Шестиугольная карта

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Гексагональное поле»)
Шестиугольная карта в игре The Battle for Wesnoth

Шестиугольная карта (с англ. — «hex map», или «hexagonal grid») — способ представления карт в настольных и компьютерных играх, когда игровой мир представляется на листе в виде сетки из одинаковых клеток-шестиугольников. Шестиугольные карты чаще всего используются в играх жанра варгейм, и при этом перемещение юнитов чаще всего осуществляется между соседствующими клетками (имеющими общую сторону)[1].

Особенности

Ходы слона в гексагональных шахматах Глинского

Обычно на шестиугольных картах дороги проходят сквозь клетки для того, чтобы влиять на перемещение юнитов. В то же время реки располагаются по границам клеток, так как они блокируют движение или требуют дополнительных затрат на перемещение. Чаще всего форма озёр и материков изменяются так, чтобы соответствовать шестиугольной сетке, и в то же время ландшафт стандартизирует перемещение и особенности боев, зависящие от типа местности — идея основана на том, что каждый из видов местности имеет свои свойства, и при построении сетки один из типов должен быть для каждой клетки доминирующим[2].

В сравнении с четырёхугольной картой у последней характерно более быстрое перемещение по диагонали, в то время как на шестиугольных картах все направления равноправны. Как следствие, у неё скорость перемещения между любыми граничащими клетками одинакова. Для четырёхугольных карт могут запрещать перемещения по диагонали, но в этом случае средняя скорость между клетками уменьшается, в то время как шестиугольная карта естественным образом решает данную проблему[2].

В компьютерных играх границы полей шестиугольной карты часто скрывают от игрока, что делает ландшафт более реалистичным. Как следствие, могут проявляться такие эффекты, когда юнит в одном направлении идёт прямо, а в других начинает трястись, и для сглаживания используются дополнительные средства игрового движка[3]. Если же рассматривается пошаговая игра, то в этом случае при выборе юнита отображается шестиугольная сетка карты для того, чтобы можно было увидеть точное число ходов[4].

В общем случае перемещение юнитов не обязательно должно происходить между двумя соседними клетками (см. илл.).

Применение

Первой игрой с шестиугольной картой считается агон, первое упоминание о которой относится к XVIII веку. Последующее создание игры с шестиугольной картой относится к 1942 году, когда Пит Хейн изобрёл игру гекс[5].

Шестиугольная карта используется в большинстве настольных варгеймов и часто находит применение в компьютерных стратегических играх[1], например Surviving Mars.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Moore, 2011, p. 62.
  2. 2,0 2,1 Moore, 2011, p. 63.
  3. Moore, 2011, p. 64.
  4. Moore, 2011, p. 72.
  5. 20 Fun Grid Facts (Hex Grids) (англ.). Дата обращения 1 сентября 2017.

Литература

  • Moore, Michael E. Basics of Game Design : [англ.]. — 2. — New York, USA : CRC Press, 2011. — 376 с. — ISBN 13: 978-1-4398-6776-1.

Ссылки