепость и Центральный рынок. Позднее была соединена с основным маршрутом. В 1959 году проложена ветка до Стропской эстрады, в 1960 году линия продлена до Стропского озера. Начиная от Кожзавода идёт одиночная линия с двумя разъездами: Komunālie kapi и Estrāde. В 2019 году к маршруту пристроен участок длиной 2,14 км, с подходом к Даугавпилсской региональной больнице, с обустройством 4 остановок на новом отрезке маршрута. Старая линия в регулярном движении использоваться не будет, но трамваи будут выезжать по старому маршруту во время крупных мероприятий на Стропской Эстраде.
  • 4-й маршрут. Синий. Начально ожидался в 2020 году. До осени 2021 года "Хлебный комбинат-Станция-Хлебный комбинат", с 18 по 21 мая 2021 года уложены вторые стрелки для съезда[19].[20] Возник первый треугольный съезд трамвая в 2020 году. Потом называли время пуска ноябрь 2021 года[14], ранее несколько раз сдвигали пуск.

Пуск был отложен к новому 2022 году из-за стрелки[21]. После отмены ЧС 11 января 2022[22][23].

Очередная отсрочка 4 маршрута до конца января 2022 года[24].

24 января 2022 пуск 4 трамвая, периодичность - раз в час[25][26].

24 января 2022 4 маршрут в 6.20 первым рейсом начал движение.[27][28]

Депо

Трамвайное депо на ул. Ятниеку

У трамвайного предприятия имеется одно депо, где осуществляется ремонт и хранение подвижного состава. Располагается в посёлке Химиков в конце улицы Ятниеку (бывшей Гагарина). В этом депо, кроме пассажирских вагонов, находятся трамваи-снегоочистители.

Имеется также старое депо в районе Кожзавода, где проводится ремонт и покраска трамваев. В депо имеются две ветки для трамваев, ждущих ремонта или идущих на разбор на запчасти. Старое депо перестроено в конце 1980-х годов.

Подвижной состав

Служебные вагоны
Вагоны трамвайного депо Даугавпилса
Модель вагона Количество Примечание
РВЗ-6 2 Экскурсионный и ресторан
КТМ-5 12
КТМ-23 8
КТМ-31 4
Tatra T3DC 11 (включая служебные) 2 снегоочистителя и 1 рельсошлифовальщик

В марте 2013 года в рамках проекта по реновации инфраструктуры планировалось закупить 12 новых низкопольных вагонов производства «Белкоммунмаш» — восемь модели АКСМ-62103 и четыре — АКСМ-843[29][30]. Однако, в связи с невыполнением взятых на себя обязательств, договор с «Белкоммунмашем» был расторгнут, и в марте 2014 года был объявлен новый конкурс на поставку уже 14 трамваев[31].

Новые вагоны 71-623 и 71-631 прибыли с УКВЗ во второй половине сентября 2014 года[32]. Началась новая нумерация вагонов: № 001—008 — 4-осные вагоны длиной 14 метров (8 штук), № 009—012 — 6-осные вагоны длиной 24 метра (4 штуки). На линию три первых вагона (2 четырёхосных, 1 шестиосный) вышли 30 сентября 2014 года[33]. В качестве токосъёмного устройства на вагонах используется штанга.

Новые вагоны «Сity Star» (71-911) получили нумерацию № 14-21, 8 штук[34], также, на них установлена не штанга, а пантограф. Для использования новых вагонов, в городе реконструируется контактная сеть. Вагоны имеют бордово-желтый окрас, в такой цвет красили первые трамваи в Даугавпилсе. 31 января 2020 года два новых трамвая № 014 и 016 вышли на линию маршрута № 2[35][36]. В начале 2021 года уменьшен свист трамваев при рекуперации, пока первых 4 вагона из восьми[37].

В октябре 2019 года сданы в утиль вагоны № 57 и 58[38], вагон № 30 и 45[39][40], до этого их не смогли продать на аукционе 17 сентября 2019 года, 8 вагонов, цена была 4600 евро за вагон[41]. Покупателей на 8 вагонов не нашлось[42].

