USS Essex (CV-9)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Эссекс»
USS Essex (CV/CVA/CVS-9)
Авианосец «Эссекс» в декабре 1961 годаАвианосец «Эссекс» в декабре 1961 года
Служба
Флаг США США
Класс и тип судна авианосец типа «Эссекс»
Организация Соединённые Штаты Америки ВМС США
Изготовитель Соединённые Штаты Америки Newport News Shipbuilding
Заказан к постройке 3 июля 1940 года
Строительство начато 28 апреля 1941 года
Спущен на воду 31 июля 1942 года
Введён в эксплуатацию 31 декабря 1942 года
15 января 1951 года
Выведен из состава флота 9 января 1947 года
30 июня 1969 года
Статус Снят с вооружения, разделан на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 23 785 т сухое
26 669 т стандартное
34 881 т полное
Длина 265,9 м
Ширина 45,0 м
Высота 24,9 м от киля до полётной палубы
Осадка 8,4 м при полном водоизмещении
Бронирование пояс: 64—102 мм
траверсы: 102 мм
палуба: 64+37 мм
румпельное отделение: 64—102 мм
крыша боевой рубки: 37 мм
кожухи кабелей и элеваторов: 25—64 мм
Двигатели 8 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс»
4 турбины типа «Вестингауз»
Мощность 150 000 л.с.
Движитель 4
Скорость хода 33 узла максимальная
Дальность плавания 15 000 миль на 15 узлах
Экипаж штатно 2386 человек, в том числе 215 офицеров, реально до 3106 человек, в том числе 226 офицеров
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС обнаружения воздушных целей SK и SC-2,
2 РЛС обнаружения надводных целей SG
Зенитная артиллерия 6x2 127-мм/38 Mk.12
8×4 40-мм «Бофорс» Mk.2
46x1 20-мм «Эрликон» Mk.4
Авиационная группа 91—103 самолёта

«Эссекс» (англ. USS Essex (CV/CVA/CVS-9)) — американский авианосец времён Второй мировой войны, головной корабль своего типа, эксплуатировавшийся в период с 1942 года по 1969 год.

Строительство

Заложен 28 апреля 1941 года на верфи Newport News Shipbuilding. Спущен на воду 31 июля 1942 года.

Служба

Вступил в строй 31 декабря 1942 года. 31 мая 1943 года прибыл в Перл-Харбор. Участвовал во многих сражениях на Тихоокеанском театре военных действий, получив 13 боевых звёзд, второе после Энтерпрайза число наград среди авианосецев. 25 ноября 1944 года подвергся атаке японского лётчика-камикадзе, приведшей к серьёзным повреждениям авианосца и гибели 15 членов экипажа. После ремонта возобновил боевые операции.

9 января 1947 года выведен в резерв.

Модернизировался по проекту SCB-27 и вновь введён в строй 15 января 1951 года.

В сентябре 1951 года самолёт при посадке врезался в группу стоявших на палубе самолётов, вызвав пожар. Погибло 20 человек и сгорело 10 самолётов.

1 октября 1952 года переклассифицирован в CVA-9. С 26 июня 1951 по 25 марта 1952 и с 16 июня 1952 по 6 февраля 1953 года участвовал в боевых действиях в Корее.

В марте 1956 года вернулся в строй после модернизации по проекту SCB-125. Переведен в состав шестого флота ВМФ США на Атлантический океан и нёс службу в Средиземном море.

15 июля 1958 года, во время междоусобицы в Ливане, обеспечивал прикрытие высадки 1800 морских пехотинцев в Бейруте для защиты американских граждан.

28 августа 1958 года прошёл через Суэцкий канал в Индийский океан. Миновав Тайвань и Панамский канал, прибыл в США.

В 1959 году у берегов Флориды вновь два самолёта столкнулись на палубе, вызвав пожар. 8 марта 1960 года переклассифицирован в CVS-9.

В октябре 1962 года во время Карибского кризиса участвовал в блокаде Кубы.

В рамках бюджета 1962 года модернизирован по программе FRAM.

10 ноября 1966 года во время учений НАТО в Северной Атлантике столкнулся с атомной подводной лодкой «Наутилус», получив подводную пробоину.

В январе 1967 года сел на мель у побережья Пуэрто-Рико, получив серьёзные повреждения.

22 октября 1968 года принимал участие в обеспечении посадки космического корабля «Аполлон-7».

30 июня 1969 года выведен из боевого состава флота в резерв, а 1 июня 1973 года списан и сдан на слом.

Примечания

Ссылки