Окончил графический факультет РГПУ им. А.И. Герцена (1982—1989), учился с перерывом на службу в СА (1983—1985). Дипломная работа — серия цветных авторских шелкографий «Город». До института посещал студию В. И. Суворова (1982). Начальное художественное образование — ДХШ № 2 (СПб).
Организатор и участник художественной группы «Союз № 0» (Ленинград, 1986—1989.) и творческой сквот-мастерской Невский-25 (Ленинград, 1987—1990)[9].
Член СПб Союза Художников (с 1994), член бюро секции графики (с 2019), член правления СПбСХ (с 2022)[10]; Ассоциация искусствоведов (АИС) (с 2003)[11]; Санкт-Петербургского общества акварелистов (1997-2011).
По данным Государственного музейного каталога РФ (на 15.01.2023) около ста работ художника входит в постоянные коллекции музеев России[12].
Голова/ Знак/ Автопортрет. 2004 г., 80 х 60 см, б., коллаж, см. техника.Созерцание денег (папка). 1997 г., 31 х 38,5 см, б., см. техника.
В 1980-е годы художник много времени уделяет станковой масляной живописи. Работая на пленэре с натуры и в мастерской. Проводит опыты с материалами основы: холстом, фанерой, стеклом и другими поверхностями; экспериментирует с фактурами, рельефом и ассамбляжем; испытывая в эти годы интерес к альтернативной культуре Сайгона и Рок-клуба, изобразительному и музыкальному андеграунду[18].
Они составляют новую поэтику, которая невольно спорит с привычными эстетическими стереотипами. Например, всем нам кажется само собой разумеющимся восторженное преклонение перед классической красотой Петербурга-Ленинграда, его гармонией и державным величием. И на этой выставке встречаются вариации подобного образного строя. Но вот висит «Ночной Невский» А. Парыгина. Грубо-шершавая фактура, темная бездна. Во мраке вспыхивают тревожные огни, они порождают резкое душевное напряжение. Ни о каком царственном великолепии городского ландшафта и не помышляешь — оно не то чтобы отбрасывается или отрицается, но уходит куда-то за кулисы, уступая место драматизму современного мироощущения. Изображен-то не «город-музей» для любопытствующих экскурсантов, а среда жизни наших дней, где ищут, любят, борются, страдают. Это и определяет восприятие…[19]
Art is a Business/ Business ist Kunst. 2015 г., 5 композиций, 150 Х 120 см (каждая), х., акрил, см. техника.
Михаил Герман, отзываясь на один из проектов художника (Равноденствие, 1991), писал: «…с моей точки зрения очень серьезная, достойная и профессиональная выставка. Приятно, что ощущается основательная культура цвета, …есть настойчивое стремление выразить свои ощущения жизни, свое художественное видение.»[20]
С середина 1990-х годов основным предметом исследования и экспериментов Парыгина становится знак, как основная коммуникативная составляющая современного социума. Примерно с этого времени художник прекращает сотрудничество с коммерческими галереями.
С 1997 года он работает над взаимосвязанной серией долговременных мультимедийных проектов: Созерцание денег, Искусство — это бизнес, Искусство в лесу.
Из статьи Николая Благодатова:
Его произведения свидетельствуют о высокой культуре, эрудиции и вкусе, поэтому, кажется, трудно отдать чему-либо предпочтение. Тем более что он любит работать «вариантами» над той или иной «пластической темой», как он сам выражается, в разных техниках, возвращаясь к ней в разные периоды творчества. Он считает, что «пластическая тема» — это знак «пластического состояния», которое, возникая, воплощается в таких случаях совершенно по-разному, сохраняя основное — знак. Наверное, этот знак совсем по-соссюровски содержит в себе и обозначаемое, и обозначающее.[21]
Популяризируя свои идей Парыгин отдал дань мейл-арт коммуникации, участвуя в частности, в «Brain Cell Mail art Project» Рёсуке Коэна, ряде проектов Андре Робера и др.
Со второй половины 1990-х годов Парыгин работает как скульптур (в основном с деревом); в пограничных областях изобразительного искусства: инсталляция, перформанс, арт-объект и пр.
Позиция художника в отношении сформировавших его изобразительный язык личностей и сущностей:
Если подытожить, то «Pink Floyd» повлиял на направленность моих интересов в искусстве и формирование творческого почерка ни как не меньше, чем живопись Рембрандта, Сезанна или Ван Гога, Моранди или Раушенберга. Скорее гораздо больше.[22]
Постурбанизм как идея
PostUrbanism Nature. Фрагмент фотодокументации перформанса 10 августа 2017.
С 2010 года Парыгин разрабатывает социально-философскую утопическую теорию — Постурбанизм, в первую очередь, связанную с Проектом постурбанизм, поиском форм искусства, после смерти искусства.
На русском языке Манифест постурбанизма впервые опубликован осенью 2010 года[23], в 2018 году — на французском языке в ар-брют журнале Revue Trakt в статье Idée et Manifeste (Идея и Манифест).[24] Позже художником был написан и издан ряд текстов, уточняющих его философию и концепцию проекта, основные визуальные составляющие и материальные маркеры идеи.
Из статьи Алексея Парыгина:
Обращаясь к сегодняшнему дню, постурбанизм, как нео-футуристический проект, говорит о возможном будущем современной цивилизации, перспективах и формах существования человека в урбанистической и природной среде. Древнейшие артефакты свидетельствуют — люди архаичных культур стремились к органичному сосуществованию с внешним миром, к симбиозу, даже к растворению в нем. Не только не стремясь подавить или подчинить себе дикую природу, но считая интеграцию за великое благо. Постурбанизм — проект, отрицающий стилизаторство и прямую постмодернистскую цитатность, построен на сущностном проникновении в язык протоискусства, как формы коммуникации — является авторским размышлением над вопросом вариативности будущего.[25]
Графика
С конца 1970-х гг. художник занимается станковой и малоформатной графикой, коллажем, графическим дизайном; автор ряда экслибрисов.
PostUrban XXXIII. 2019 г., бумага, высокая печать, см. техника, 55 x 40 cм.
Печатная графика
С середины 1980-х годов Парыгин много времени уделяет техникам печатной графики: шелкография, линогравюра, ксилография, литография, гравюра на картоне, коллаграфия[26][27]. С 1985 по 1995 гг. работал в основном с малоформатной печатной графикой в шелкографии, в разработанной художником модификации этой техники, позволяющей печатать водорастворимыми художественными красками (гуашью, темперой) и названной «аква-шелк». Всего за этот период им было создано более 110 малотиражных работ; в подавляющем большинстве — натюрморты, пейзажи и их гибридные формы. Насыщенные цветом композиции, делавшиеся нередко с применением флуоресцентной гуаши, стилистически балансируют между метафизикой и футуризмом. В числе наиболее любопытных листов: Безумный дом, Натюрморт с лимонами, Натюрморт с кувшином (1987); Дом книги/ Ночь (1988); Желтое на голубом, Окраина (1989); Весь холод ночи, Геометрия сна, Почти море, Ржавчина (1990); Белая геометрия (1991), Композиция с черепом собаки (1991); Арка, Воздух, Падшие звезды, Композиция с геометрическими телами (1992).
