Перейти к содержанию

VK Play Медиа

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
VK Play Медиа
URL media.vkplay.ru
Коммерческий да
Тип сайта игровой портал
Регистрация не обязательна, но присутствует
Язык (-и) русский
Расположение сервера  Россия
Владелец VK
Главный редактор Наталья Одинцова
Начало работы 2006
Текущий статус активный

VK Play Медиа — один из старейших порталов Рунета, посвященный видеоиграм. Открыт в мае 2006 года под названием Игры Mail.ru. Принадлежит холдингу VK. В 2022 году портал получил современное название, став частью игровой экосистемы VK Play[1].

Концепция

«VK Play Медиа» позиционируется как информационно-аналитическое издание об индустрии развлечений, последних событий мира видеоигр, киберспорта, стриминга и разработки раздел.

Портал представлен шестью разделами:

  • Новости игр
  • Статьи
  • Руководства
  • Индустрия
  • Моды
  • База игр

История

2006—2007

Игровой раздел Игры Mail.ru, посвящённый компьютерным играм, появился на портале Mail.ru 23 мая 2006 года. В нём публиковалась информация, посвящённая игровому миру: новости, рецензии, скриншоты новых игр, видеообзоры. Портал был реализован совместно с компанией IT Territory[2].

Первым главным редактором стал Андрей Дронин, до этого возглавлявший журнал XS Magazine, а среди авторов портала был Святослав Торик, известный статьями в журнале «Игромания»[3][4].

Любой авторизованный пользователь раздела мог принять участие в обсуждениях игр на форуме, а также имел возможность завести собственный игровой блог. Игры Mail.ru пытались охватить все сегменты игровой индустрии, включая flash-игры, shareware, мобильные и браузерные (были представлены играми Жуки Mail.ru, «Территория», Drive Mail.ru, WiW Mail.ru[5]), что было в то время необычно для игровых порталов, традиционно занимавшихся только ПК- и консольными играми. Редакционная политика была направлена на привлечение аудитории, почти или совсем незнакомой с видеоиграми, например, для этого выпускались видеообзоры или объясняющие игры статьи. Некоторые эксперты критиковали реализацию такого подхода и указывали на некачественные тексты, фактические ошибки, стилистическую разношёрстность материалов и не подходящий для игрового портала дизайн[6].

Ещё одной особенностью проекта была его коммерческая направленность: на портале присутствовали точки входа в игры компании Территория IT, позднее был создан магазин, в котором продавались игры, коды доступа к ним и карты оплаты нескольких популярных online-игр[7][8].

Проект получил поддержку со стороны остальных сервисов Mail.ru, в результате чего уже к сентябрю 2006 года стал вторым по популярности игровым сайтом после Absolute Games. В это же время Дмитрий Чернов, бывший журналист ag.ru, сменил Андрея Дронина на посту главного редактора[9].

2008—2009

В июне 2008 года стартовала бета-версия раздела многопользовательских мини-игр. Каждому посетителю был доступен список соперников, желающих сыграть в ту или иную игру. Профайл игроков содержал информацию о пользователях, посетители «Мини-игр» могли добавить своего собеседника в контакт-лист Агента Mail.ru[10]. Спустя полгода после запуска на портале было уже 34 мини-игры, а максимальное количество одновременно находящихся на сайте игроков, по данным компании, превысило 28 тысяч, в дальнейшем их число превышало 100 тысяч[11]. Одна из игр — «Пушистики» — была озвучена Тиной Канделаки и резидентами Comedy Club[12].

Новый раздел реализовывался при помощи технологии Flash. Звуковое и музыкальное оформление мини-игр Mail.ru создавалось профессиональными музыкантами[10].

Спустя два года после открытия раздела Mail.ru сменил поставщика. Вместо компании «Территория IT» продавать игры пользователям стала Alawar. По договору компания Alawar перечисляла порталу 50 % выручки от продаж. Вне зависимости от объёма продаж ежегодные выплаты составляли не менее $3 млн[13].