Уникальный в Латвии и Европе вагон №114 после реконструкции путей не может ездить по ним из-за своей ширины[43], готовится в музей техники в крепости[44]

На ноябрь 2022 года Даугавпилсский трамвай является единственной трамвайной системой среди стран Евросоюза, в которой эксплуатируются пассажирские трамваи российского производства, при этом они составляют большую часть парка подвижного состава.

5 февраля 2022 года объявлен конкурс на закупку 12 новых вагонов, деление на три части, поставка за 14 месяцев[45]. Конкурс провалился, не поступило ни одного предложения. 8 апреля 2022 года объявлен повторный конкурс на поставку 12 вагонов, деление на три части, поставка за 14 месяцев[46].

На сентябрь 2022 = Новые вагоны городу поставит ЛРЗ, победитель конкурса[47][48][49].

  • Вагонный парк составляет 45 вагонов.

Оплата и стоимость проезда

При открытии движения в трамвае работали кондукторы; с 1 июля 1973 года была введена талонная оплата проезда пассажиров. До начала 1991 года стоимость проезда составляла 3 коп. В 1992 году возвращены кондукторы.

В настоящее время оплата проезда производится непосредственно в вагоне у кондуктора. Цена обычного билета (с 1 сентября 2018 года[50]) составляла 0,50 евро, в выходные и праздничные дни — 0,25 евро. Также существуют месячные проездные билеты, годные на все четыре маршрута. Определённые категории жителей могут получать льготные билеты с 50- или 100-процентной скидкой[51].

Озвучено мнение мэрии о переходе на электронную оплату проезда в трамвае, которую планировалось внедрить с 2016 года[52][53].

В конце 2017 года, в Даугавпилсской думе обсуждался вопрос об увеличении стоимости проезда, предположительно до 50 центов[54][55]. 28 июня 2018 года на заседании городского магистрата принято решение изменить тариф: с 1 сентября 2018 года стоимость проезда в городском транспорте (автобус и трамвай) составляет 50 центов.

11 октября 2021 года на пресс-конференции сообщено, что с ростом стоимости электричества будет повышение цены проезда[56][57].

Проезд может подорожать до 70 центов, примерно с 1 марта 2022 года[58]. 28 января 2022 года в заседании магистрата, до 1 марта отложена идея ДС повышения стоимости проезда[59].

Вице-бургомистр А. Васильев о проблемах трамвая, росте убытков в преддверии 1 марта 2022, когда возможно изменение тарифа[60].

Депутатам предстоит решить вопрос о стоимости проезда в ОТ в ближайшее время[61].

В мае 2022 года может подорожать проезд[62]. 31 марта Финком Магистрата одобрил проект решения о повышении стоимости проезда с 1 мая = 70 центов, пенсионеры = 20 центов, отмена скидок на праздники и выходные[63]. Пиар политиков на выборы в Сейм 1 октября 2022, Игорь Алексеев будет против[64].

В заседании Магистрата 22 апреля 2022 года[65] принято решение о цене проезда в ОТ = с 1 июня 2022 70 центов[66].

Руководители предприятия

С 1946 года (список неполный):

  • Ефремов (упоминание в документах 22.02.1965, 25.12.1967, 03.06.1971, Фонд 109, л.1,2,4 Даугавпилсского зонального госархива)
  • Китов (упоминание в документе 21.05.1974, Фонд 109, л.6 Даугавпилсского зонального госархива)
  • Ли Ф. А. (упоминание в документах 20.06.1978 и 18.06.1981, Фонд 109, л.5,9 Даугавпилсского зонального госархива)
  • Дубровский В. А. (упоминание в документе 23.03.1984, Фонд 109, л.13 Даугавпилсского зонального госархива)
  • Радченко Виктор И., по 2002 год (упоминание в документах 26.03.1987, 29.03.1990,12.05.1995, 03.05.1995, Фонд 109, л.18,23,27,29 Даугавпилсского зонального госархива)
  • Лагун Виктор О., 2002—2004 год
  • Иванов Геннадий М., 2004—2009 год.[67][68]
  • Мигланс Хенрих, 7.07.2009[69] — 14.01.2010[70]
  • Ольга Широкая, 15.01.2010[71] — 7.09.2010[72]
  • Мекш Эвалд Викторович, 7.09.2010[73] — 25 июля 2017.
  • Дмитрий Родионов (и. о.), с 25.07.2017[74] по 24.10.2017[75].
  • Роман Савицкий, с 25.07.2017 и. о.[74], с 24.10.2017 по 15.07.2019[76][77] — полновесный начальник[78][75].
  • Сергей Благовещенский полновесный начальник с 24.10.2017[78][75] по 8 ноября 2018[79], на его место временно введён до конкурса Евгений Оленов[80].15 июля 2019 года назначен временным руководителем ДС до конкурса на нового руководителя[81][82]. С 21 октября 2019 года - полновесный начальник, победитель конкурса Магистрата[83].