Окраина. 1987 г., 7 × 11.5 см, б., автошелкография.
В 1990—1991 гг. художником была создана небольшая группа печатных композиций с насекомыми и пресмыкающимися в комбинированной технике коллаграфии с шелкографией, которую автор обозначал как «натур-печать»: Композиция № 900, Красные самки, Стрекозы (1990); Движение вверх, Маленький хаос № 2, Черный кофе (1991) и др. Во второй половине 1990-х гг. он недолгое время экспериментировал с монотипией, выполнил серию малоформатных монохромных гравюр на пластике (1996).
В 2016 г., после десятилетнего перерыва, Парыгин создает серию 2-3-х цветных линогравюр Proto — около 40 геометризированных модульных композиций относительно небольшого размера (42 х 30 см по листу). В 2016—2017 гг. работает над серией Clouds — малоформатные цветные листы, отпечатанные высокой печатью, часто в смешанной технике: гравюра на фанере, линогравюра, гравюра на картоне. По представлению автора, на ассоциативном уровне название серии абстрактных композиций подсознательно отсылает, как к современным cloud computing, так и к альбому Obscured by Clouds (1972) группы Pink Floyd .
В 2018—2019 гг. печатает десять монохромных и цветных литографских композиций, под корневым названием Relict, в большинстве отпечатков вводя цветную трафаретную подкладку. В 2019—2020 гг. делает небольшую серию Something (Нечто) — цв. шелкографии на черной бумаге и работает над протяженной (более 100 композиций) серией цветных гравюр PostUrban — группа работ, как и три предыдущие концептуально связанная с авторским проектом Постурбанизм.
Цикл из четырёх авторских книг художника (1989—1990)The Birth of the World. 2018 г., 9 разворотов книги, 21,5 Х 31 см (каждый), б., см. техника
Книга художника
С 1989 года Парыгин занимается книгой художника[28][29].
Самые первые издания, задуманные и осуществленные в мастерской Невский-25, совмещали визуальный ряд с авторским поэтическим текстом — написанным в 1987-89 гг. верлибром: Песок. Л. — 1989. Тираж — 5 нумерованных и подписанных экз.; Цветные звуки. Л. — 1989. Тираж — 5 нумерованных и подписанных экз.; Зеленая книга. Л. — 1989. Тираж — 6 нумерованных и подписанных экз.; Моя мансарда. Л. — 1990. Тираж — 6 нумерованных и подписанных экз. Цветовое решение строф и общая образная структура этих книжек в значительной мере апеллирует к визуальной поэзии[30][31]. Особенностью перечисленных изданий является декларируемое автором личное выполнение работы вручную, включая все технические этапы, от макета до тиража. Книга Красные Карлики. Л. — 1990. Тираж — 14 (8+3) нумерованных и подписанных экз. — единственное издание 1980-90-х выполненное художником не на свои тексты — на стихи А. Вермишева. Работа, по характеру пластического решения и использованным материалам, заметно отличающаяся от первых четырех изданий[32].
В 1997 г. Парыгин, после семилетнего перерыва, возвращается к жанру Книга художника, но уже на иной основе. Подавляющее большинство последующих изданий выпускается в рамках авторского проекта: Книга как объект созерцания и почти полностью лишено вербальной составляющей. Через знаковую пластику, цвет и форму художнику важно показать развитие заявленной в заглавии темы, воспринимаемой не столько через смысловую нагрузку слова, сколько через эмоциональное переживание и осмысление последовательно воспринятого изобразительного ряда.[33]Созерцание денег (1997), 312 / 20 Искусство это бизнес Бизнес. (2000), Искусство это бизнес / Бизнес это искусство (2001), Книга ночи (2000), Эгоцентризм / Геометрия (2004), Дыр бул щыл (2011), The Sea (2011), Posturbanism (2012), Absolute & Relative (2015), Eclipse (2015), BOTANY (2015), VECTOR/ Homage to Bruno Munari (2017), Rhythm (2017), Red Noise (2017), More (2017), Geometry (2018), The Birth of the World (2017-18) и др.
За три десятилетия работы в этом виде искусства было создано около сорока тиражных и уникальных книжных объектов. В последнее десятилетие художник принимал участие в ряде крупных групповых изданий в формате Книги художника:
Книга на острие современного искусства. М., СПб. — 2013[34][35];
Metamorphosis. LS Van Abbemuseum. — 2013[36];
Маяковский—Манифест. СПб-М. — 2014[37][38][39];
Книжное пламя / Book Fire. М. — 2015[40];
Странник Гумилёв. М. — 2016[41][42];
Jubilaeus. LS Van Abbemuseum. — 2018[43];
Русский Букварь. М. — 2018[44][45];
Поэзия неведомых слов. Вариации в кириллице. М. — 2019;
ИЛИ@ЗДА. М. — 2019[46];
Гагарин. Обретая крылья. М. — 2021[47][48].
Эксперимент по экстрасенсорному восприятию цвета. 23 октября 2018. СПб/ Курс Цветоведение. СПб ГУПТД
Преподавательская работа с 1988 года.
Преподаваемые курсы: рисунок на кафедре графики и скульптуры РГПУ им. А.И. Герцена, руководство дипломными работами (2020-2021). Цветоведение, печатная графика, НИР на кафедре Графического дизайна в СПб ГУПТД (2018—2019). Макетирование, основы композиции, основы скульптуры в Институте ландшафтной архитектуры СПбГЛТУ[53] (2017—2019). Курс живописи и курс рисунка на кафедре Дизайн интерьера (Институт дизайна и искусств) СПб ГУТД (2003—2012), для которых была разработана концепция обучения и рабочие программы 1 по 4-й курсы[54][55][56][57][58][59][60]. Основой методического подхода к системному обучению стала сумма обобщенных живописно-пластических идей раннего европейского и русского авангарда[61][62]. Курс живописи в Дизайн школе при СПГУТД (СПб, 2004—2009). Авторский курс «Основы экспертизы графических произведений искусства»[63] на кафедре искусствоведения СПб ГУП, курс композиции[64], руководство дипломными работами (1995—2001).
Семья
Дочь — Мария Алексеевна Парыгина (р. 1994, Санкт-Петербург).
Музейные собрания
Музейные собрания
Россия
Эрмитаж. Научная библиотека, Сектор редких книг и рукописей. (Санкт-Петербург).[65].
ГМИИ им. Пушкина. Научная библиотека, Сектор редких книг. (Москва).