В октябре на Играх Mail.ru появилась первая в России игра в жанре casual MMORPG «Техномагия». Сюжет игры заключается в борьбе между технократами-гномами и магами-людьми. Для каждого игрока в этой MMORPG были созданы свои специальные сюжетные задания: квесты, поиск сокровищ, охота на опасных существ. В игре был внутренний чат[14].

В декабре компания объявила о запуске российской версии многопользовательской ролевой игры Lineage II. Её локализацией занималась компания Иннова. На Mail.ru появилась точка входа в игру, в качестве логина можно было использовать адрес электронной почты на Mail.ru[15]. Разработчики занимались локализацией игры полгода[16]. В игре использовалась бизнес-модель Free-to-play, которая приносит доход за счёт учётных записей с расширенными возможностями и продажи игровых предметов[15].

2 марта 2009 года в проект вернули новости и аналитику, но их разместили на сайте ПроИгры Mail.ru[17]. Он не был интегрирован в общую структуру и носил больше имиджевый, чем коммерческий характер. По тематике раздел охватывал в основном игры для PC и консолей[18].

С марта 2009 для пользователей Mail.ru открылся доступ в игру «Легенда: Наследие Драконов». Игра дважды становилась лауреатом «Народной 10-ки» Премии Рунета — в 2007 и 2008 годах[19].

16 июля портал анонсировал закрытое тестирование первого MMO-проекта, который полностью разработала компания Mail.ru — многопользовательской браузерной ролевой игры «Кристалл Вечности». Для неё разработчики создали масштабируемый игровой движок, позволяющий оперативно расширять саму игру, что позволило сократить время разработки проектов в будущем[20].

Осенью 2009 года портал Игры Mail.ru выступил спонсором выставки Игромир-2009, а уже в декабре компания объявила о приобретении AOE[21] с целью создания крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений[22][23].

2010—2012

В начале осени 2010 года новым руководителем проекта Все об играх Mail.ru становится Александр Кузьменко, бывший главный редактор и издатель журнала «Игромания»[24]. Под его руководство в проект пришли Игорь Варнавский (бывший шеф-редактор «Игромании»), Светлана Карачарова (экс-главред журнала «Мир фантастики»), а также Михаил Ватник (экс-главред ПроИгры Mail.ru).

5 марта 2011 года была представлена альфа-версия третьей версии информационно-аналитической составляющей портала. В новой версии Игры Mail.ru ориентировались на пользовательский контент, который, однако, проходил премодерацию. Тематический охват снова расширился, но крупных разделов осталось только два — про онлайн-игры и про всё остальные[25].

27 июня была объявлена акция «Марафон Игр Mail.ru», в рамках которой разыгрывался автомобиль Volkswagen GOLF[26]. На первом этапе очки начислялись за авторизацию в играх компании. Второй этап начался 18 июля и представлял викторину с 10 вопросами на игровую тематику. 2 августа в ресторане «Vodный» прошел суперфинал марафона.[27] В марафоне в общей сложности приняли участие от трех до четырёх с половиной миллионов человек[28].

10 октября стартовал осенний «Марафон Игр Mail.ru».[29] с главным призом Audi A1. По официальным данным, всего в осеннем марафоне приняло участие более семи миллионов игроков.[30] Суперфинал марафона провели в московском клубе «Рай».[31]

В декабре Mail.ru Group объявила запуск локализованной версии онлайн-игры Dofus. Это ролевая онлайн-игра, похожая на высококачественный мультфильм. Она поддерживалась на операционных системах macOS и Linux. Сюжет игры заключается в поиске шести драконьих яиц — дофусов, которые дают своему владельцу могущество. Каждому игроку предоставляется выбор трёх ремёсел из двадцати двух, суть которых в собирательстве или создании предметов[32].

В марте 2012 года портал подвёл итоги самой масштабной премии в истории российской игровой индустрии — «Лучшие игры 2011» с помощью народного голосования. Пользователи могли выбрать победителей из 58 игр и 10 компаний. Победителями стали как игры портала, так и сторонних разработчиков. Список включал в себя «Аллоды Онлайн», «Танки Онлайн» и другие[33].