Происшествия

8 августа 2010 года около 16 часов, после сильнейшего урагана (30 м/с), в городе было прервано движение всех трамваев на несколько часов. Контактная сеть оказалась нарушена в семи местах. Повреждён один вагон от упавшего дерева, выбившего стёкла, около ЛРЗ. К 18:35 возобновили движение маршруты 1 и 3; маршрут 2 возобновил движение лишь утром следующего дня. Ущерб трамвайного предприятия от урагана составил составил 1500 лат.[84]

6 мая 2011 года[85] в 8:30 грузовик поднятым кузовом сорвал контактную сеть в районе Центральной площади. Вследствие этого не ходили маршруты 1 и 3. Движение было восстановлено в 11:54[86]. На перекрёстке улиц Саулес и Виенибас пострадала реклама спортивного магазина, оборванная проводами[87].

13 февраля 2022 года в 13.37 столкновение вагона №112 3 маршрута и микроавтобуса на пересечке Кандавас/Циетокшня, оба водителя попали в больницу[88].

Перспективы

К 2020 году в городе может появиться новый трамвайный маршрут — из Центра на Новый Форштадт (необходимо построить из центра съезд с ул. 18 Ноября на ул. Вентспилс и продлить линию на Новый Форштадт по ул. Латгалес под транспортными виадуками)[89]. Летом 2019 года съезд построен. В 2020 может появится 4 маршрут[90]. В 2021 году весной добавят вторую стрелку на съезде с 18 ноября на Вентспилс[91]. С 18 по 21 мая 2021 года добавили недостающую стрелку[19], возник первый треугольный съезд трамвая в городе.

Также в 2018 году начались работы по прокладке путей вдоль Петербургского шоссе от ул. Васарницу (куда уходит трамвай маршрута № 3) в сторону ул. Чиекуру. Открытие участка конец лета-конец 2019 года. 31 октября открытие[2]. Перенос открытия, дата неизвестна[3]. Открытие - февраль 2020 года (открыли после нескольких откладываний 5 февраля 2020).

С 1 августа 2019 года вводится электронная продажа билетов, бумажные билеты уйдут в историю[92]. С 1 сентября полный переход на электронику.

В будущем может быть закольцован 1 и 3 маршрут трамвая по Химии - Стропы, деньги 12 млн евро дают из Минтранса ЛР, о чем сообщил министр транспорта при рабочем визите в Даугавпилс 19 июня 2019 года[93]. В феврале 2020 года Магистрат объявил конкурс на ТЭО новых маршрутов трамвая[94]


7 января 2021 года КМ 2 ЛР выделил городу 23 миллиона евро из фонда Кохезии на покупку 12 новых вагонов и постройку линии на Новый Форштадт[95]. Cхема линии с вариантами, постройка до конца 2023 года[96]. ДС обратилась за поддержкой проекта в Магистрат, цена проекта линии и новых трамваев почти 30 мил. евро = 29 598 590 е[97].

Начато с 8 марта 2021 года по 6 апреля, публичное обсуждение новой линии Химия-Стропы[98][99][100]. Три компании предложили свои цены на линию Химия-Стропы[101].

В январе 2022 года начаты шаги по созданию линии в крепость по ул. Стацияс, объявлен конкурс на проектирование и потом строительство до октября 2023 года[102]. Конкурс прерван, на дополнения и объявлен новый конкурс по этой ветке до 12 апреля 2022 года[103]. В сентябре 2022 года этот проект продления по Стацияс отменён, но подорожает строительство линии Химия-Стропы с 8,4 до 12,4 мил. евро[104].

