Тема:Компьютерные игры/Оценки

Материал из энциклопедии Руниверсалис

Здесь вы можете узнать о том, как выставить оценку статье, входящую в тему «Компьютерные игры». Оценка статей необходима для того, чтобы быстро узнавать о наиболее качественных статьях и выделять приоритетные направления для дальнейшей работы. Оценка статьи указывается с помощью шаблона {{Статья темы Компьютерные игры}} на её странице обсуждения. При получении оценки статья автоматически заносится в соответствующую категорию.

ЧАВО

  • Для чего статьям нужны оценки?

Оценки статей используются, чтобы позволить участникам проекта наблюдать за качеством статей в тех областях, которыми они интересуются, а также выделять наиболее значимые направления в процессе работы над созданием статей.

  • Кто-то поместил шаблон на страницу обсуждения статьи, которая по всем признакам не относится к проекту. Что делать в таком случае?

Вероятно, участник, поместивший шаблон, просто ошибся. Если вы видите такую статью и уверены, что она действительно не относится к проекту, уберите шаблон со страницы обсуждения и оставьте комментарий о своих действиях на странице обсуждения статьи или участника, который поставил шаблон.

  • У кого есть право оценивать статьи?

Любой участник может оценивать и менять оценку любой статьи, входящей в тему «Компьютерные игры».

  • Как оценить статью?

С помощью параметров шаблона {{Статья темы Компьютерные игры}}: уровень и важность. Критерии оценки смотрите ниже. После указания оценки оставьте на странице обсуждения краткий комментарий с описанием причин выставления конкретной оценки.

  • Я не согласен с оценкой той или иной статьи, что делать в этом случае?

Просто исправьте её на ту, которая больше соответствует текущему состоянию статьи. Или, если вы не уверены, попросите кого-нибудь из участников оценить статью ещё раз.

  • Эта система оценок объективна?

Да! Если следовать критериям оценки, система будет объективна.

  • Я не нашёл здесь ответа на свой вопрос.

Задайте свой вопрос на главной странице обсуждения темы.

Инструкции по оценке

Статьи темы «Компьютерные игры»
Уровень
качества
Важность

Высш.

Выс.

Сред.

Низ.

Неизв. Всего
🌟 ЗСП 1 34 35
🌟 ССП 7 2 9
🌟 БСП 8 9 17
☰ СпПант 6 6
КВП 2 16 217 18 253
I 1 7 8
II 7 28 2 37
III 4 44 138 15 6 207
СтПул 15 50 161 60 11 297
Список 21 81 3 121 226
Неизв. 103 104 4 10 9520 9741
Всего 125 243 691 119 9658 10836
Статистика обновляется автоматически 


Для выставления оценки необходимо указать специальный параметр шаблона {{Статья темы Компьютерные игры}} на странице обсуждения статьи:

{{Статья темы Компьютерные игры |уровень= |важность= }}

Используются следующие значения параметра:

Статьи проекта, не получившие оценок, перечислены в категории Статьи темы Компьютерные игры неизвестного уровня. Они должны пройти стандартную процедуру оценивания в соответствии со шкалой качества.

Качество

Перейти к шаблону «Градации качества статей» Градация качества статей
Оценка Описание критерия Критерии для читателя Критерии для редактора Пример
🌟 Статья из Пантеона Статья из Пантеона: прошла обсуждение, дающее право на присвоение ей высокого статуса, и удовлетворяет текущим критериям для избранных статей. Точная, выдающаяся, полная статья; отличный источник энциклопедической информации. Не требует никаких дополнительных правок, за исключением обновления, если появится какая-либо новая информация о предмете. Тем не менее, часто возможны мелкие стилевые правки и улучшение текста Ведьмак 3: Дикая Охота