В апреле выпущена бесплатная игра «Джаггернаут: Месть Соверинга» для iPhone и iPad. Это первая собственная масштабная разработка Mail.ru для мобильных устройств, ориентированная не только на российскую, но и на зарубежную аудиторию. Сюжет «Джаггернаута» заимствован из одноимённой браузерной многопользовательской ролевой игры, выпущенной Mail.ru в марте 2010. Мобильный «Джаггернаут» работает по бизнес-модели freemium[34].

В том же апреле представлена онлайн-игра Warface, над которой работали более 100 разработчиков. Проект был анонсирован в 2010, при этом работы над игрой начались в 2007. Россия стала первой страной, в которой была запущена игра, она собрала 300 тыс. пользователей за пять дней после релиза[35].

В июне компания Mail.ru Group объявила об открытии продюсерского центра игр для мобильных устройств для помощи разработчикам мобильных игр на каждом этапе их создания: консультации по поводу дизайна уровней, тестирования и отладки игрового процесса, в создании музыкального и звукового оформления, текстов, а также полная локализация игры для иностранных рынков[36].

2013—2015

В январе 2013 года количество зарегистрированных игроков превысило 6,5 млн, а рекордное количество человек, одновременно играющих в Warface, зафиксировано 26 января: на сервере «Альфа» сражались более 145 тыс. игроков[37].

В декабре запущена новая платформа для размещения и продвижения онлайн-игр. Портал Игры Mail.ru начал предоставлять сторонним разработчикам доступ к его аудитории: возможность администрирования игры, единая авторизация, просмотр полной статистики, бесплатное продвижение, а также равные условия для всех игр в общем каталоге. Все игры появляются на витрине Игрового центра — клиентской программы, облегчающей загрузку и обновление игр. Доходы от игры разделяются поровну между разработчиком и Mail.ru Group[38].

В апреле 2015 на портале стали указывать ограничения по возрасту для всех игр, представленных на сайтах «Игры Mail.ru» и «Мини-игры Mail.ru», а также в «Игровом центре». Для определения рекомендованной возрастной категории используется система PEGI, а также возрастная классификация, принятая в России. В случае несовпадения маркировки по этим двум системам, указывается более «взрослый» рейтинг[39].

В 2015 году сегмент многопользовательских игр принёс компании 8,9 млрд рублей[40]

2016—2019

Логотип Игры Mail.ru до 13 мая 2020 года

В октябре 2016 года Mail.ru приобрела разработчика мобильных игр Pixonic[41].

В том же октябре был запущен киберспортивный раздел сайта Игры Mail.ru, главным редактором которого стал Илья Илембитов. В январе 2018 года раздел был закрыт.

В апреле 2019 года открылся отдельный портал об играх и гик-культуре Combo Breaker, который возглавил Александр Кузьменко. 24 сентября портал был закрыт.

2020—2021

Логотип PLAYER ONE с 13 мая 2020 года до 6 июня 2022 года

13 мая 2020 года портал был перезапущен под названием PLAYER ONE с новым дизайном и логотипом. Уже в рамках обновления сайта за полгода до ребрендинга сильно выросли показатели вовлечённости аудитории. Также был открыт новый канал на YouTube[42][43].

2022—2024

12 октября 2021 года «Mail.ru Group» объявили о ребрендинге, новая компания получила название VK и убрала приставку «@Mail.ru» из всех наименований продуктов[44] Основная версия логотипа продукта состоит из знака «@» и названия продукта. Её используют на всех ресурсах и носителях внутри Mail.ru[45].

25 апреля 2022 года на базе PLAYER ONE и My.Games запустили экосистему для геймеров VK Play[46][47]. Портал игровых новостей стал частью данной площадки и 6 июня 2022 года получил название VK Play Медиа[48][49].

