Барбес — Рошешуар (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Барбес — Рошешуар»
Barbès – Rochechouart
Парижский метрополитен
Платформа линии 2 с составом модели MF 67Платформа линии 2 с составом модели MF 67
Округ IX, X, XVIII округа Парижа
Дата открытия 26 марта 1903 года
Тип смешанная
Количество платформ 2+2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Выход к улицам бульвару де ля Шапель, бульвару Магента, бульвару Барбес, бульвару Рошуар
Наземный транспорт А 30, 31, 54, 56, 85
Noctilien N01, N02, N14, N44
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 2107
Линия 2
Перейти к шаблону «Линия 2 (Париж)» 
RER
Порт-Дофин
Виктор Гюго
RER
Шарль де Голль — Этуаль
Терн
Курсель
Монсо
Вилье
Ром
Плас де Клиши
Бланш
Пигаль
Анвер
Барбес — Рошешуар
RER
Ля-Шапель
Сталинград
Жорес
Колонель-Фабьен
Бельвиль
Курон
Менильмонтан
Пер-Лашез
Филип-Огюст
Александр Дюма
Аврон
парк отстоя
RER
Насьон


Перейти к шаблону «Линия 4 (Париж)» 
Линия 4
Ателье де Сент-Уэн (депо)
Сен-Сен-Дени
Париж
Порт-де-Клиньянкур Парижский трамвай
Симплон
Маркаде — Пуассонье
Шато-Руж
Барбес — Рошешуар
Гар дю Нор RER
Гар де л’Эст
Шато д’О
Страсбур — Сен-Дени
Реомюр — Себастополь
Этьен Марсель
Ле-Аль RER
Шатле
Сите
Сен-Мишель RER
Одеон
Сен-Жермен-де-Пре
Сен-Сюльпис
Сен-Пласид
Монпарнас — Бьенвеню
Вавен
Распай
Данфер-Рошро RER
Мутон-Дюверне
Алезия
Порт-д’Орлеан Парижский трамвай
Париж
О-де-Сен
Мэри-де-Монруж
Барбара
Баньё — Люси Обрак

Барбес — Рошешуар (фр. Barbès - Rochechouart) — пересадочный узел линий 2 и 4 Парижского метрополитена, расположенный на границе IX, X и XVIII округов Парижа. Назван по пересечению двух бульваров: Барбес и Рошуар.

История

Вид на станцию в 1910 году
  • Первым в истории пересадочного узла открылась надземная станция линии 2, это произошло 26 марта 1903 года. До 15 октября 1907 года станция носила название лишь по одному бульвару — Барбес, после чего название было дополнено до нынешнего[2].
  • 21 апреля 1908 года открылся зал линии 4, после чего пересадочный узел окончательно сформировался.
  • В годы Второй Мировой войны станция метро "Барбес" получила известность в связи с убийством Пьером Жоржем Альфонса Мозера, одного из военачальников кригсмарине. Акция была приурочена к двухмесячной дате нападения Германии на СССР и стала первым крупным терактом, организованным французским Сопротивлением в Парижском метро. Это убийство стало известным в советской историографии.
  • В 1987 году один из выходов, ранее оформленных в стиле Эктора Гимара, был перенесён на станцию метро "Боливар".[2].
  • 2 декабря 2016 года на станции произошло ещё одно крупное ЧП: с рельс сошёл состав модели MF 01, в результате чего движение по линии 2 было прервано на 48 часов[3][4][5].

Описание

  • Станция линии 2 представляет собой надземную крытую станцию. На перегоне Анвер — Барбес — Рошешуар линия уходит в тоннель
  • Зал линии 4: односводчатый мелкого заложения, построен по типовому проекту
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 9 323 474 человек[6]. В 2013 году этот показатель резко снизился и составил 8 392 009 пассажиров (27 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро).[7].

Путевое развитие

На перегонах Барбес — Рошешуар — Ля-Шапель и Барбес — Рошешуар — Шато-Руж располагаются пошёрстные съезды.

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. 2,0 2,1 Шаблон:Mérimée
  3. {{{заглавие}}} (неизв.). — 2016. — 2 December..
  4. {{{заглавие}}} (неизв.). — 2016. — 4 December..
  5. Grégory Plesse, « Paris : à Barbès, le métro sort de ses rails, la ligne 2 partiellement fermée samedi » Архивная копия от 22 июня 2017 на Wayback Machine, publié le 2 décembre 2016 sur le site du Parisien.
  6. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 1 января 2013 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 21 juin 2013.
  7. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.