Я шагаю по Москве

Христос в пустыне (картина Крамского)
☰ ИСП Списки из Пантеона: прошёл обсуждение, дающее право на присвоение ему статуса избранного, и удовлетворяет текущим критериям для избранных списков. Точный, выдающийся, полный список; отличный источник энциклопедической информации. Список игр серии Final Fantasy
Список наград и номинаций игры The Last of Us
КВП Кандидаты в пантеон: Кандидаты в Пантеон. Статьи которые полностью соответствуют всем правилам. Полезна практически всем читателям, хорошо освещает предмет. Статья может не освещать подробно некоторые важные детали, относящиеся к теме статьи. Правки стиля, дополнения в подразделах (без ненужных ссылок или ссылок на страницы разрешения неоднозначностей) обычно помогают улучшить статью.
I Полная статья: содержит практически всю информацию, необходимую для освещения темы, имеет проставленные ссылки на надёжные источники для утверждений, приводимых в статье. Не содержит пустых или незавершённых разделов. Несмотря на это, статья может содержать стилевые погрешности, быть плохо отформатированной или неверно структурированной (информация, по смыслу относящаяся к одному разделу, может находиться в другом). Очень полезна читателям, тема полностью освещена. Грамотное структурирование, стилевые правки и обновления помогут улучшить статью. Объём, полнота статьи и баланс точек зрения на предмет могут потребовать доработки. Command & Conquer: Generals

Dying Light
II Развитая статья: содержит несколько элементов, необходимых для статей III уровня и большую часть информации, необходимой для глубокой статьи. Тем не менее, в статье имеются существенные пробелы, стиль некоторых разделов может быть неэнциклопедичным и нуждаться в дальнейших улучшениях. Статья может иметь некоторые проблемы с авторскими правами, нейтральностью или содержать оригинальные исследования (орисс). Полезна для многих, но не всех читателей. Обычный читатель, просматривающий Руниверсалис в большей степени для развлечения, почувствует, что тему он понял, но студенты и исследователи воспримут представленный материал как недостаточный для использования в серьёзных работах. Всё ещё требуются довольно значительные правки, расширение важных разделов и исправление нарушений, связанных с авторскими правами, НТЗ или оригинальными исследованиями. Command & Conquer 3: Kane’s Wrath

The Last of Us Part I
III В развитии: статья содержит немало полезной информации, тем не менее, в ней всё ещё имеются значительные недостатки и могут отсутствовать ключевые моменты, необходимые для раскрытия темы. Например, статья об Африке может хорошо освещать географию этого материка, но почти не освещать историю и культуру. Статья III класса должна иметь хотя бы один полностью написанный раздел помимо введения и хотя бы один из следующих элементов:
  • содержательное, полезное изображение (картинку, схему или фотографию);
  • многочисленные ссылки, помогающие раскрытию или иллюстрации темы;
  • подраздел, раскрывающий отдельный элемент темы во всей полноте;
  • структуру подразделов, из которой видно, какой материал следует добавить для развития статьи;
  • шаблон-карточку — для статей, которым необходима такая карточка (статьи о персоналиях, живых организмах, государствах и т. д.);
  • проставленные категории.
Содержит умеренное количество информации, однако для хорошего понимания темы потребуются дополнительные источники. Статья категорически требует расширения. Требуются существенные правки и добавление необходимого материала. Геймдизайн

Геймдизайнер
Из стартового пула Стартовый пулл: статья является слишком короткой, или была перенесена и не вычитана и отредактирована в соответствии с правилами; может содержать набор неструктурированных фактов, над которым потребуется долго работать для приведения статьи к более высокому уровню. Обычно заготовки статей имеют маленькие размеры, однако они могут быть сколь угодно велики, если информация в них непонятна или имеет слабое отношение к теме статьи. Статья не полезна для читателя. Почти любое добавление материала по теме может быть полезным. 0 A.D.
Список Список: содержит набор структурированных по какому-либо признаку фактов, ссылок на статьи или другую упорядоченную в виде списка информацию. Служит для обобщения информации, координации работ по теме или в качестве оглавления какой-либо серии статей. Возможно пополнение списка новыми элементами или изменение оформления. 2022 год в компьютерных играх
D.I.C.E. Awards 2022
The Game Awards 2022