Редакция и издатели

Руководящий состав

  • Андрей Александров — руководитель проекта

Текущий состав редакции

Редакция «VK Play Медиа» по состоянию на июнь 2024 года:

  • Наталья Одинцова — главный редактор
  • Илья Маховиков — руководитель новостного раздела
  • Вячеслав Шутов — автор новостей
  • Александр Койнов — автор новостей
  • Владислав Безруков — автор новостей
  • Елизавета Петрова — автор новостей
  • Ксения Яунюте — автор новостей
  • Виталий Белоусов — автор новостей
  • Максим Еремеев — редактор
  • Евгений Лысенко — редактор
  • Георгий Ядвидчук — редактор раздела «Индустрия» и коммерческих материалов
  • Даниил Сытник — редактор раздела «Секреты»
  • Тарас Сухов — редактор раздела «Моды»
  • Денис Мурин — технический обозреватель
  • Тимур Шерзад — автор
  • Марк Кузин — автор
  • Антон Жук — автор
  • Андрей Поповцев — автор
  • Александр Койнов — автор
  • Илья Цуканов — автор
  • Даниил Кортез — автор
  • Александр Крыков — автор
  • Анастасия Тигорина — автор
  • Сергей Макеев — автор
  • Никита Островский — автор
  • Ольга Крапивенко — автор
  • Роман Машинский — автор
  • Татьяна Кузнецова — автор

