Street Hassle
Street Hassle | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом Лу Рида | ||||
Дата выпуска | февраль 1978 года | |||
Место записи |
Record Plant[англ.] (Нью-Йорк, США), Мюнхен, Висбаден и Людвигсхафен-ам-Райн, Германия (концертные записи) |
|||
Жанры | рок, панк-рок | |||
Длительность | 36:15 | |||
Продюсер | Лу Рид, Ричард Робинсон | |||
Лейбл | Arista | |||
Хронология | ||||
|
Street Hassle — восьмой сольный студийный альбом американского музыканта Лу Рида, выпущенный в феврале 1978 года на лейбле Arista Records. Спродюсировали альбом сам Рид и Ричард Робинсон. Это первый коммерческий поп-альбом, записанный при помощи технологии бинауральной записи[1]. Street Hassle сочетает в себе концертные (с наложением) и студийные записи.
Производство
Все песни на Street Hassle были написаны Ридом, включая трек «Real Good Time Together», который восходит к его временам в качестве участника Velvet Underground. Студийные треки были записаны в Нью-Йорке, а концертные записи — в Мюнхене и Людвигсхафене, в Западной Германии. В отличие от большинства «живых» альбомов, во время записи концерта звуки аудитории полностью заглушены.
Брюс Спрингстин внёс неуказанный в титрах spoken-word-вокал в части «Slipaway» «Street Hassle», сославшись на свой собственный альбом Born to Run в последней строке «Tramps like us, we were born to pay» (рус. Такие бродяги как мы, мы рождены, чтобы платить). В то время певец терпел трёхлетний вынужденный перерыв в выпуске какой-либо своей работы из-за юридических споров со своим бывшим менеджером, хотя он был в процессе написания и записи музыки для своего грядущего альбома Darkness on the Edge of Town, который будет выпущен в июне 1978 года. Возможно Спрингстину не приписали его участие в примечаниях к Street Hassle из-за его продолжающихся судебных тяжб.
Бинауральная запись
Запись Street Hassle примечательна тем, что Рид и его сопродюсер решили использовать экспериментальную технику размещения микрофона, называемую бинауральной записью[1]. При бинауральной записи в студии размещаются два микрофона, которые пытаются имитировать стереозвук фактического пребывания в комнате с исполнителями/инструментами. В случае записи сессий и концертов, которые составляли Street Hassle, звукоинженеры использовали манекен-голову с микрофоном, имплантированным в каждое ухо. Бинауральные записи обычно эффективны только тогда, когда пользователь слушает альбом через наушники, и обычно не транслируются правильно через стереодинамики.

Специальная бинауральная система записи Рида была разработана Манфредом Шунке из немецкой компании Delta Acoustics; Шунке считается звукорежиссёром на Street Hassle Рид продолжит использовать бинауральный стиль записи ещё на двух релизах: концертном альбоме 1978 года Live: Take No Prisoners и на студийном альбоме 1979 года The Bells.
Песни и композиции
Как это часто бывало на ранних сольных альбомах Рида, Street Hassle содержал песню, первоначально написанную во времена пребывания Рида в Velvet Underground — в данном случае «Real Good Time Together», которая ранее была выпущена в 1974 году на 1969: The Velvet Underground Live. Песня «Dirt» якобы о его бывшем менеджере Деннисе Каце.
AllMusic написал, что «заглавная версия, поэтическая поэма из трёх частей о жизни на улицах Нью-Йорка, является одним из самых смелых и волнующих моментов сольной карьеры Рида»[2]. Биограф Энтони ДеКёртис описывает альбом как в значительной степени мотивированный и представляющий конец трёхлетних отношений Рида с Рэйчел Хамфрис, женщиной-трансгендером, которая, как полагают, умерла от СПИДа в 1990 году и была похоронена на скудельнице острова Харт в Бронксе[3]. ДеКёртис резюмирует заглавный трек как «что-то вроде реквиема по отношениям Рида и Рэйчел»[4]. В 1979 году Микал Гилмор в описании для заголовка Rolling Stone назвал Рэйчел «смыслом существования» всего альбома[5].
Отзывы критиков
Оценки критиков | |
---|---|
Источник | Оценка |
AllMusic | |
Chicago Tribune | |
Christgau’s Record Guide | (B+)[7] |
Circus | без оценки[8] |
Encyclopedia of Popular Music | |
Rip It Up | без оценки[10] |
Record Business | без оценки[11] |
Record Mirror | |
The Rolling Stone Album Guide | |
Spin | |
Spin Alternative Record Guide | 7/10[15] |
The Village Voice | (B)[16] |
Альбом получил преимущественно положительные отзывы критиков. Том Карсон из Rolling Stone описал альбом как «признание неудачи, превращающейся в ошеломительный и сверкающий триумф — лучший сольный альбом Лу Рида»[17]. Роберт Кристгау из The Village Voice встретил альбом более прохладно, отметив, что «несмотря на глубину материала, продакшн альбома сбивает с толку, его цинизм не вызывает интереса, а самореференции предвзяты»[16]. В ретроспективном обзоре AllMusic отметил, что, хотя «время увеличило свои недостатки», Street Hassle был «всё ещё одним из самых мощных и убедительных альбомов [Рида], выпущенных в 1970-х, и слишком личным и трогательным, чтобы его игнорировать»[2].
Список композиций
Все песни написаны Лу Ридом.