На сентябрь 2022 = стал известен победитель на прокладку линии Химия-Стропы для кольцевания 1 и 3 трамвая[47]. Названа фирма, что будет строить пути с Химии в Стропы, рижская А.С.В. за 11,287 мил. евро, срок стройки до конца 2023 года[105].

Фотогалерея

Издания, посвящённые Даугавпилсскому трамваю

  • К 50-летию трамвая в 1997 году выпущен иллюстрированный буклет по истории городского трамвая, текст на двух языках.
  • В 2003 году выходил карманный календарик с видом трамвая на Центральной площади города.
  • В 2006 году выпущен карманный календарик, посвящённый 60-летию предприятия (1946—2006), на латышском языке.
  • В 2006 году изготовлен настенный календарь на 2007 год с логотипом трамвайного предприятия, датой «60 лет» и стихотворением «Трамвай и люди».

См. также

Библиография по городскому трамваю

  • Daugavpils tramvaju uzņēmumam 50 gadi. Buklete. — Daugavpils: SAB. — 1997. — 24 lpp. Обложка Текст на латышском и русском языках, фотографии
  • Нашей «Трамвайке» исполнилось 60 лет // Наша газета. — 2006. — № 44 (2 ноя).
  • Петкевич О. Трамвай автобусу не конкурент // Сейчас. — 2008. — № 38 (18 сен).
  • Веретенников В. Трамвай на пенсию не собирается // Экспресс-неделя. — 2008. — № 46 (12 ноя).
  • Кирилова Л. «Постараемся никого не сокращать…» // Динабург вести. — 2008. — № 50 (18 дек). —
  • Стома Л. Почём трамвайчик для народа? // Динабург вести. — 2009. — № 3 (22 янв).
  • Ревизия на трамвайном предприятии: «Тарифы обоснованны» // Динабург вести. — 2009. — № 3 (22 янв).
  • Что стоит за событиями на Трамвайном предприятии? // Наша газета. — 2010. — № 3 (21 янв). —
  • Дашкова Д. KNAB наказал шефиню «Трамвайки» // Динабург вести. — 2010. — № 12(25 мар).