Государственный Русский музей. Отдел гравюры XVIII—ХХI вв.; Сектор современной фотографии; Научная библиотека ГРМ, Сектор редких книг. (Санкт-Петербург).[66]
В числе приоритетных научных интересов Парыгина: искусство авангарда; авангард как школа; европейское абстрактное искусство 1945—1955; Герхард Хёме, Фриц Винтер, Вилли Баумейстер, художники группы Zen 49. История техник авторской печатной графики, в первую очередь — шелкографии.
Вопросы первенства использования шелкографии в качестве техники искусства; региональные школы и ранняя история процесса; хронология и география его распространения в мире; взаимосвязь новейших течений и технологических новаций в искусстве[86][87][88][89][90][91][92][93][94][95][96]. Шелкография в искусстве США, Канады и Кубы (1920-60-е), в европейском искусстве: Германия, Англия, Франция, Финляндия (1930-60-е) и СССР, искусстве Китая[97][98][99][100][101][102][103][104][105][106].
Парыгин автор первого в России фундаментального искусствоведческого исследования по истории и феноменологии творческой шелкографии[107]. Результаты опубликованы в двух монографиях (2009, 2010). Первая книга вышла под названием «Шелкография как искусство. Техника, история, феноменология, художники» летом 2009 года (подписано в печать 30.6.2009) в издательстве СПб ГУТД (тир. 500 экз., мягкая обложка), без иллюстраций. Второе издание, опубликованное тем же издательством, с несколько иным названием, — «Искусство шелкографии. XX век. История, феноменология, техники, имена» с доработанным текстом и дополненное цветными иллюстрациями, вышло в 2010 году (тир. 300 экз., мягкая обложка)[108].
Образно говоря, если несколько абстрагироваться от детализации и сюжетной конкретики, то творческая шелкография родилась в конце 1930-х годов, через соединение формальных идей раннего европейского авангарда и передовой печатной технологии (обладавшей древнейшими восточными корнями) на практически белом листе американского искусства, что является одним из первых примеров тотального взаимопроникновения, взаимовлияния и взаимозависимости в искусстве эпохи глобализации.[109]
Parygin Alexey "A City as the Artist's Subjectivity" is an Artist is a large Russian project in the livre d'artiste format // Book Arts Newsletter. — No. 140. Bristol: CFPR (Centre for Fine Print Research). University of the West of England. 2021, July — August. — P. 46-48. ISSN 1754-9086[116]
Парыгин А. Б. Город как субъективное пространство художника / Город как субъективность художника. Групповой проект в формате книги художника/ Каталог. Авт. вст. статей: Парыгин А. Б., Марков Т. А., Климова Е. Д., Боровский А. Д., Северюхин Д. Я., Григорьянц Е. И., Благодатов Н. И. Под общей редакцией Парыгина А. Б. (на рус. и англ. яз.) — СПб: Изд. Т. Маркова. — 2020. — 128 с.: цв. ил., С. 5. ISBN 978-5-906281-32-6[117]
Paryguine А. Idée et Manifeste [Posturbanisme] // Revue Trakt — Nu. 6; Juin 2018. — Paris. — pp. 26-28 (на фр. яз.).
Парыгин А. Б. Дуальность вербального и визуального в книге художника // Вступ. ст. к каталогу в-ки Дуализм (3 Балтийская Биеннале Искусства Книги — 2018). СПб. 2018. — С. 8-9.
Парыгин А. Наброски художника о 80-х // Педагогические вести, № 22-24, СПб: РГПУ, ноябрь 2017. — С. 12.
Парыгин А. Б. Генезис „Книги художника“ // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2016. — Серия 2. № 3, СПб: СПб ГУТД, 2016. — С. 106—113, ил.
Парыгин А. Б. Книга художника как форма искусстваАрхивная копия от 7 января 2022 на Wayback Machine // „Искусство печатной графики: история и современность“. В сб. н. статей по материалам научной конференции Четвертые казанские искусствоведческие чтения 19-20 ноября 2015. — Казань: ГМИИ РТ, 2015. — С. 75-78, ил.[119]
Parygin A. B. Ljukšin, Jurij, Ljagačev, Oleg // Allgemeines Künstlerlexikon Die Bildenden Künstler. — Walter de Gruyter. Band 85 — 2015, 540 S. ISBN 978-3-11-023190-8 (на нем. яз.).
Парыгин А. Б. Мой курс „Экспертиза графического искусства“ // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2015. — Серия 3. № 3, СПб: СПб ГУТД, 2015. — С. 40-47, 15 цв. и чб. ил. ISSN 2079-8210
Parygin A. B. Konasevic, Vladimir; Korolcuk, Andrej; Kopylkov, Michail; Kofanov, Nikolaj // Allgemeines Künstlerlexikon. — Walter de Gruyter. Band 81 — 2013, 540 S. ISBN 978-3-11-023186-1 (на нем. яз.).
Парыгин А. Б. Клоп — 2013, с. 140—165 в книге: Георгий Ковенчук (Гага) рисует „Клопа“. — авт. вст. ст.: Ковенчук Г. В., Боровский А. Д., Парыгин А. Б. — СПб: Изд. Т. Маркова. 2013. — 176 с., цв. ил. ISBN 978-5-906281-08-1
Parygin A. B. Koselochov, Boris; Kovencuk, Georgij; Kovalskij, Sergej // Allgemeines Künstlerlexikon. Band 80 — 2013, 540 S. — De Gryuter ISBN 978-3-11-023185-4 (на нем. яз.).
Парыгин А. Б. Зарождение русской шелкографии // Уральское искусствознание и музейное дело: опыт, проблемы, перспективы. Сб. мат. конф. Всероссийских искусствоведческих чтений памяти Б. В. Павловского. ЕМИИ, 2011. — Екатеринбург. 2013. — С. 194—198.
Парыгин А. Б. Московская шелкография 1950—2010 годов // Дизайн. Материалы. Технология. № 3 (28), СПб: СП ГУТД, 2013. — С. 77-82, цв. ил.
Parygin A. B. Kabacek, Leonid; Kacnelson, Grigorij; Kaplun, Adrian; Kazbekov, Latif; Kerner, Tatjana // Allgemeines Künstlerlexikon. — Walter de Gruyter. Band 79 — 2013, 535 S. ISBN 978-3-11-023184-7 (на нем. яз.).
Парыгин А. Б. Живописный авангард XX века как школа // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2012. — Серия 3. № 1, СПб: СПб ГУТД, 2012. — С. 88-92, цв. ил.
Парыгин А. Б. Появление художественной шелкографии в США // „Визуальные стратегии в классическом и современном искусстве“: сб. н. статей по материалам международной научной конференции. — М.: РГГУ, 2011. — С. 98-110.
Парыгин А. Б. Первые шаги творческой шелкографии в России // Дизайн. Материалы. Технология. № 2 (17), СПб: СПГУТД, 2011. — С. 74-78, 4 цв. ил., 5 ч/б ил.
