VK Play Медиа
VK Play Медиа | |
---|---|
![]() | |
URL | media.vkplay.ru |
Коммерческий | да |
Тип сайта | игровой портал |
Регистрация | не обязательна, но присутствует |
Язык (-и) | русский |
Расположение сервера |
|
Владелец | VK |
Главный редактор | Наталья Одинцова |
Начало работы | 2006 |
Текущий статус | активный |
VK Play Медиа — один из старейших порталов Рунета, посвященный видеоиграм. Открыт в мае 2006 года под названием Игры Mail.ru. Принадлежит холдингу VK. В 2022 году портал получил современное название, став частью игровой экосистемы VK Play[1].
Концепция
«VK Play Медиа» позиционируется как информационно-аналитическое издание об индустрии развлечений, последних событий мира видеоигр, киберспорта, стриминга и разработки раздел.
Портал представлен шестью разделами:
- Новости игр
- Статьи
- Руководства
- Индустрия
- Моды
- База игр
История
2006—2007
Игровой раздел Игры Mail.ru, посвящённый компьютерным играм, появился на портале Mail.ru 23 мая 2006 года. В нём публиковалась информация, посвящённая игровому миру: новости, рецензии, скриншоты новых игр, видеообзоры. Портал был реализован совместно с компанией IT Territory[2].
Первым главным редактором стал Андрей Дронин, до этого возглавлявший журнал XS Magazine, а среди авторов портала был Святослав Торик, известный статьями в журнале «Игромания»[3][4].
Любой авторизованный пользователь раздела мог принять участие в обсуждениях игр на форуме, а также имел возможность завести собственный игровой блог. Игры Mail.ru пытались охватить все сегменты игровой индустрии, включая flash-игры, shareware, мобильные и браузерные (были представлены играми Жуки Mail.ru, «Территория», Drive Mail.ru, WiW Mail.ru[5]), что было в то время необычно для игровых порталов, традиционно занимавшихся только ПК- и консольными играми. Редакционная политика была направлена на привлечение аудитории, почти или совсем незнакомой с видеоиграми, например, для этого выпускались видеообзоры или объясняющие игры статьи. Некоторые эксперты критиковали реализацию такого подхода и указывали на некачественные тексты, фактические ошибки, стилистическую разношёрстность материалов и не подходящий для игрового портала дизайн[6].
Ещё одной особенностью проекта была его коммерческая направленность: на портале присутствовали точки входа в игры компании Территория IT, позднее был создан магазин, в котором продавались игры, коды доступа к ним и карты оплаты нескольких популярных online-игр[7][8].
Проект получил поддержку со стороны остальных сервисов Mail.ru, в результате чего уже к сентябрю 2006 года стал вторым по популярности игровым сайтом после Absolute Games. В это же время Дмитрий Чернов, бывший журналист ag.ru, сменил Андрея Дронина на посту главного редактора[9].
2008—2009
В июне 2008 года стартовала бета-версия раздела многопользовательских мини-игр. Каждому посетителю был доступен список соперников, желающих сыграть в ту или иную игру. Профайл игроков содержал информацию о пользователях, посетители «Мини-игр» могли добавить своего собеседника в контакт-лист Агента Mail.ru[10]. Спустя полгода после запуска на портале было уже 34 мини-игры, а максимальное количество одновременно находящихся на сайте игроков, по данным компании, превысило 28 тысяч, в дальнейшем их число превышало 100 тысяч[11]. Одна из игр — «Пушистики» — была озвучена Тиной Канделаки и резидентами Comedy Club[12].
Новый раздел реализовывался при помощи технологии Flash. Звуковое и музыкальное оформление мини-игр Mail.ru создавалось профессиональными музыкантами[10].
Спустя два года после открытия раздела Mail.ru сменил поставщика. Вместо компании «Территория IT» продавать игры пользователям стала Alawar. По договору компания Alawar перечисляла порталу 50 % выручки от продаж. Вне зависимости от объёма продаж ежегодные выплаты составляли не менее $3 млн[13].
В октябре на Играх Mail.ru появилась первая в России игра в жанре casual MMORPG «Техномагия». Сюжет игры заключается в борьбе между технократами-гномами и магами-людьми. Для каждого игрока в этой MMORPG были созданы свои специальные сюжетные задания: квесты, поиск сокровищ, охота на опасных существ. В игре был внутренний чат[14].
В декабре компания объявила о запуске российской версии многопользовательской ролевой игры Lineage II. Её локализацией занималась компания Иннова. На Mail.ru появилась точка входа в игру, в качестве логина можно было использовать адрес электронной почты на Mail.ru[15]. Разработчики занимались локализацией игры полгода[16]. В игре использовалась бизнес-модель Free-to-play, которая приносит доход за счёт учётных записей с расширенными возможностями и продажи игровых предметов[15].