Примечания

  1. Реконструкция путей: трамвай маршрута № 1 временно пойдет в Крепость. Дата обращения: 18 октября 2019. Архивировано 18 октября 2019 года.
  2. 2,0 2,1 До больницы – на трамвае. Дата обращения: 18 октября 2019. Архивировано 18 октября 2019 года.
  3. 3,0 3,1 Сдача новой трамвайной ветки переносится. Дата обращения: 31 октября 2019. Архивировано 31 октября 2019 года.
  4. Трамвай до горбольницы по новой линии пойдет в середине ноября
  5. Новая трамвайная ветка к ДРБ: жители поедут в течение месяца. Дата обращения: 5 февраля 2020. Архивировано 17 января 2020 года.
  6. Daugavpils satiksme - Jaunā III maršruta tramvaja kustības saraksts. Дата обращения: 5 февраля 2020. Архивировано 5 февраля 2020 года.
  7. 5 февраля трамваи 3 маршрута начнут курсировать по новой ветке (дополнено). Дата обращения: 5 февраля 2020. Архивировано 5 февраля 2020 года.
  8. Ведутся работы по реконструкции трамвайной линии №3. Дата обращения: 9 декабря 2020. Архивировано 16 декабря 2020 года.
  9. «Тройка» в Крепость не пойдет: трамвай 3 маршрута временно направят к вокзалу. Дата обращения: 9 декабря 2020. Архивировано 16 мая 2021 года.
  10. «Умные» остановки в Даугавпилсе получают энергию от солнца - Chayka.lv
  11. Новые трамвайные павильоны в центре Даугавпилса могут освещаться с помощью солнечных батарей. Дата обращения: 14 марта 2021. Архивировано 10 марта 2021 года.
  12. Замена трамвайных путей и контактной линии на улице Циетокшня завершена (фото). Дата обращения: 13 октября 2021. Архивировано 19 октября 2021 года.
  13. С завтрашнего дня трамвай №3 начнет ходить по старому маршруту: из Строп в Крепость
  14. 14,0 14,1 3-й трамвай снова двигается по привычному маршруту. Дата обращения: 15 октября 2021. Архивировано 28 октября 2021 года.
  15. В Даугавпилсе трамвай №3 запущен по прежнему маршруту (видео). Дата обращения: 15 октября 2021. Архивировано 15 октября 2021 года.
  16. «Двойка» на протяжении 5 дней курсировать не будет. Дата обращения: 1 ноября 2021. Архивировано 1 ноября 2021 года.
  17. 24 января трамваи начнут курсировать по 4 маршруту. Daugavpils.lv. Дата обращения: 21 января 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  18. Маршруты. Сайт трамвайного предприятия. Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
  19. 19,0 19,1 В Даугавпилсе появится четвертый трамвайный маршрут (ВИДЕО). Дата обращения: 21 мая 2021. Архивировано 21 мая 2021 года.
  20. Новый трамвайный маршрут планируют ввести в строй уже осенью. Дата обращения: 31 мая 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
  21. Новый трамвайный маршрут №4 начнет курсировать в центр через месяц или два
  22. Трамвай № 4 в Даугавпилсе будет запущен только после отмены ЧС. Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 26 ноября 2021 года.
  23. 4-й маршрут трамвая в лучшем случае запустят с января. Дата обращения: 27 ноября 2021. Архивировано 27 ноября 2021 года.
  24. 4-й маршрут трамвая может быть запущен в конце января. Дата обращения: 11 января 2022. Архивировано 11 января 2022 года.
  25. В понедельник Daugavpils satiksme готово запустить трамвай №4. Дата обращения: 20 января 2022. Архивировано 20 января 2022 года.
  26. Трамвай по новому маршруту №4 поедет уже в понедельник. Дата обращения: 20 января 2022. Архивировано 20 января 2022 года.
  27. В Даугавпилсе начал курсировать трамвай №4. Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 24 января 2022 года.
  28. Запустили наконец: начал курсировать 4-й трамвай. Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 24 января 2022 года.
  29. В Даугавпилс отправятся белорусские трамваи. Сайт предприятия «Белкоммунмаш» (28 марта 2013). Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
  30. Новые трамваи для Даугавпилса: как в Минске и в Питере, Грани.lv (27 февраля 2013). Архивировано 15 мая 2013 года. Дата обращения 4 июня 2013.
  31. Купят 14 новых трамваев, Грани.lv (20 февраля 2014). Архивировано 8 апреля 2014 года. Дата обращения 7 апреля 2014.
  32. Даугавпилс получил новые трамваи :: rus.db.lv (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 декабря 2014. Архивировано 5 февраля 2016 года.
  33. Долгожданное событие в Даугавпилсе: пассажиров, наконец, повезут новые трамваи. Дата обращения: 12 декабря 2014. Архивировано 13 декабря 2014 года.