Важность

Параметр «важность» и присвоенное ему значение добавляются в шаблон {{Статья темы Компьютерные игры}} наряду с параметром «уровень». Этот шаблон устанавливается на страницах обсуждения статей, связанных с компьютерными играми. Этот параметр более субъективен, чем «уровень», но не изменяется с течением времени — так, статья с любой важностью может быть доработана с уровня заготовки до избранной, однако ее важность не должна от этого измениться: важность связана с темой статьи, а не ее состоянием.

Этот параметр оценивает важность статьи для тема «Компьютерные игры». Чем выше важность, тем больше тема «Компьютерные игры» заинтересована в статье на эту тему, и тем большее внимание ей уделяется участниками.

Статьи высшей важности составляют основу знаний о компьютерных играх. Создание, развитие и поддержание актуальности таких статей составляет важную задачу проекта. Эта категория — не зал славы для самых выдающихся игр, она содержит статьи, которые раскрывают наиболее широкие и общие аспекты знаний об играх, жанрах игр, их истории, игровой индустрии. На такие статьи ссылаются, когда пишут о компьютерных играх в целом. Отдельные компьютерные игры или серии игр не должны иметь высшую важность. Статей высшей важности не должно быть слишком много, иначе участникам проекта будет тяжело за ними следить.
Статьи высокой важности недостаточно важны, чтобы считаться статьями высшей важности, но все же выделяются из общей массы статей. Эти статьи освещают достаточно широкую область или посвящены узкому, но обладающему значительным влиянием предмету.
Статьи средней важности, будучи посвященными определенному узкому предмету, имеют обычную, стандартную важность для проекта, не больше и не меньше других. Статьи о подавляющем большинстве компьютерных игр, миров, персонажей, разработчиков и тому подобном должны иметь среднюю важность.
Статьи низкой важности посвящены темам, выходящим за рамки темы и имеющим лишь косвенное отношение к теме компьютерных игр, но тем не менее представляющих для проекта определенный интерес. Поскольку тема «Компьютерные игры» посвящена именно компьютерным играм, никакие отдельные компьютерные игры или серии игр не должны иметь низкую важность.
Тип