Парыгин А. Б. Первые шаги творческой шелкографии (сериграфии) в Европе // Дизайн. Материалы. Технология. № 3 (14), СПб: СПГУТД, 2010. — С. 114—116, ил.
Парыгин А. Б. Шелкография на современном художественном рынке// Ученые записки факультета искусств СПб ГУП. — СПб: СПб ГУП, 2001. — С. 36-42.
Парыгин А. Б. Курс композиции в подготовке специалиста-гуманитария нехудожественного профиля // Н-м. конф. — „Проблемы формирования специалиста в системе высшего гуманитарного образования“. Тез. докл. — СПб: СПб ГУП, 1996. — С. 192—193.
Новые идеи для города-VIII. Интервью с кураторами выставки — Анной Ковалевской и художником, участником выставки — Алексеем Парыгиным (ведущая — Екатерина Хомчук). Радио Петербург. Передача „Встречи на Итальянской“. 2018, 25 октября. Чтв. 19.07—19.40.
Интервью с художником Алексеем Парыгиным / Сюжет про мастерскую (ведущий — Иннокентий Иванов. ТРК «Петербург». Информ ТВ. 1994, 21 мая, 19.30.
Лекции
Лобачевский Lab. Лекция «Книга художника: муки и экстаз». 2022
Парыгин автор отдельных публичных лекций, семинаров и мастер-классов по истории авторской печатной графики и книги художника, участник круглых столов по теории и мифологии искусства.
В том числе:
курса из пяти занятий «Книга художника в Отделе эстампов РНБ» (2023, Отдел эстампов и фотографийРНБ. СПб)[123][124];
серии мастер-классов «Книга художника» (2023, Дом Бенуа. СПб)[125][126];
курса из пяти лекций «Наслаждение, доступное многим. История печатной графики» для лектория Русского музея (2022, Михайловский замок. СПб)[127][128];
лекции «Стать коллекционером и не разориться?» для mArs Росбалт (2022, СПб)[129];
лекции «Книга художника: муки и экстаз». YouTube для Лобачевский Lab (2022, Нижний Новгород)[130][131];
лекции «Деньги как Бог Искусство как Деньги» для Пространства на Малой Посадской (2022, Институт философии человека РГПУ. СПб)[132];
лекции «Краткая история шелкографии как искусства, от начала до нашего времени» (2022, Кубачи);
курса о печатной графике «Теория и практика эстампа» для KGallery (2022, СПб)[133][134];
«Книга художника и печатная графика». Телемост Санкт-Петербург — Краснодар, Ростелеком (2019, СПб)[135];
круглый стол «Частная мифология (конструкция и деконструкция)», галерея Борей (2015, СПб)[136]
лекции «История шелкографии от зарождения до наших дней» (2014, СПб)[137]; лекции «Искусство шелкографии в XX веке» для Библиотеки книжной графики (2011, СПб)[138][139] и др.
Конференции
X ежегодная международная конференция «Экономика VS Искусство» (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук, 16–18 июня 2022)[140];
«Трауготовские чтения – 2022» (Библиотека книжной графики. СПб, 18-19 марта 2022)[141][142];
«Три века поисков и достижений. Отечественное искусство XVIII—XX веков» (РГГУ, 2018)[143];
Авангард ХХ века в системе обучения / IV Международная конференция «Современные тенденции образования и строительства» (АУГСГиП. СПб, 23 мая 2018)[144];
«Проблемы печатной графики»[145] (РАХ, 2017);
«Искусство печатной графики: история и современность» (ГМИИ РТ, 2015); «Актуальные проблемы изучения творчества И. И. Машкова и художников «Бубнового валета» (ГМИИ им. И. И. Машкова, 2011); «125-летию со дня рождения Алексея Крученых» (ГМ В. В. Маяковского, 2011); «Визуальные стратегии в классическом и современном искусстве и методы их исследования» (РГГУ, 2010); «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» (РУДН, 2010); «Время дизайна/ Модулор 2003» (Российский этнографический музей, СПб, 2003); „Проблемы формирования специалиста в системе высшего гуманитарного образования» (СПб ГУП, 1996) и др.
Кураторские проекты
Город как субъективность художника. футляр с титульным листом, 2020
С 1986 года участник более 250 выставок, проходивших в России (СПб, Москва, Ростов-на Дону, Казань, Нижний Новгород, Калуга, Архангельск, Саратов и др.), Нидерландах (Гронинген, Эйндховен), Германии (Киль, Гамбург, Ахен), Гватемала (Сан Педро Карча), Италии (Неаполь, Рим[153], Кальтаниссетта[154]), Испании (Бильбао), Черногории (Бар), Латвии (Рига), Польше (Варшава), Китае (Пекин), Мексике (Мехико), Индии, Бразилии (Баже), Эфиопии (Аддис-Абеба) и др. В 1990—1994 совместная выставочная работа с А. Корольчуком.
90 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. — СПбСХ. Санкт-Петербург. 2 — 19 июня 2022[174][175].
Параллельные флейты века (К 100-летию Елизаветы Мнацакановой). — Культпроект Нигде Кроме. Москва. 30 мая — 12 июня 2022.
Nuovi corpi nuove forme, Libri d’Artisti — Libri Oggetto (Dalla collezione Archivio di Comunicazione Visiva e Libri d’Artista). — Galleria Civica d'Arte di Palazzo Moncada. Caltanissetta. 7 — 21 мая 2022.[176]
Первая Международная триеннале экслибриса и печатной графики малого формата «Памятники культуры мира». — МЦИ Главный проспект. Екатеринбург. 19 августа — 30 сентября 2021.
10-th International Triennial of Graphic Art in Bitola. — Битола. Северная Македония. 15 августа — 15 сентября 2021.
Выставка работ номинантов XI Премии им. Сергея Курёхина за 2019 год. — Центр Современного Искусства имени Сергея Курехина. Санкт-Петербург. 28 ноября — 13 декабря 2020.[191]
Book as ®evolution / The 5th EIBAB (European International Book Art Biennale) 2020. — Castelului Károlyi (Трансильвания). Румыния. 3 — 12 сентября 2020.[192]
Quatrième biennale internationale de poésie visuelle d’Ille sur Tet Catalogne nord. — Ий-Сюр-Те. Франция. 4—16 июня 2019.
Artisterium XII. Annual International Contemporary Art Exhibition and Art Events. — David Kakabadze Fine Art Gallery. Кутаиси, Тбилиси. Грузия. 11—30 июня 2019.[200]
5ª Bienal Internacional de Gravura „Lívio Abramo“. — Casa da Cultura Luiz Antonio Marinez Corrêa. Араракуара. Бразилия. 30 ноября 2018 — 30 января 2019.