  34. Даугавпилс, 71-911 «City Star» — Список подвижного состава — Городской электротранспорт
  35. Новые трамваи поехали по маршруту № 2 в Даугавпилсе - Chayka.lv. Дата обращения: 2 февраля 2020. Архивировано 2 февраля 2020 года.
  36. Новый трамвай вышел на линию 2-го маршрута (фото). Дата обращения: 2 февраля 2020. Архивировано 2 февраля 2020 года.
  37. Найдено решение для уменьшения шума трамваев City Star (видео). Дата обращения: 10 февраля 2021. Архивировано 10 февраля 2021 года.
  38. Даугавпилс, трамвайный вагон № 057 — Городской электротранспорт. Дата обращения: 23 октября 2019. Архивировано 9 августа 2019 года.
  39. Даугавпилс, трамвайный вагон № 045 — Городской электротранспорт. Дата обращения: 23 октября 2019. Архивировано 24 сентября 2019 года.
  40. Новые фотографии за 24 часа — Городской электротранспорт. Дата обращения: 23 октября 2019. Архивировано 27 июня 2019 года.
  41. «Даугавпилс сатиксме» продает ржавые вагоны. Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 1 ноября 2019 года.
  42. Архивированная копия. Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 1 ноября 2019 года.
  43. В Латвии собираются списать единственный в ЕС трамвай модели 71-608К российского производства | ПАНТОГРАФ | Яндекс Дзен. Дата обращения: 14 августа 2021. Архивировано 14 августа 2021 года.
  44. Судьба уникального трамвая: вагончик тронется… или распилится?. Дата обращения: 8 марта 2021. Архивировано 9 марта 2021 года.
  45. Даугавпилсское самоуправление объявило закупку 12-ти новых трамваев. Дата обращения: 7 февраля 2022. Архивировано 7 февраля 2022 года.
  46. Объявлен повторный конкурс на закупку новых трамваев для Даугавпилса
  47. 47,0 47,1 ДЛРЗ поставит в Даугавпилс новые трамваи
  48. В конкурсе закупки новых трамваев победил ДЛРЗ
  49. ДЛРЗ поставит в Даугавпилс 4 новых трамвая (видео)
  50. С 1 октября плата за проезд в общественном транспорте Даугавпилса — 30 сантимов. Gorod.lv (1 октября 2008). Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
  51. Билеты. Сайт трамвайного предприятия. Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
  52. В общественном транспорте появятся e-талоны. Дата обращения: 30 ноября 2015. Архивировано 28 ноября 2015 года.
  53. В общественном транспорте Даугавпилса начнут вводить электронную систему расчетов. Дата обращения: 30 ноября 2015. Архивировано 28 ноября 2015 года.
  54. Обещали бесплатный проезд, в итоге повышают цену. Дата обращения: 5 декабря 2017. Архивировано 6 декабря 2017 года.
  55. Проезд в общественном транспорте подорожает. Дата обращения: 5 декабря 2017. Архивировано 6 декабря 2017 года.
  56. А. Васильев: "Из-за роста цены на электричество мы будем вынуждены поднять стоимость проезда на трамвае". Дата обращения: 13 октября 2021. Архивировано 26 октября 2021 года.
  57. Трамвай подорожает, а рейсов станет меньше?. Дата обращения: 13 октября 2021. Архивировано 28 октября 2021 года.
  58. Проезд в автобусах и трамваях Даугавпилса может подорожать до 0,70 евро. Дата обращения: 27 января 2022. Архивировано 27 января 2022 года.
  59. Мэр города отклонил предложение Daugavpils satiksme поднять плату за проезд. Дата обращения: 29 января 2022. Архивировано 29 января 2022 года.
  60. А. Васильев: “В скором будущем Даугавпилсская дума будет не в состоянии компенсировать убытки Daugavpils satiksme”. Дата обращения: 27 февраля 2022. Архивировано 27 февраля 2022 года.
  61. Депутатам Даугавпилсской думы предстоит решить вопрос стоимости проезда в общественном транспорте (видео). Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
  62. В мае может подорожать проезд в даугавпилсском общественном транспорте
  63. А. Васильев: “Оппозиция не внесла ни одного предложения для удержания тарифа в общественном транспорте”
  64. Игорь Алексеев: «Повышая цены на проезд, мы испытываем на прочность кошельки горожан»
  65. С 1 июня повысилась стоимость проезда в общественном транспорте и появились два вида проездных
  66. Платить за проезд в Даугавпилсе по 70 центов будем с 1 июня. Но для некоторых льготы сохранятся - Chayka.lv
  67. Романовская Ж. От шофера-до руководителя // Сейчас. — 2004. — № 29(22 июля).
  68. Кирилова Л. Шефа «трамвайки» уволили//Динабург вести. — 2009. — № 22(4 июня).-
  69. Кирилова Л. Новый шеф «трамвайки» //Динабург вести. — 2009. — № 27 (9 июля). — С. 2