2 марта 2009 года в проект вернули новости и аналитику, но их разместили на сайте ПроИгры Mail.ru[17]. Он не был интегрирован в общую структуру и носил больше имиджевый, чем коммерческий характер. По тематике раздел охватывал в основном игры для PC и консолей[18].
С марта 2009 для пользователей Mail.ru открылся доступ в игру «Легенда: Наследие Драконов». Игра дважды становилась лауреатом «Народной 10-ки» Премии Рунета — в 2007 и 2008 годах[19].
16 июля портал анонсировал закрытое тестирование первого MMO-проекта, который полностью разработала компания Mail.ru — многопользовательской браузерной ролевой игры «Кристалл Вечности». Для неё разработчики создали масштабируемый игровой движок, позволяющий оперативно расширять саму игру, что позволило сократить время разработки проектов в будущем[20].
Осенью 2009 года портал Игры Mail.ru выступил спонсором выставки Игромир-2009, а уже в декабре компания объявила о приобретении AOE[21] с целью создания крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений[22][23].
2010—2012
В начале осени 2010 года новым руководителем проекта Все об играх Mail.ru становится Александр Кузьменко, бывший главный редактор и издатель журнала «Игромания»[24]. Под его руководство в проект пришли Игорь Варнавский (бывший шеф-редактор «Игромании»), Светлана Карачарова (экс-главред журнала «Мир фантастики»), а также Михаил Ватник (экс-главред ПроИгры Mail.ru).
5 марта 2011 года была представлена альфа-версия третьей версии информационно-аналитической составляющей портала. В новой версии Игры Mail.ru ориентировались на пользовательский контент, который, однако, проходил премодерацию. Тематический охват снова расширился, но крупных разделов осталось только два — про онлайн-игры и про всё остальные[25].
27 июня была объявлена акция «Марафон Игр Mail.ru», в рамках которой разыгрывался автомобиль Volkswagen GOLF[26]. На первом этапе очки начислялись за авторизацию в играх компании. Второй этап начался 18 июля и представлял викторину с 10 вопросами на игровую тематику. 2 августа в ресторане «Vodный» прошел суперфинал марафона.[27] В марафоне в общей сложности приняли участие от трех до четырёх с половиной миллионов человек[28].
10 октября стартовал осенний «Марафон Игр Mail.ru».[29] с главным призом Audi A1. По официальным данным, всего в осеннем марафоне приняло участие более семи миллионов игроков.[30] Суперфинал марафона провели в московском клубе «Рай».[31]
В декабре Mail.ru Group объявила запуск локализованной версии онлайн-игры Dofus. Это ролевая онлайн-игра, похожая на высококачественный мультфильм. Она поддерживалась на операционных системах macOS и Linux. Сюжет игры заключается в поиске шести драконьих яиц — дофусов, которые дают своему владельцу могущество. Каждому игроку предоставляется выбор трёх ремёсел из двадцати двух, суть которых в собирательстве или создании предметов[32].
В марте 2012 года портал подвёл итоги самой масштабной премии в истории российской игровой индустрии — «Лучшие игры 2011» с помощью народного голосования. Пользователи могли выбрать победителей из 58 игр и 10 компаний. Победителями стали как игры портала, так и сторонних разработчиков. Список включал в себя «Аллоды Онлайн», «Танки Онлайн» и другие[33].
В апреле выпущена бесплатная игра «Джаггернаут: Месть Соверинга» для iPhone и iPad. Это первая собственная масштабная разработка Mail.ru для мобильных устройств, ориентированная не только на российскую, но и на зарубежную аудиторию. Сюжет «Джаггернаута» заимствован из одноимённой браузерной многопользовательской ролевой игры, выпущенной Mail.ru в марте 2010. Мобильный «Джаггернаут» работает по бизнес-модели freemium[34].
В том же апреле представлена онлайн-игра Warface, над которой работали более 100 разработчиков. Проект был анонсирован в 2010, при этом работы над игрой начались в 2007. Россия стала первой страной, в которой была запущена игра, она собрала 300 тыс. пользователей за пять дней после релиза[35].
В июне компания Mail.ru Group объявила об открытии продюсерского центра игр для мобильных устройств для помощи разработчикам мобильных игр на каждом этапе их создания: консультации по поводу дизайна уровней, тестирования и отладки игрового процесса, в создании музыкального и звукового оформления, текстов, а также полная локализация игры для иностранных рынков[36].
2013—2015
В январе 2013 года количество зарегистрированных игроков превысило 6,5 млн, а рекордное количество человек, одновременно играющих в Warface, зафиксировано 26 января: на сервере «Альфа» сражались более 145 тыс. игроков[37].