Дуализм // Третья Балтийская Биеннале Искусства Книги — 2018. — Творческий Союз Художников (IFA). Санкт-Петербург. 3—14 декабря 2018.
OSTEN Biennial of Drawing. — National Gallery of Macedonia — Chifte Hammam. Скопье. Северная Македония. 22 ноября — 13 декабря 2018.
Third International Printmaking Biennial in Cacak. — Dom kulture Čačak. Чачак. Сербия. 11 октября — 5 ноября 2018.
„17. INTERBIFEP“ Mezinárodní bienále festivalu portrétu. — Mezinárodní portrétní galerie. Тузла. Босния и Герцеговина. 17 сентября — 2 ноября 2018.[205]
E’CARTA Mini carte contemporanee. — MAiO Museo dell’Arte in Ostaggio e delle grafiche visionarie. Кассина-де-Пекки. Италия. 14—27 октября 2018.
3° Bienal Internacional de Miniprint 2018. — Лагуна-Пайва. Аргентина. 15 сентября — 15 октября 2018.
Русский Букварь (Групповой проект в формате Livre d`Artiste). — Галерея На Каширке. Москва. 1 сентября — 6 октября 2018.[206]
Il PIACERE NEI LIBRI rassegna di arte erotica dagli ex libris ai libri d’artista. — Кастель-Нуово (Зал ангелов). Неаполь. Италия. 9 — 24 июня 2018.[207]
Sculture da Viaggio — omaggio a Bruno Munari. — Museo Regionale Interdisciplinare di Caltanissetta. Сицилия. Италия. 14 октября — 31 декабря 2017[208][209].
20th Beijing Art Expo. — China International Exhibition Center. Пекин. Китай. 31 августа — 3 сентября 2017.
Baleta festivals. — ВЗ Дом Менцендорфа. Рига. Латвия. 20 апреля — 20 мая 2017.
Орфическая космогония (Книга художника). — ЦК Рекорд. Нижний Новгород. 8 февраля — 9 марта 2017.
85 лет СПб Союзу художников. — ЦВЗ Манеж. Санкт-Петербург. 20 февраля — 11 марта 2017.
Мифология — Пространство и Время // Вторая Балтийская биеннале искусства книги. — Творческий Союз художников (IFA). Санкт-Петербург. 12 октября — 25 ноября 2016.
Современный миф — Персональный миф // Вторая Балтийская биеннале искусства книги. — Музей Анны Ахматовой. Санкт-Петербург. 10 августа — 4 сентября 2016.
Воздушные замки в небе и на земле. — Галерея XXI века. Москва. 9 августа — 11 сентября 2016.
Странник Гумилёв (международный выставочный проект в формате книги художника). — РГБИ им. А. Боголюбова. Москва. 6 апреля — 6 мая 2016; Библиотека книжной графики. Санкт-Петербург. 14 — 29 июля 2016.
Музей «Книга художника». — Музей современного искусства «Эрарта». Санкт-Петербург. 09 июня — 09 июля 2011.
Кружатся новые книги (к 100-летию книжного арт-эксперимента в России и 125-летию А. Крученых). — Государственный музей В. В. Маяковского. Москва. 28 марта — 3 апреля 2011.
Москва — Санкт-Петербург. Петру Великому-350 / Каталог выставки. Авт. вст. ст.: Гавриляченко С. А., Лагутенкова В. А., М.: СХР — 2022. — 272 с., цв. ил. С. 201. Тир. 500 — экз.
Imago Mundi/ Beyond the Black square. Contemporary Artists from St. Petersburg. Texts: Luciano Benetton, Liliana Malta, Gleb Ershov. — Treviso: Antiga Edizioni, 2021. — 480 pp. — P. 308-309, цв. ил. (на англ., рус., итал. яз.) ISBN 978-88-8435-135-7[210][211]
Гагарин. Обретая крылья (выставочный проект в жанре «Книга художника»). Авт. вст. ст.: Щелокова, М. Москва: Открытый клуб. — 2021. — 28 с. [без пагинации]. Тираж — 100 экз.
5-я Казанская международная биеннале печатной графики «Всадник». Каталог / Авт. вст. ст. Р. Нургалиева, О. Л. Улемнова. Казань: Заман. — 2021. — 128 с., цв. ил. C. 14, 62. Тираж — 300 экз. ISBN 978-5-4428-0184-2
III Международная триеннале современной графики. Каталог (НГХМ). Авт. вст. ст.: Вл. Назанский. Новосибирск: Изд-й дом «Вояж». — 2021. — 276 с., цв. ил. С. — 210-211. Тираж — 500 экз.[212]
Весна 2021/ Каталог выставки. СПб: Артиндекс. — 2021. — 255 с., цв. ил. — С. 122—123. ISBN 978-5-903733-85-9 Тираж — 300 экз.
Первая Международная триеннале экслибриса и печатной графики малого формата «Памятники культуры мира». Авт. вст. ст.: И. Оськина. Екатеринбург. — 2021. — 168 с., цв. ил. С. 144. Тираж — 500 экз.
Second International Print Biennale (07.09—07.11.2019). Yerevan. — 2021. С. 357.
Сопромат/ Альбом группового проекта. Авт. сост.: К. Матиссен. Москва; Н. Новгород: Экспресс. — 2021. — 128 с. С. 48-49, 74. Тираж — 300 экз.
Зеркала и зазеркалье. Международный выставочный проект. Каталог. МИСП. Авт. вст. статей: Толстая О., Шакирова Л., Пацюков В., Ипполитов А. СПб: НП-Принт. — 2020. — 208 с.: цв. ил. С. 168—169. Тираж — 500 экз.
Печатная графика Санкт-Петербургских художников // Каталог. Авт. вст. ст.: Н. Ю. Кононихин, А. Б. Парыгин. СПб: СПб СХ. — 2020. — 192 с., цв. ил. С. 118—119. Тираж — 200 экз. ISBN 978-5-6043891-1-9
Осень 2020 / Каталог / Авт. вст. ст. А. М. Муратов, И. И. Филиппова. СПб: Санкт-Петербургский Союз художников. — 2020. — 210 с.: цв. ил. С. 98-99. Тираж — 300 экз.
4-я Казанская международная биеннале печатной графики «Всадник». Каталог / Авт. вст. ст. О. Л. Улемнова. Казань: Заман. — 2019. — 128 с., цв. ил. С. 62-63. Тираж — 300 экз. ISBN 9785442801408
IX Международная выставка Уральской триеннале печатной графики. Каталог / Авт. сост. И. Н. Оськина. Уфа. — 2019. — 216 с., цв. ил. С. 146. Тираж — 350 экз.
Международный Фестиваль графики-UNI Graphica 2019: каталог. Авт. вст. ст.: А. Л. Полтинникова. Краснодар: ИП Капустина. 2019. — 102 с. [без пагинации], цв. ил. Тираж — 100 экз.
