Мирабо (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Мирабо»
Mirabeau
Парижский метрополитен
Зал станции: поезд на верхнем правом пути поворачивает к Эглиз д’Отёй, на левом пути прибывает поезд к Гар д'ОстерлицЗал станции: поезд на верхнем правом пути поворачивает к Эглиз д’Отёй, на левом пути прибывает поезд к Гар д'Остерлиц
Район Отёй
Округ XVI округ Парижа
Дата открытия 30 сентября 1913
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы боковая
Форма платформы изогнутая
Выход к улицам авеню де Версаль, рю Мирабо
Наземный транспорт А 22, 62, 72
Noctilien N12, N61
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 0712
Перейти к шаблону «Линия 10 (Париж)» 
Булонь — Пон-де-Сен-Клу
Булонь — Жан Жорес
О-де-Сен
Париж
Ателье д'Отёй (депо)
Порт-Молитор
ССВ на линию 9
Порт-д’Отёй
Мишель-Анж — Молитор
Мишель-Анж — Отёй
Шардон-Лагаш
Эглиз д’Отёй
Мирабо
Жавель — Андре Ситроен
Шарль Мишель
Авеню Эмиль Золя
Ла Мотт-Пике — Гренель
Сегюр
Дюрок
Вано
Севр — Бабилон
Мабильон
Одеон
RER
Клюни — Ля-Сорбонн
Мобер — Мютюалите
Кардинал Лемуан
Жюссьё
RER
Гар д’Остерлиц

Мирабо (фр. Mirabeau) — станция линии 10 Парижского метрополитена, расположенная в XVI округе Парижа на одностороннем (движение в сторону Гар д'Остерлиц) участке линии 10. Названа по одноимённой улице (фр. Rue Mirabeau), получившей своё имя в честь французского политика Оноре Габриеля Рикети де Мирабо.

История

  • Станция открылась 30 сентября 1913 года в составе участка Шарль Мишель — Порт д'Отёй, входившего тогда в состав линии 8. 27 июля 1937 года, в результате реорганизации линий метро на левом берегу Парижа, станция вошла в состав линии 10.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 1 387 272 человек[2]. В 2013 году этот показатель вырос до 1 420 987 пассажиров (281 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[3]

Особенности конструкции

В зале станции «Мирабо» происходит разветвление главных путей линии 10 на два односторонних участка: поезда в сторону станции «Гар д'Остерлиц» проходят по нижнему пути с платформой, а поезда в сторону Булони форсируют подъём по пути встречного направления без платформы, после чего поворачивают на противоположный участок и останавливаются на станции Эглиз д’Отёй. Путь западного направления, проходящий чуть выше уровня восточного направления, отгорожен забором. Эта атипичная конструкция была решена в рамках типового проекта парижской односводчатой станции мелкого заложения.

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 5 novembre 2012.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 13 января 2013 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.