В декабре запущена новая платформа для размещения и продвижения онлайн-игр. Портал Игры Mail.ru начал предоставлять сторонним разработчикам доступ к его аудитории: возможность администрирования игры, единая авторизация, просмотр полной статистики, бесплатное продвижение, а также равные условия для всех игр в общем каталоге. Все игры появляются на витрине Игрового центра — клиентской программы, облегчающей загрузку и обновление игр. Доходы от игры разделяются поровну между разработчиком и Mail.ru Group[38].
В апреле 2015 на портале стали указывать ограничения по возрасту для всех игр, представленных на сайтах «Игры Mail.ru» и «Мини-игры Mail.ru», а также в «Игровом центре». Для определения рекомендованной возрастной категории используется система PEGI, а также возрастная классификация, принятая в России. В случае несовпадения маркировки по этим двум системам, указывается более «взрослый» рейтинг[39].
В 2015 году сегмент многопользовательских игр принёс компании 8,9 млрд рублей[40]
2016—2019

В октябре 2016 года Mail.ru приобрела разработчика мобильных игр Pixonic[41].
В том же октябре был запущен киберспортивный раздел сайта Игры Mail.ru, главным редактором которого стал Илья Илембитов. В январе 2018 года раздел был закрыт.
В апреле 2019 года открылся отдельный портал об играх и гик-культуре Combo Breaker, который возглавил Александр Кузьменко. 24 сентября портал был закрыт.
2020—2021

13 мая 2020 года портал был перезапущен под названием PLAYER ONE с новым дизайном и логотипом. Уже в рамках обновления сайта за полгода до ребрендинга сильно выросли показатели вовлечённости аудитории. Также был открыт новый канал на YouTube[42][43].
2022—2024
12 октября 2021 года «Mail.ru Group» объявили о ребрендинге, новая компания получила название VK и убрала приставку «@Mail.ru» из всех наименований продуктов[44] Основная версия логотипа продукта состоит из знака «@» и названия продукта. Её используют на всех ресурсах и носителях внутри Mail.ru[45].
25 апреля 2022 года на базе PLAYER ONE и My.Games запустили экосистему для геймеров VK Play[46][47]. Портал игровых новостей стал частью данной площадки и 6 июня 2022 года получил название VK Play Медиа[48][49].
Редакция и издатели
Руководящий состав
- Андрей Александров — руководитель проекта
Текущий состав редакции
Редакция «VK Play Медиа» по состоянию на июнь 2024 года:
- Наталья Одинцова — главный редактор
- Илья Маховиков — руководитель новостного раздела
- Вячеслав Шутов — автор новостей
- Александр Койнов — автор новостей
- Владислав Безруков — автор новостей
- Елизавета Петрова — автор новостей
- Ксения Яунюте — автор новостей
- Виталий Белоусов — автор новостей
- Максим Еремеев — редактор
- Евгений Лысенко — редактор
- Георгий Ядвидчук — редактор раздела «Индустрия» и коммерческих материалов
- Даниил Сытник — редактор раздела «Секреты»
- Тарас Сухов — редактор раздела «Моды»
- Денис Мурин — технический обозреватель
- Тимур Шерзад — автор
- Марк Кузин — автор
- Антон Жук — автор
- Андрей Поповцев — автор
- Александр Койнов — автор
- Илья Цуканов — автор
- Даниил Кортез — автор
- Александр Крыков — автор
- Анастасия Тигорина — автор
- Сергей Макеев — автор
- Никита Островский — автор
- Ольга Крапивенко — автор
- Роман Машинский — автор
- Татьяна Кузнецова — автор
Примечания
- ↑ VK запускает собственную игровую площадку . НТВ (25 апреля 2022). Дата обращения: 8 июня 2024.
- ↑ На Mail.ru появился игровой раздел . ITnews (23 мая 2006). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Андрей Дронин - первый главный редактор Игр@Mail.ru (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Андрей Дронин . livejournal.com. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ На Mail.ru появился игровой раздел . ITnews (23 мая 2006). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Критика в адрес реализации портала . Вебпланета. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Игровой магазин и точки входа в игры компании “Территория IT” (недоступная ссылка). Lenta.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 3 августа 2012 года.
- ↑ Внешний вид сайта в 2006-м году . dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Дмитрий Чернов сменил Андрея Дронина на посту главного редактора (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 3 сентября 2011 года.
- ↑ Перейти обратно: 10,0 10,1 Mail.ru разработал собственную игровую платформу . ITnews (17 июня 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ максимальное количество одновременно находящихся на сайте игроков превысило 100 тысяч . Mail.ru. Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ была озвучена Тина Канделаки и резиденты Comedy Club озвучили игру “Пушистики” (недоступная ссылка). Mail.ru. Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано 1 декабря 2010 года.
