Палангская конка
Палангская конка | |
---|---|
лит. Palangos konkė | |
Описание | |
Тип | конка |
Страна | Литва |
Расположение | Паланга |
Дата открытия | 1894 |
Дата закрытия | 1900 или 1925 |
Эксплуатант | / Кирпичный завод Тышкевичей |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 3 (1 - грузовой) |
Подвижной состав | |
Число депо | 1 |
Технические данные | |
Ширина колеи | 1000 мм |
Палангская конка (лит. Palangos konkė) — коночная система в курортном городе Литвы Паланге. Конка действовала в 1894-1900 годах. Конка обслуживала не только Палангу, но и курортный посёлок Немирсета и село Вилемишки. Коночные пути также использовались для развозки грузов от кирпичного завода в Вилимишках на пристань.
История
Период Российской империи (1894—1900)
Граф Иосиф Тышкевич в 1893 году купил пароход «Феникс», на котором возил кирпич в Лиепаю. Для швартовки парохода был построен мост (ныне — Палангский пешеходный мост), а для подвозки кирпича с завода в Вилимишках [Willimischken] — узкоколейка. Вторая ветка шла от моста вдоль реки Ронзе до дороги Лиепая·Клайпеда (ныне — площадь Братьев Тышкевичей). По ней в открытых вагонетках возили отдыхающих.
Имеется информация, что также существовала ещё одна пригородная пассажирская линия конки в Немирсету. Вероятно, это был первый в Российской империи и единственный в Литве коночный интерурбан.
Предположительно, сеть была закрыта в 1900 году.
Литовский период (1922—1940)
Существует информация, что конка работала до 1925 года.
Маршруты
Закрытые
№ | Конечные пункты | Примечания |
---|---|---|
Пешеходный мост — Площадь Графов Тышкевичей | Пассажирский маршрут для перевозки отдыхающих | |
Пешеходный мост — Кирпичный завод | Вероятнее всего, линия использовалась только для грузового движения | |
Пешеходный мост — Немирсета | Вероятно, единственный коночный маршрут интерурбана (пригородного трамвая) в Российской империи |
Трамвайные депо
Расположение депо конки неизвестно. Есть предположение, что оно могло распологаться в Вилемишках.