Высшая

Высокая

Средняя

Низкая

Определение Это ключевая статья для раскрытия темы компьютерных игр, особо важная для проекта. Эта статья освещает достаточно широкую область знаний или посвящена особо значимому предмету. Эта статья посвящена определенному узкому предмету и не выделяется на фоне других статей. Предмет этой статьи связан с компьютерными играми только косвенно.
Компьютерные игры Нет Отдельные игры, оказавшие существенное влияние на жанр, культуру или всю индустрию компьютерных игр. Как правило, нужно несколько лет после выхода игры, чтобы можно было с уверенностью говорить о таком влиянии (Tetris, Doom, Minecraft) Все игры, не подпадающие под категорию высокой важности. Нет
Серии игр Нет Серии, оказавшие существенное влияние на жанр, культуру или всю индустрию компьютерных игр. При этом высокая важность отдельных игр серии не обязательна, но необходимо, чтобы такое существенное влияние оказала серия как совокупность игр, а не только одна входящая в нее игра (Half-Life (серия игр), Metal Gear (серия игр), Grand Theft Auto (серия игр)) Серии игр, не подпадающие под категорию высокой важности. Нет
Вымышленные миры и персонажи компьютерных игр Нет Элементы — в первую очередь, персонажи — имеющие заметное культурное значение за пределами соответствующих игр и серий игр, в том числе как маскоты компаний (Пикачу, Марио, Ёж Соник). Любые значимые персонажи, миры и тому подобные темы, прямо связанные с компьютерными играми, но не имеющие значительного влияния за пределами своей собственной игры или серии игр (Аликс Вэнс, Вселенная Mass Effect) Любые значимые персонажи, миры и тому подобные темы, связанные с компьютерными играми лишь косвенно (Геральт из Ривии, Вселенная Дюны)
Персоналии реального мира Люди, в течение своей жизни внесшие значительный вклад в игровую индустрию или связанные с важными событиями ее истории (Джон Кармак, Сид Мейер, Сигэру Миямото). В качестве опорного списка используется «Зал славы» (англ. Hall of Fame) Академии Интерактивных Искусств и Наук. Люди, достигшие особых успехов в разработке или критике игр (Крис Метцен, Клифф Блезински) Любые другие люди, напрямую связанные с индустрией компьютерных игр Любые другие люди, связанные с игровой индустрией лишь косвенно
Компании, организации, интернет-сайты Наиболее влиятельные компании игровой индустрии, в частности крупнейшие организации Европы, Америки и Японии (Blizzard Entertainment, Capcom, Nintendo) Ведущие разработчики и издатели (Epic Games, Ubisoft, Atari, Inc.), популярные мероприятия и развлекательные компании (например, Electronic Entertainment Expo) Иные компании—производители игр, издатели, игровые журналы и сайты (IGN, Game Informer, GameStop, Naughty Dog, Bethesda Softworks, HAL Laboratory) Компании, организации и сайты, связанные с игровой индустрией лишь косвенно
Жанры, понятия, термины игр Статьи о важнейших жанрах и терминах, без которых затруднительно объяснить, что такое компьютерная игра (например, геймплей, action, компьютерная ролевая игра, многопользовательская игра) Статьи о поджанрах и смешанных жанрах (Глобальная стратегия, Action/RPG, тактический шутер, survival horror), терминах, общих для многих игр (Босс, уровень) Статьи о значимых понятиях и терминах, относящихся к конкретным играм и сериям игр (fatality, Лирой Дженкинс) Нет
Аппаратное и программное обеспечение для запуска игр Наиболее общие понятия, относящиеся к аппаратному и программному обеспечению для запуска игр (Игровая приставка, игровой контроллер) Наиболее популярные игровые платформы, на которых существует множество игр (PlayStation 2, GameCube, Xbox 360) Все прочие игровые платформы (Atari Jaguar, N-Gage, Sega 32X); контроллеры, аксессуары и дополнительное программное обеспечение, прямо предназначенные для игр (Wii Remote, Dolphin (эмулятор), ArtMoney), понятия и термины, относящиеся к конкретным игровым платформам Аппаратное и программное обеспечение, относящиеся к ним понятия и термины, связанные с играми лишь косвенно (шейдер, компьютерная мышь, Memory Stick)
История компьютерных игр Важнейшие этапы истории компьютерных игр в целом (История компьютерных игр, Первое поколение игровых систем) Периоды и поворотные события (Кризис индустрии компьютерных игр 1983 года) Законодательные постановления и судебные решения, затрагивающие отдельные категории игр (Family Entertainment Protection Act, Sega v. Accolade) Нет
Фильмы, книги и другие произведения Нет Чем-либо выдающиеся фильмы, книги и другие произведения, основанные на играх (Покемон (аниме)) Все прочие фильмы, книги и другие произведения, основанные на играх (Смертельная битва (фильм), Принц Госплана) Фильмы, книги и другие произведения, послужившие основой для компьютерных игр или иным образом связанные с компьютерными играми, но не основанные на играх сами по себе (Пикник на обочине)
Другие темы Нет Нет Значимые объекты и явления, прямо связанные с компьютерными играми. Значимые объекты и явления, косвенно связанные с компьютерными играми.

Запросы оценок

Если вы существенно переработали или полностью переписали имеющуюся статью, но затрудняетесь с оценкой и хотите, чтобы кто-нибудь взглянул на ваш труд со стороны, воспользуйтесь страницей запросов оценок, чтобы другие участники проекта прочли и оценили её.