Artisterium XII. Artisterium On the Road // Catalog (7 notebooks in the cover). Tbilisi: Artisterium. — 2019.[213]
Рисунок Санкт-Петербургских художников // Каталог выставки в СПб СХ. Авт. вст. ст.: Л. Н. Вострецова. СПб: ООО Таро. — 2019. — 148 с., цв. ил. С. 104—105. Тираж — 200 экз.
II Новосибирская международная триеннале графики // Каталог выставки в НГХМ. Новосибирск. — 2019. — 191 с., цв. ил. С. 159. Тираж — 500 экз.
Nuire № 5. Quatrième biennale internationale de poésie visuelle d’Ille sur Tet Catalogne nord // Catalog. Ille sur Tet. — 2019. — 95 p. P. 82.
5ª Bienal Internacional de Gravura «Lívio Abramo» // Catalog. Araraquara/SP. — 2019. — 23 p.[214]
Работы года — 2018 // Каталог выставки (10-я — юбилейная). СПб: IFA / Творческий Союз Художников. — 2019. — 156 с., цв. ил. С. 88.
V Фотобиеннале современной фотографии. Русский музей // Каталог. СПб: Palace Editions, ГРМ. — 2018. — 240 с., цв. ил. С. 165.
MicroMacroCosm // Catalog. Mumbai. IPEP — 2018. — 24 p.
Made in Japan // Каталог выставки в Творческом Союзе Художников. СПб: IFA. — 2018. — 68 с., цв. ил. С. 43.
OSTEN BIENNIAL of DRAWING Skopje 2018 // Catalog. Skopje: Остен музеј на цртеж — 2018. — 224 с. С. 162. Тираж — 500. ISBN 978-608-4837-04-6[215]
Third International Printmaking Biennial in Cacak // Catalog. Cacak. — 2018. — 105 с., цв. ил. С. 26. Тираж — 250 экз.[216]
«17. INTERBIFEP» Mezinárodní bienále festivalu portrétu // Catalog. Tuzla: Mezinárodní portrétní galerie Tuzla. — 2018. — 186 p. P. 130.[217]
Новые идеи для города — VIII // Каталог выставки. Авт. вст. ст.: А. А. Ковалевская. СПб: ГМГС, 2018. — 56 с., цв. ил. Тираж — 500 экз.
Il PIACERE NEI LIBRI rassegna di arte erotica dagli ex libris ai libri d’artista // Catalogo Biennale del libro d’artista IV Edizione. Napoli: Lineadarte, 2018. — 180 p.
Дуализм. Третья балтийская биеннале искусства книги (каталог выставки). Авт. вст. ст.: И. Гринчель, А. Парыгин, Е. Григорьянц. СПб, 2018. — 100 с., цв. ил.[218]
Санкт-Петербургскому союзу художников 85 лет // Каталог выставки. Авт. вст. ст.: Ан. Дмитриенко, Р. Бахтияров. СПб: Артиндекс, 2018. — 544 с.
ተጓዥ ጉሚሊየቭ (በሠዓሊ መጽሐፍ መልክ የተዘጋጀ የሥነ-ጥበብ ፕሮጀክት) / Странник Гумилёв (арт-проект в формате Книги художника). Авт. вст. ст.: М. Авеличева, М. Погарский. М.: Пиранези LAB, 2017. — 40 с. [без пагинации], цв. ил. (на русском, англ. и амхарском яз.). Тираж — 100 экз.[219]
Странник Гумилёв / арт-проект в формате Книги художника // Каталог выставки. Авт. вст. ст.: М. Погарский. Москва: Пиранези LAB. — 2016. — 36 с. [без пагинации], цв. ил. С. 26-27.
Книжное пламя / Book fire / Международный проект миниатюрной Книги художника // Каталог выставки. Авт. вст. ст.: М. Погарский. Москва: Cherry Pie. — 2015. — 116 с., цв. ил. С. 102. Тираж — 75 экз.
Бойс, Йозеф Бойс — мой Бойс (каталог выставки в МСИИД). Авт. вст. ст.: И. Введенский. Ростов-на-Дону, 2014. — 60 с., цв. ил., формат 296 Х 210 мм. Тираж — 222 экз.
Первая балтийская биеннале искусства книги (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Е. Григорьянц, М. Шейнина, М. Карасик, И. Гринчель. СПб, 2014. — 168 с., цв. ил.[220]
Книга Художника / Artists Book. Россия / United Kingdom (каталог выставки в ГМЗ Царицыно). Авт. вст. ст.: О. Докучаева, М. Погарский. М., 2014. — 64 с., цв. ил.
Маяковский—Манифест. Каталог-газета к выставке (галерея Проун, ЦСИ Винзавод). Авт. вст. ст.: А. Россомахин, М. Карасик — СПб-Мск.: Изд. Т. Маркова. — 2013. — 20 с.
Книга на острие современного искусства / Book on the Spearhead of Contemporary Art (каталог выставки в РГБИ). Авт. вст. ст.: М. Погарский. М.: Треугольное колесо, 2013. — 64 с., цв. ил. + Издательская папка с авторской графикой к выставке (тир. 50 экз.).
黑龙江美术出版社(黑龍江美術出版社) Heilongjiang Fine Arts Publishing House. Harbin (哈尔滨). (中国). Editor in chief Oleg Yakhnin. Chief Editor Chen Fenyue. Executive Chief Editor Catherine Druzhinin. V. 1. Graphics St. Petersburg. 2013. — 292 p. (на китайском яз.).
Первая книга / The First Book (каталог выставки в ГМЗ Царицыно). Авт. вст. ст.: О. Докучаева, В. Пацюков, М. Погарский. М. 2013. — 129 с., цв. ил.
Die Verwandlung. 25 Jahre russische Künstlerbücher 1989—2013. LS collection Van Abbemuseum Eindhoven (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Antje Theise, Klara Erdei, Diana Franssen. Eindhoven, 2013. — 120 с., цв. ил. + Издательский короб с авторскими книгами к выставке (тир. 25 экз.).[221]
А. Крученых Грандіозарь (каталог выставки в музее В. В. Маяковского). Авт. вст. ст.: С. Стрижнеёва, С. Бирюков, М. Погарский. М. 2011. — 17 с., цв. ил.
III Международная биеннале акварели Арт-Мост-Акварель (каталог выставки). Авт. вст. ст.: А. Г. Раскин. СПб, 2005. — 156 с., цв. ил.
Равноденствие II. Буклет к выставке в галерее Невский 20. — Автор вступ. ст. Григорьянц Е. И. СПб, 2003.
V Bienal Internacional de la Acurela (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Dr. Gerardo Estrada, A. Guati Rojo. Mexico, 2002. — 88 с., цв. ил.
Первая биеннале графики в Санкт-Петербурге (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Н. Благодатов. СПб, 2002. — 176 с., цв. ил.
