Ром (станция метро)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Ром»
Rome
Парижский метрополитен
Вид на станцию с поездом серии MF 67Вид на станцию с поездом серии MF 67
Округ VIII и XVII округа Парижа
Дата открытия 7 октября 1902 года
Тип однопролётная, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Выход к улицам бульвару де Ботиньолле, рю де Ром
Наземный транспорт А 30, 53
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 3112
Линия 2
Перейти к шаблону «Линия 2 (Париж)» 
RER
Порт-Дофин
Виктор Гюго
RER
Шарль де Голль — Этуаль
Терн
Курсель
Монсо
Вилье
Ром
Плас де Клиши
Бланш
Пигаль
Анвер
Барбес — Рошешуар
RER
Ля-Шапель
Сталинград
Жорес
Колонель-Фабьен
Бельвиль
Курон
Менильмонтан
Пер-Лашез
Филип-Огюст
Александр Дюма
Аврон
парк отстоя
RER
Насьон

Ром (фр. Rome) — станция линии 2 Парижского метрополитена, расположенная на границе VIII и XVII округов Парижа. Названа по рю де Ром[фр.], входящей в состав квартала де л'Эроп[фр.], названия улиц в котором даны по столицам и крупным городам европейских стран (другие станциями метро, находящиеся в этом квартале — «Эроп» на линии 3 и «Льеж» на линии 13). Также в пешей доступности от станции располагается горловина станционных путей вокзала Сен-Лазар.

История

  • Станция открылась 7 октября 1902 года в составе пускового участка Шарль де Голль — Этуаль — Анвер линии 2. Наряду со станциями «Йена», «Сите» и законсервированной станцией «Аксо» станция «Ром» является обладателем самого короткого по числу букв франкоязычного названия в Парижском метрополитене.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 2 747 395 человек[2]. В 2013 году этот показатель вырос до 2 818 857 пассажиров (193 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[3].

Конструкция и оформление

Станция построена по раннему типовому проекту (однопролётная мелкого заложения с металлической крышей), применявшемуся до 1913 года.

Проекты

Первоначальный проект продления линии 14, утверждённый в 2009 году, предусматривал строительство очередной станции возле станции «Ром»[4] · [5]. В 2011 году проект был пересмотрен в связи с включением линии 14 в состав проекта Гранд Пари Экспресс.[6][7], вместо этой пересадки на линии 14 появится станция «Пон-Кардинет».

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 4 janvier 2014.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 8 марта 2013 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.
  4. STIF : Le conseil vote à l’unanimité le prolongement de la ligne 14 pour désaturer la ligne 13 Архивировано 3 марта 2016 года., 8.avril.2009.
  5. STIF : Désaturation de la ligne 13 par le prolongement de la ligne 14 Архивировано 3 марта 2016 года., 8.avril.2009.
  6. Prolongement de la ligne 13 : Rapport de la commission d'enquête - Partie B - Avis et conclusions motivées de la commission (фр.) (недоступная ссылка) (10 мая 2012). Дата обращения: 15 декабря 2018. Архивировано 12 октября 2013 года..
  7. Prolongement de la ligne 14 Déclaration de projet (фр.) (недоступная ссылка) (11 июля 2012). Дата обращения: 15 декабря 2018. Архивировано 2 декабря 2012 года..

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.