  70. Кирилова Л. «Трамвайку» доверили женщине [в четверг, 14 января 2010 года, освобожден от должности директор ТП Хенрих Мигланс] // Динабург вести. — 2010. — № 3 (21 янв). — С. 2
  71. Кирилова Л. «Трамвайку» доверили женщине// Динабург вести. — 2010. — № 3 (21 янв). — С. 2 + фото
  72. Газета «Динабург вести». Дата обращения: 7 сентября 2010. Архивировано 22 сентября 2016 года.
  73. Новый руководитель Трамвайного предприятия — Э. Мекш. Дата обращения: 7 сентября 2010. Архивировано 10 сентября 2010 года.
  74. 74,0 74,1 Протокол собрания акционеров № 6/2017
  75. 75,0 75,1 75,2 У предприятия «Даугавпилс сатиксме» новое руководство ~ D-fakti.lv. Дата обращения: 26 января 2018. Архивировано 27 января 2018 года.
  76. Уволен руководитель Daugavpils satiksme Р. Савицкий. Дата обращения: 15 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
  77. Протокол акционерного собрания ДС №4/2019 2 вопрос. Снятие с должности Р. Савицкого
  78. 78,0 78,1 Протокол собрания акционеров № 11/2017
  79. Сергея Благовещенского уволили. Временно назначен Евгений Оленов. Дата обращения: 8 марта 2021. Архивировано 22 февраля 2020 года.
  80. Протокол собрания ДС пр. №13/2018
  81. На предприятии AS «Daugavpils satiskme» временно назначен новый руководитель. Дата обращения: 15 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
  82. Протокол акционерного собрания ДС №4/2019 3 вопрос. О временном руководителе С. Благовещенском
  83. У Daugavpils satiksme — новый шеф / Статья / Rus.Lsm.lv. Дата обращения: 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  84. ЕФРР вложит 14 млн латов в трамвайные линии Лиепаи и Даугавпилса. Дата обращения: 15 сентября 2010. Архивировано 19 сентября 2010 года.
  85. Серьёзная авария на линии: парализовано движение трамваев № 1 и 3 (фото). Дата обращения: 7 мая 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
  86. Движение трамваев № 1 и 3 возобновлено. Дата обращения: 7 мая 2011. Архивировано 9 мая 2011 года.
  87. Газета «Динабург вести». Дата обращения: 7 мая 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
  88. Полиция: в столкновении автомобиля и трамвая на перекрестке Циетокшня – Кандавас пострадали оба водителя. Дата обращения: 18 февраля 2022. Архивировано 18 февраля 2022 года.
  89. Иванцова Е. К. К 2020 году в Даугавпилсе может появится новый трамвайный маршрут // Латгалес лайкс. — 2015. — № 16(27 фев). — С. 3
  90. В этом году может появиться новый трамвайный маршрут № 4 (видео). Дата обращения: 7 февраля 2020. Архивировано 7 февраля 2020 года.
  91. В этом году «двойка» может начать курсировать в центр города
  92. С 1 августа в городском транспорте начнет действовать новая кассовая система продажи билетов
  93. Министр Сообщения Положительно Оценил Развитие Транспортной Инфраструктуры В Даугавпилсе. Дата обращения: 15 июля 2019. Архивировано 15 июля 2019 года.
  94. Дума планирует пустить трамвай из НФ в Центр. Дата обращения: 7 февраля 2021. Архивировано 14 февраля 2021 года.
  95. Кабмин утвердил 23 миллиона евро на трамвайную ветку для Даугавпилса. Дата обращения: 8 января 2021. Архивировано 8 января 2021 года.
  96. Новую трамвайную ветку на НФ могут проложить до конца 2023 года (СХЕМЫ). Дата обращения: 7 февраля 2021. Архивировано 3 февраля 2021 года.
  97. Проект, включающий трамвайную линию на Новый форштадт, обойдётся почти в 30 млн евро. Дата обращения: 18 марта 2021. Архивировано 18 марта 2021 года.
  98. Объявлено публичное обсуждение новой трамвайной ветки Химия - Старые Стропы. Дата обращения: 8 марта 2021. Архивировано 10 марта 2021 года.
  99. Izsludināta sabiedriskā apspriešana par jaunas tramvaju līnijas izbūvi. Дата обращения: 8 марта 2021. Архивировано 10 марта 2021 года.
  100. Горожан призывают высказать свои мнение о проекте новой трамвайной линии
  101. Проложить новую трамвайную ветку в Даугавпилсе хотят три строительные фирмы
  102. Даугавпилсская дума приступила к реализации идеи строительства новой трамвайной ветки в Крепость. Дата обращения: 7 февраля 2022. Архивировано 7 февраля 2022 года.
  103. Самоуправление объявило повторный конкурс на строительство новой трамвайной ветки в направлении Крепости. Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
  104. Отказались от проекта прокладки новой трамвайной ветки по улице Стацияс в Крепость
  105. Прокладка новой трамвайной ветки Стропы-Химия: подписан договор со строительной фирмой

Ссылки