Диалоги 99 (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Л. Скобкина. СПб: ЦВЗ Манеж, 1999. — 48 с., ил.
Институт «Открытое Общество». Санкт-Петербургский проект. Программа «Интернет»., СПб, 1999 (в оформлении буклета использованы шелкографии художника 1988—1994 гг.). — 24 с.
II-й Международный фестиваль экспериментальных искусств и перформанса (каталог выставки). Авт. вст. ст.: Л. Скобкина. СПб: ЦВЗ Манеж, 1998. — 63 с., ил.
Связь времен 1932—1997 (каталог выставки в ЦВЗ Манеж. СПб). Авт. вст. ст.: А. Г. Раскин, А. С. Чаркин. СПб. 1997. — 316 с., цв. ил.
Коллекция экслибрисов в фундаментальной библиотеке Герценовского университета / сост.: С. Е. Волоскова и др. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. — 60 с., цв.ил. — С. 57 ISBN 978-58064-3197-5
Художники печатной графики. Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград. XX век / Биобиблиографический словарь. Автор-составитель Казимов Ю. И. — СПб: Знакъ, 2021 – 554 с. Тираж — 50 нумерованных экз.
Кошкина О. Ю. Особенности языка графики Алексея Парыгина — семиотический аспект // Сборник материалов десятой научно-практической конференции — «Трауготовские чтения 2020». — СПб, 2021. — 304 с. — С. 149—165.[222]
Погарский М. Книга художника [х]. Том I. Теория (264 с.); Том II. История (180 с.); Том III. Практика (290 с). — М.: Треугольное колесо — 2021. ISBN 978-5-9906919-6-4
Wilkins, Caroline A vocal journey through the language of zaum // Journal of Interdisciplinary Voice Studies. Volume 4, Number 1, 1 April 2019, pp. 85-99(15)[223]
Grigoryants El. Absorbing the Futurist heritage: Vasily Vlasov and Alexey Parygin / The Futurist Tradition in Contemporary Russian Artists’ Books // International Yearbook of Futurism Studies / Special Issue on Russian Futurism. Ed. by Günter Berghaus. — Berlin & Boston: Walter de Gruyter. Vol. 9 — 2019, 520 p. S. 269—296. ISBN 978-3-11-064623-8 (на англ. яз.).[224]
Григорьянц Е. И. «Книга художника»: традиции и новации // «Искусство печатной графики: история и современность». В сб. н. статей по материалам научной конференции Четвертые казанские искусствоведческие чтения 19-20 ноября 2015. — Казань: ГМИИ РТ, 2015. — С. 83-86, ил.
Кириллина Т. Человек, исследующий искусство. — Вечерний С.-Петербург, 2015, 12 января.
Погарский М. В. Книга художника [+] идеология, философия, структура, классификация, технология, параллели, пересечения, история. — М.: ИП Погарский М.В. — 2015. — 416 с., 365 цв. ил. С. 144, 154, 356, 391. ISBN 978-5-9906919-1-9 Тираж — 50 экз.[226]
Ленинградская школа печатной графики (1924—1992). Автор-составитель Казимов Ю. И. — СПб: Северная звезда, 2014. — 304 с. Тираж 50 экз. ISBN 978-5-905042-09-6
В конце 1980-х годов Парыгин начинает собирать коллекцию авторской печатной графики.
Мэнь-Шэнь (бог дверей). Няньхуа. 1900-е, 36 х 21 см, б., цветная ксилография
Самые первые работы были подарены друзьями-художниками. Со временем, интерес к аккумулированию искусства стал более осознанным, системным и самозначимым, иной раз — полным страстного азарта. Постепенно я стал приобретать, насколько позволяли возможности, работы мастеров которых никогда не знал, да и не мог знать, но которые были мне чем-то интересны, близки или полезны как художнику — атипичностью пластического языка, идеями и сюжетами; или наоборот — их работы, не отличаясь острой индивидуальностью, являются квинтэссенцией духа ушедшего времени.[229]
Отдельный немногочисленный сегмент — уникальная графика русских мастеров: Веры Мухиной, Ивана Тарнягина, Марии Бутровой, Николая Кострова, Гафура Мендагалиева и ряда других художников.
С середины 2010-х — коллекционирует технически необычные образцы старой фотографии «ню».
Отдельные работы из коллекции экспонировались на выставках.
Выставки
Кошки, котики, котята (графика из частных коллекций). — Особняк Вишневских. Москва. 31 марта — 1 июня 2022[235][236].
Ленинградский эстамп 1930-1990. — Галерея Голубая гостиная. Санкт-Петербург. 30 ноября — 12 декабря 2021.
Ленинградская шелкография. — СПб. Читальный зал научной библиотеки СПб СХ. 16 ноября 2010 — 16 февраля 2011.
Каталоги
Кошки, котики, котята (графика из частных коллекций). Авт. вст. ст.: С. Подстаницкий. Москва: Клуб коллекционеров. — 2022. — 96 с., цв. ил. С. — 40.
Кононихин Н. Ленинградская школа литографии. Путь длиною в век. СПб: М. Frants Art Foundation. — 2021. — 360 с., цв. ил. С. — 128, 351.[239] ISBN 978-5-6046274-4-0
Печатная графика Санкт-Петербургских художников // Каталог. Авт. вст. ст.: Н. Ю. Кононихин, А. Б. Парыгин. СПб: СПбСХ. — 2020. — 192 с., цв. ил. С. — 45, 84. ISBN 978-5-6043891-1-9
Частный кабинет (36 полароидных снимков ню 1950—2015 гг.) / Буклет выставки. Авт. вст. ст.: А. Б. Парыгин. СПб. Фотолофт Маяк. — 2016.
Друзья твердили нам живи! Выставка произведений из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв. и частных собраний // Каталог. СПб: ЦВЗ Манеж. — 2015. — 48 с., цв. ил.
Ленинградский эстамп 1920—1980-е (из коллекции Алексея Парыгина) / Буклет выставки. Авт. вст. ст.: А. Б. Парыгин. СПб. — 2015.
↑Григорьянц Е. И. Штрихи к портрету эпохи у петербургских авторов «книги художника». — Библиофилы России. Альманах. Том 2 — М., 2005. — С. 250.
↑Парыгин А. Книга художника как форма искусства // «Искусство печатной графики: история и современность». В сб. н. ст. по мат-м науч. конф. Четвертые казанские искусствоведческие чтения 19-20 ноября 2015. — Казань: ГМИИ РТ, 2015. — С. 77.
↑Парыгин А. Б. Искусство авангарда в системе обучения студентов-средовиков / Три века поисков и достижений. Отечественное искусство XVIII—XX веков. — М.: БуксМАрт, 2020. — С. 133—136.
↑Парыгин А. Б. Дисциплины живопись и рисунок на кафедре дизайна интерьера СПГУТД // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2010. — Серия 3. № 2. — С. 73-77.