Примечания

  1. VK запускает собственную игровую площадку. НТВ (25 апреля 2022). Дата обращения: 8 июня 2024.
  2. На Mail.ru появился игровой раздел. ITnews (23 мая 2006). Дата обращения: 3 июня 2015.
  3. Андрей Дронин - первый главный редактор Игр@Mail.ru (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  4. Андрей Дронин. livejournal.com. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  5. На Mail.ru появился игровой раздел. ITnews (23 мая 2006). Дата обращения: 3 июня 2015.
  6. Критика в адрес реализации портала. Вебпланета. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  7. Игровой магазин и точки входа в игры компании “Территория IT” (недоступная ссылка). Lenta.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 3 августа 2012 года.
  8. Внешний вид сайта в 2006-м году. dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  9. Дмитрий Чернов сменил Андрея Дронина на посту главного редактора (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 3 сентября 2011 года.
  10. Перейти обратно: 10,0 10,1 Mail.ru разработал собственную игровую платформу. ITnews (17 июня 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
  11. максимальное количество одновременно находящихся на сайте игроков превысило 100 тысяч. Mail.ru. Дата обращения: 3 июня 2015.
  12. была озвучена Тина Канделаки и резиденты Comedy Club озвучили игру “Пушистики” (недоступная ссылка). Mail.ru. Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано 1 декабря 2010 года.
  13. Mail.Ru сменил поставщика игрушек. Lenta.ru (22 июля 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
  14. На Играх@Mail.Ru появилась первая в России игра в жанре casual MMORPG. ITnews (29 октября 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
  15. Перейти обратно: 15,0 15,1 Российская Lineage II появится на Mail.ru. Lenta.ru (5 декабря 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
  16. В России официально запущена игра Lineage II. Lenta.ru (15 декабря 2008). Дата обращения: 3 июня 2015.
  17. Новости и аналитика возвращены на проект в виде сайта ПроИгры@Mail.Ru. Mail.ru. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  18. ПроИгры@Mail.Ru охватывает в основном игры для PC и консолей и носит имиджевый характер (недоступная ссылка). Lenta.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  19. Mail.Ru предоставляет доступ к культовой игре. Open Systems Publications (30 марта 2009). Дата обращения: 3 июня 2015.
  20. Mail.Ru превратился в разработчика многопользовательских игр. Lenta.ru (16 июля 2009). Дата обращения: 3 июня 2015.
  21. Анастасия Голицына. Mail.ru объединяется с производителем игр. Ведомости (10 сентября 2009). Дата обращения: 3 июня 2015.
  22. Игры@Mail.ru выступили спонсором выставки Игромир-2009 (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 24 июля 2011 года.
  23. Приобретение Astrum Online Entertainment (AOE) (недоступная ссылка). dtf.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 28 ноября 2011 года.
  24. Александр Кузьменко. PlayGround.ru. Дата обращения: 3 июня 2015.
  25. Третий запуск (2010 - н.в.). Mail.ru. Дата обращения: 3 июня 2015.
  26. Марафон Игр@Mail.Ru!. Stopgame.RU (4 июля 2011). Дата обращения: 15 декабря 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  27. Суперфинал марафона «Игр@Mail.Ru» прошел в ресторане «Vodный». журнал «Афиша». Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  28. В первом марафоне «Игр@Mail.Ru» приняло участие от трех до четырёх с половиной миллионов человек. Игромания. Дата обращения: 3 июня 2015.
  29. Стартовал осенний «Марафон Игр@Mail.Ru». CNews. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  30. В осеннем марафоне приняло участие более семи миллионов игроков. Rambler.ru. Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  31. Суперфинал осеннего марафона «Игр@Mail.Ru» прошел в ресторане «Рай». журнал «Афиша». Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  32. Легендарная онлайн-игра "Дофус" запущена в России. ITnews (14 декабря 2011). Дата обращения: 3 июня 2015.
  33. Денис Мирков. Итоги премии «Лучшие игры 2011». XAKEP.RU (27 марта 2012). Дата обращения: 3 июня 2015.
  34. Роман Дорохов. Mail.ru Group выпустила игру для мобильников и iPad. Газета Ведомости (12 мая 2012). Дата обращения: 3 июня 2015.
  35. Игра Warface собрала 300 тыс пользователей за пять дней после релиза (недоступная ссылка). Интернет-журнал Digit РИА Новости (17 апреля 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 10 августа 2012 года.
  36. Mail.Ru поможет разработчикам мобильных игр в продвижении их продуктов (недоступная ссылка). Интернет-журнал Digit РИА Новости (14 июня 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 23 января 2013 года.
  37. Онлайн - игра Warface установила мировой рекорд. ITnews (29 января 2013). Дата обращения: 3 июня 2015.
  38. РБК daily. Mail.Ru Group представила игровую платформу для независимых разработчиков (недоступная ссылка). РБК (4 декабря 2013). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 24 ноября 2014 года.
  39. Mail.Ru начала маркировку игр по возрастным категориям (недоступная ссылка). Интернет-журнал Digit РИА Новости (3 апреля 2014). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано 13 августа 2015 года.
  40. Годовой отчет Mail.Ru Group 2015
  41. Mail.ru купила разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн.. www.forbes.ru. Дата обращения: 3 октября 2016.
  42. VK / Медиапроект Игры Mail.ru (Games.Mail.ru/PC) объявляет о перезапуске и меняет название. VK (6 мая 2020). Дата обращения: 7 июня 2024.
  43. Проект "Игры Mail.ru" меняет название на PLAYER ONE и перезапускается с новым дизайном и логотипом. PlayGround.ru (6 мая 2020). Дата обращения: 7 июня 2024.
  44. Зачем Mail.ru Group переименовали в VK. Российская газета (18 октября 2021).
  45. Логотипы продуктов, парадигма. VK.
  46. Махмутов, Джамиль VK запустила VK Play — платформу с играми, стримингом, «облачным» сервисом и торговой площадкой. DTF (25 апреля 2022). Дата обращения: 28 сентября 2022.
  47. Ренат Садыков. MY.GAMES Store и MY.GAMES Cloud войдут в состав VK Play. VK (23 августа 2022). Дата обращения: 7 июня 2024.
  48. Маховиков, Илья На игровой площадке VK Play появился раздел «Медиа». VK Play (6 июня 2022). Дата обращения: 9 июня 2024.
  49. Подобедова, Валентина VK Play запустила новостное медиа об играх и индустрии. Игромания (23 августа 2022). Дата обращения: 2024-06-086.

Ссылки