- ↑ Mail.Ru сменил поставщика игрушек . Lenta.ru (22 июля 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ На Играх@Mail.Ru появилась первая в России игра в жанре casual MMORPG . ITnews (29 октября 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Перейти обратно: 15,0 15,1 Российская Lineage II появится на Mail.ru . Lenta.ru (5 декабря 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ В России официально запущена игра Lineage II . Lenta.ru (15 декабря 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Новости и аналитика возвращены на проект в виде сайта ПроИгры@Mail.Ru . Mail.ru. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ ПроИгры@Mail.Ru охватывает в основном игры для PC и консолей и носит имиджевый характер (недоступная ссылка). Lenta.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Mail.Ru предоставляет доступ к культовой игре . Open Systems Publications (30 марта 2009). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Mail.Ru превратился в разработчика многопользовательских игр . Lenta.ru (16 июля 2009). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Анастасия Голицына. Mail.ru объединяется с производителем игр . Ведомости (10 сентября 2009). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Игры@Mail.ru выступили спонсором выставки Игромир-2009 (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 24 июля 2011 года.
- ↑ Приобретение Astrum Online Entertainment (AOE) (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 28 ноября 2011 года.
- ↑ Александр Кузьменко . PlayGround.ru. Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Третий запуск (2010 - н.в.) . Mail.ru. Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Марафон Игр@Mail.Ru! . Stopgame.RU (4 июля 2011). Дата обращения: 15 декабря 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Суперфинал марафона «Игр@Mail.Ru» прошел в ресторане «Vodный» . журнал «Афиша». Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ В первом марафоне «Игр@Mail.Ru» приняло участие от трех до четырёх с половиной миллионов человек . Игромания. Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Стартовал осенний «Марафон Игр@Mail.Ru» . CNews. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ В осеннем марафоне приняло участие более семи миллионов игроков . Rambler.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Суперфинал осеннего марафона «Игр@Mail.Ru» прошел в ресторане «Рай» . журнал «Афиша». Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
- ↑ Легендарная онлайн-игра "Дофус" запущена в России . ITnews (14 декабря 2011). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Денис Мирков. Итоги премии «Лучшие игры 2011» . XAKEP.RU (27 марта 2012). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Роман Дорохов. Mail.ru Group выпустила игру для мобильников и iPad . Газета Ведомости (12 мая 2012). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ Игра Warface собрала 300 тыс пользователей за пять дней после релиза (недоступная ссылка). Интернет-журнал Digit РИА Новости (17 апреля 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 10 августа 2012 года.
- ↑ Mail.Ru поможет разработчикам мобильных игр в продвижении их продуктов (недоступная ссылка). Интернет-журнал Digit РИА Новости (14 июня 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 23 января 2013 года.
- ↑ Онлайн - игра Warface установила мировой рекорд . ITnews (29 января 2013). Дата обращения: 3 июня 2015.
- ↑ РБК daily. Mail.Ru Group представила игровую платформу для независимых разработчиков (недоступная ссылка). РБК (4 декабря 2013). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 24 ноября 2014 года.
- ↑ Mail.Ru начала маркировку игр по возрастным категориям (недоступная ссылка). Интернет-журнал Digit РИА Новости (3 апреля 2014). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 13 августа 2015 года.
- ↑ Годовой отчет Mail.Ru Group 2015
- ↑ Mail.ru купила разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн. . www.forbes.ru. Дата обращения: 3 октября 2016.
- ↑ VK / Медиапроект Игры Mail.ru (Games.Mail.ru/PC) объявляет о перезапуске и меняет название . VK (6 мая 2020). Дата обращения: 7 июня 2024.
- ↑ Проект "Игры Mail.ru" меняет название на PLAYER ONE и перезапускается с новым дизайном и логотипом . PlayGround.ru (6 мая 2020). Дата обращения: 7 июня 2024.
- ↑ Зачем Mail.ru Group переименовали в VK . Российская газета (18 октября 2021).
- ↑ Логотипы продуктов, парадигма . VK.
- ↑ Махмутов, Джамиль VK запустила VK Play — платформу с играми, стримингом, «облачным» сервисом и торговой площадкой . DTF (25 апреля 2022). Дата обращения: 28 сентября 2022.
- ↑ Ренат Садыков. MY.GAMES Store и MY.GAMES Cloud войдут в состав VK Play . VK (23 августа 2022). Дата обращения: 7 июня 2024.
- ↑ Маховиков, Илья На игровой площадке VK Play появился раздел «Медиа» . VK Play (6 июня 2022). Дата обращения: 9 июня 2024.
- ↑ Подобедова, Валентина VK Play запустила новостное медиа об играх и индустрии . Игромания (23 августа 2022). Дата обращения: 2024-06-086.
Ссылки
- games.mail.ru — официальный сайт VK Play Медиа
- YouTube-канал Игры Mail.ru