↑Парыгин А. Б. Курс живописи и рисунка на кафедре интерьера СПГУТД // Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 21, СПб: АИС, 2011. — С. 181—190.
↑Парыгин А. Б. Рисунок на кафедре Дизайн интерьера СПГУТД // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. № 1, СПб: СПб ГУТД, 2011. — С. 49-54.
↑Парыгин А. Б. Живопись на кафедре Дизайн интерьера СПГУТД // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. № 1, СПб: СПб ГУТД, 2011. — С. 41-45.
↑Парыгин А. Б. Создание арт-объекта как курсовое задание для студентов // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. № 4, СПб: СПб ГУТД, 2010. — С. 27-30.
↑Парыгин А. Б. Пленэрная практика студентов кафедры Дизайн интерьера // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. № 3, СПб: СПб ГУТД, 2010. — С. 46-51.
↑Парыгин А. Б. Копийная практика студентов дизайнеров // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2012. — Серия 3. № 3, СПб: СПб ГУТД, 2012. — С. 72-74.
↑Парыгин А. Б. Живописный авангард XX века как школа // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2012. — Серия 3. № 1, СПб: СПб ГУТД, 2012. — С. 88-92.
↑Парыгин А. Б. Живописно-пластические идеи раннего авангарда в высшей школе // сб. н. статей по материалам научной конференции Актуальные проблемы изучения творчества И. И. Машкова и художников «Бубнового валета». — В.: Волгоградский музей искусств им. Машкова, 2011. — С. 308—319.
↑Парыгин А. Б. Мой курс «Экспертиза графического искусства» // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2015. — Серия 3. № 3, СПб: СПб ГУТД, 2015. — С. 40-47.
↑Парыгин А. Б. Курс композиции в нехудожественном вузе// Композиция в системе профессиональной подготовки: мат. научно-метод. конф. — СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — С. 24-26.
↑Парыгин А. Б. Шелкография как предмет искусствоведческого исследования// День науки в СПб ГУП: мат. международной конф. Гуманитарная культура как фактор преобразования России. — СПб: СПб ГУП, 2000. — С. 70-71.
↑Парыгин А. Б. Шелкография на современном художественном рынке// Ученые записки факультета искусств СПб ГУП. — СПб: СПб ГУП, 2001. — С. 36-42.
↑Парыгин А. Б. Шелкография в искусстве XX века. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 6., СПб: АИС, 2005. — С. 153—166.
↑Парыгин А. Б. Технология и техники шелкографии. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 7., СПб: АИС, 2006. — С. 279—282.
↑Парыгин А. Б. Природа феномена шелкографии. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 10., СПб: АИС, 2007. — С. 259—263.
↑Парыгин А. Б. Техники, предтечи шелкографии. — Дизайн. Материалы. Технология. Выпуск 1 (4), СПб: СПб ГУТД, 2008. — С. 109—119.
↑Парыгин А. Б. Феномен шелкографии в социокультурном контексте. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 11., СПб: АИС, 2008. — С. 191—194.
↑Парыгин А. Б. Происхождение термина «шелкография». — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 21, СПб: АИС, 2011. — С. 179—180.
↑Парыгин А. Б. Шелкография — вопрос первооткрывателя. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 23, СПб: АИС, 2012. — С. 205—209.
↑Парыгин А. Б. Искусство и сетчатые трафареты XIX века. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 48, СПб: АИС, 2018. — С. 203—207.
↑Парыгин А. Б. Трафарет как искусство. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 49, СПб: АИС, 2018. — С. 144—149.
↑Парыгин А. Б. Первые шаги творческой шелкографии (сериграфии) в Европе // Дизайн. Материалы. Технология. № 3 (14), СПб: СПГУТД, 2010. — С. 114—116.
↑Парыгин А. Б. Появление художественной шелкографии в США // «Визуальные стратегии в классическом и современном искусстве»: сб. н. статей по материалам международной научной конф., М.: РГГУ, 2011. — С. 98-110.
↑Парыгин А. Б. Шелкография в искусстве послевоенной Германии // Дизайн. Материалы. Технология. № 2 (22), СПб: СП ГУТД, 2012. — С. 66-72.
↑Парыгин А. Б. Альфред Кассон и ранняя канадская шелкография // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. № 4, СПб: СПб ГУТД, 2012. — С. 54-58.
↑Парыгин А. Б. Канадский шелкографский проект (1942—1963). — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 26, СПб: АИС, 2013. — С. 228—230.
↑Парыгин А. Б. Санкт-Петербургская авторская шелкография второй половины XX века // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2013. — Серия 3. № 2, СПб: СПб ГУТД, 2013. — С. 64-70.
↑Парыгин А. Б. Московская шелкография 1950—2010 годов // Дизайн. Материалы. Технология. № 3 (28), СПб: СП ГУТД, 2013. — С. 77-82.
↑Парыгин А. Б. Шелкография в Китае (вопрос о месте зарождения техники) // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2014. — Серия 3. № 2, СПб: СПб ГУТД, 2014. — С. 70-73.
↑Парыгин А. Б. Финская авторская шелкография 1950—2000 годов // Дизайн. Материалы. Технология. № 1 (36), СПб: СП ГУТД, 2015. — С. 81-84.
↑Парыгин А. Б. Ранний шелкографский эстамп в России // «Искусство печатной графики: история и современность». В сб. н. статей по материалам научной конференции Четвертые казанские искусствоведческие чтения 19-20 ноября 2015. — Казань: ГМИИ РТ, 2015. — С. 48-51.
↑А. Парыгин «Книга художника и печатная графика» / Телемост Санкт-Петербург — Краснодар (КХМ им. Ф. А. Коваленко). Ростелеком СПб. 11 октября 2019
↑Частная мифология. Участники: Алла Митрофанова, Алексей Парыгин, Валерий Савчук, Виктор Тихомиров, Николай Суворов, Николай Кононихин, Инна Гринчель, Ирина Дудина, Станислав Савицкий, Елена Григорьянц. — Конференц-зале магазина "МЫ" Невский 20. 16 декабря 2015
↑История шелкографии от зарождения до наших дней. Студии авторской печатной графики AP-TM Printmaking. 25, 29 января 2014. СПб
↑Город как субъективность художника/ Групповой проект в формате книги художника/ Каталог рус-англ. Авторы статей: Парыгин А. Б., Марков Т. А., Климова Е. Д., Боровский А. Д., Северюхин Д. Я., Григорьянц Е. И., Благодатов Н. И. — СПб: Изд. Т. Маркова. 2020. — 128 с.
↑Кириллина Татьяна Человек исследующий искусство (открыта выставка «Ленинградский эстамп. 1920—1980-е: Из коллекции Алексея Парыгина»). — Вечерний Петербург, 12 января 2015.