Торпедные катера типа MAS 526
Торпедные катера типа MAS 526 | |
---|---|
Motoscafo armato silurante (MAS) | |
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
|
Операторы | |
Предшествующий тип | MAS 501 |
Последующий тип | MAS 551 |
Годы постройки | 1938—1939 |
Построено | 25 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное — 25,2 т |
Длина | 18,7 м |
Ширина | 4,7 м |
Осадка | 1,5 м |
Двигатели |
2 бензиновых двигателя «Изотта-Фраскини», 2 бензиновых двигателя «Альфа Ромео» для экономичного хода; 1,25 т бензина. |
Мощность |
2 × 1000 — 1150 л. с. 2 × 70 л. с. (моторы экономичного хода) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 42 — 44 узла (77 — 81 км/ч) |
Дальность плавания |
360 морских миль на 42 узлах (77 км/ч) 1100 морских миль на 6 узлах (11 км/ч) |
Экипаж | 12 человек |
Вооружение | |
Зенитная артиллерия | 1 — 13,2-мм пулемёт |
Противолодочное вооружение | 6 ГБ |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 1 — 450-мм ТА |
Торпедные катера типа MAS 526 — тип торпедных катеров Королевского итальянского флота, построенных в 1938—1939 годах. Являлись развитием торпедных катеров типа MAS 501. Иногда их относят ко 2-й серии торпедных катеров «500-го» класса. Всего было построено 25 катеров.
Конструкция
MAS 526 были на 1,7 м длиннее катеров предшествующей серии, имели деревянный корпус, кроме последнего корабля серии (MAS 550), корпус которого был металлическим. MAS 550 развивал скорость в 45 узлов благодаря меньшей осадке и более узкому корпусу.
Энергетическая установка
Два бензомотора «Изотта-Фраскини» суммарной мощностью 2000 — 2300 л. с. позволяли катерам развивать скорость в 42 — 44 узла. В дополнение к основным двигателям, на катерах этой серии дополнительно устанавливались два бензиновых автомобильных мотора «Альфа-Ромео» (мощностью по 70 л. с.) или «Караро» (по 50 л. с.) для обеспечения экономического хода. При движении экономическим ходом со скоростью 6 узлов (11 км/ч), дальность плавания составляла 1100 миль.
Вооружение
Вооружение катеров включало две 450-мм торпеды, 6 глубинных бомб для борьбы с подводными лодками и один 13,2-мм пулемёт.
Служба
Торпедные катера этого типа участвовали в боевых действиях на Средиземном море во время Второй мировой войны. В июне 1942 года катера MAS 526—529 вместе с итальянскими экипажами были переброшены на Ладожское озеро, где они участвовали в атаке на остров Сухо с целью перерезать Дорогу жизни. 5 июня 1943 года они были переданы Финляндии и переименованы в J-1—4.
MAS 531, 542, 549 и 550 в сентябре 1943 года были захвачены немцами. MAS 549 переименован в S-549.
Источники
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6.
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М.: «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6.