Vergniaud (1910)
«Верньо» | |
---|---|
Vergniaud (1910) | |
Служба | |
Класс и тип судна | эскадренный броненосец типа «Дантон» |
Организация | ВМС Франции |
Изготовитель | Arsenal de Lorient |
Строительство начато | заложен ноябрь 1907 год |
Спущен на воду | 12 апреля 1910 года |
Введён в эксплуатацию | 18 декабря 1911 года |
Выведен из состава флота | Списан в июне 1921 года, |
Статус |
Выведен из состава флота 27 октября 1921 года, продан для разделки на металл 27 ноября 1928 года. |
Основные характеристики | |
Водоизмещение |
19 763 т (полное); 18 318 т (стандартное) |
Длина | 144,9 м (по в/л) |
Ширина | 25,8 м |
Осадка | 9,2 м |
Бронирование |
Главный пояс 270—150 мм, верх. палуба 48 мм; ниж. палуба 45 мм, башни ГК 300 мм, 240-мм башни 200 мм, рубка 300 мм |
Двигатели | 4 паровых турбины Парсонса, 26 котлов Никлосса или Бельвиля на угле |
Мощность | 22 500 л. с. |
Скорость хода | 19,2 узла |
Дальность плавания | 13 800 миль |
Экипаж | 923 человек |
Вооружение | |
Артиллерия |
2 × 2 — 305/45-мм, 6 × 2 — 240/50-мм, 16 × 75/65-мм; 10 × 47-мм |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 450-мм ТА (M12D) |
«Верньо» (фр. Vergniaud) — эскадренный броненосец военно-морских сил Франции. Шестой и последний в серии из 6 единиц («Дантон», «Кондорсе», «Дидро», «Вольтер», «Мирабо», «Верньо»).
Назван в честь деятеля Великой Французской революции, одного из самых знаменитых ораторов и политических деятелей Франции Пьера Верньо. Стоимость корабля составила 55 247 307 франков
Служба
После начала Первой мировой войны в августе 1914, «Верньо» участвовал в поисках немецкого линейного крейсера «Гёбен» и легкого крейсера «Бреслау» в Западном Средиземноморье и сопровождал конвои.
Позже в том же месяце корабль участвовал в сражении в Адриатическом море и потопил Австро-венгерский лёгкий крейсер.
Во время Первой мировой войны, «Верньо» блокировал проливы Отранто и Дарданеллы, препятствуя выходу немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.
После окончания войны «Верньо» участвовал в занятии Константинополя.
В начале 1919 года броненосец действовал в Чёрном море, участвовал в иностранной интервенции во время гражданской войны в России. На корабле произошёл бунт, после того, как один из членов команду был убит, протестуя против вмешательства в гражданскую войну в России.
Броненосец «Верньо» вернулся во Францию и после краткого похода в Восточном Средиземноморье позже был помещен в запас.
«Верньо» был списан в 1921 году и использовался в качестве корабля-мишени до 1926 года.
Два года спустя судно было продано для разделки на металл.
Модернизация
Во время войны на крышах двух передних 240-миллиметровых орудийных башен корабля были установлены 75-мм зенитные орудия. В течение 1918 года грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным шаром, и было увеличено возвышение 240-миллиметровых пушек, благодаря чему дальность их стрельбы увеличилась до 18 000 метров.
Литература
- С. А. Балакин. ВМС Франции 1914—1918. Справочник по корабельному составу. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (33) / 2000). — 5000 экз.
- Ю. И. Александров. Линейные корабли типа «Курбэ». — Самара: Истфлот, 2007. — 84 с. — (Боевые корабли мира). — ISBN 978-5-98830-025-0.
- Gray, Randal (ed). Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906-1921. — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. — ISBN 0-85177-245-5.
- Conway's All the World's Fighting Ships: 1906–1921 (англ.) / Gardiner, Robert; Gray, Randal. — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 1984. — ISBN 0-85177-245-5.
- Gille, Eric. Cent ans de cuirassés français (неопр.). — Nantes: Marines, 1999. — ISBN 2-909675-50-5.
- Meirat, Jean. French Battleships Vernigaud and Condorcet (неопр.) // F. P. D. S. Newsletter. — Akron, Ohio: F. P. D. S., 1978. — Т. VI, № 1. — С. 5—6.
- Silverstone, Paul H. Directory of the World's Capital Ships (неопр.). — New York: Hippocrene Books[англ.], 1984. — ISBN 0-88254-979-0.