Сторона 1
- «Gimmie Some Good Times» — 3:15
- «Dirt» — 4:43
- «Street Hassle» — 10:53
- A. «Waltzing Matilda» — 3:20
- B. «Street Hassle» — 3:31
- C. «Slipaway» — 4:02
Сторона 2
- «I Wanna Be Black» — 2:55
- «Real Good Time Together» — 3:21
- «Shooting Star» — 3:11
- «Leave Me Alone» — 4:44
- «Wait» — 3:13
Участники записи
Сведения взяты из буклета Street Hassle[18].
- Лу Рид — гитара, бас-гитара, фортепиано, вокал
- Стюарт Генрих — гитара в «Street Hassle», бэк-вокал в «Leave Me Alone»
- Майкл Фонфара[англ.] — фортепиано в «I Wanna Be Black» и «Shooting Star»
- Марти Фогель — саксофон
- Стив Фридман — бас-гитара в «Leave Me Alone»
- Джеффри Росс — соло-гитара, бэк-вокал на живых записанных треках (в титрах не указан)
- Майкл Сучорский — ударные
- Арам Шефрин — аранжировки струнных[англ.]
- Генья Раван[англ.] — бэк-вокал
- Джо’Анна Камерон — бэк-вокал
- Анджела Ховард — бэк-вокал
- Кристин Уилтшир — бэк-вокал
- Брюс Спрингстин — spoken word в «Street Hassle: Slipaway» (не указан в примечаниях к обложке)
Производственный персонал
- Лу Рид — продюсер; микширование
- Ричард Робинсон — продюсер
- Род О’Брайен — звукорежиссёр; микширование
- Манфред Шунке — звукорежиссёр концертных записей
- Хайнер Фриес — звукорежиссёр концертных записей
- Грей Рассел — помощник звукорежиссёра
- Грегг Карузо — помощник звукорежиссёра
- Тед Дженсен[англ.] — мастеринг в Sterling Sound[англ.]
Позиция в чартах
Еженедельные чарты
Чарт (1977/78) | Высшая позиция |
---|---|
Австралия (Kent Music Report)[19] | 24 |
US Billboard 200[20] | 89 |
French Albums Chart | 20 |
См. также
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Nusser, Dick. Arista Has 1st Stereo/Binaural Disk (14 January 1978). Дата обращения 7 апреля 2014.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 Mark Deming. Street Hassle — Lou Reed (англ.). AllMusic. Netaktion LLC. Дата обращения: 28 октября 2019. Архивировано 24 апреля 2019 года.
- ↑ Corey Kilgannon. Dead of AIDS and Forgotten in Potter's Field, NY Times (July 3, 2018). Архивировано 3 июля 2018 года. Дата обращения 24 октября 2020.
- ↑ DeCurtis, Anthony. Lou Reed: A Life. Little Brown, 2017.
- ↑ Gilmore, Mikal. "Lou Reed’s Heart of Darkness, " Rolling Stone, March 22, 1979. 20.
- ↑ Greg Kot. Lou Reed’s Recordings: 25 Years of Path-Breaking Music (англ.), Chicago Tribune (12 January 1992). Архивировано 25 ноября 2018 года. Дата обращения 15 февраля 2022.
- ↑ Robert Christgau. Consumer Guide ’70s: R // Christgau’s Record Guide: Rock Albums of the Seventies (англ.). — Boston: Ticknor & Fields[англ.], 1981. — 472 p. — ISBN 0-89919-026-X.
- ↑ Bruce Malamut. Street Hassle – Lou Reed (Arista) (англ.) // Circus : magazine. — New York: Circus Enterprises Corporation, 1978. — 25 May (no. 182). — P. 58—59. — ISSN 0009-7365.
- ↑ Colin Larkin. The Encyclopedia of Popular Music (англ.). — 3. — N. Y.: Muze UK Ltd., 1998. — Vol. 6. — P. 4478—4479. — 4992 p. — ISBN 1-56159-237-4.
- ↑ Duncan Campbell. Grandaddy of Punk Returns. Review: Lou Reed — Street Hassle (англ.) // Rip It Up : magazine. — Auckland: Putaruru Press, 1978. — 1 June (no. 12). — P. 11. — ISSN 0114-0876. Архивировано 2 апреля 2022 года.
- ↑ Lou Reed — Street Hassle review (англ.) // Record Business : magazine. — London: Record Business Publications Inc., 1978. — 3 April (vol. 1, no. 3). — P. 23. Архивировано 1 апреля 2022 года.
- ↑ Mary Ann Ellis. Lou Hits the Pits. Lou Reed — Street Hassle review (англ.) // Record Mirror : magazine. — London: Spotlight Publications Inc., 1978. — 4 March. — P. 13. — ISSN 0144-5804. Архивировано 1 апреля 2022 года.
- ↑ Tom Hull. Lou Reed // The New Rolling Stone Album Guide (англ.) / Brackett, Nathan[англ.]; Hoard, Christian[англ.]. — 4. — New York: Simon & Schuster, 2004. — P. 684—685. — 930 p. — ISBN 0-7432-0169-8.
- ↑ David Marchese. Discography: Lou Reed (англ.) // Spin : magazine. — New York: Spin Media LLC, 2008. — November (vol. 21, no. 10). — P. 141. — ISSN 0886-3032.
- ↑ Spin Alternative Record Guide (англ.) / Eric Weisbard[англ.]; Marks, Craig. — Vintage Books[англ.], 1995. — ISBN 0679755748.
- ↑ Перейти обратно: 16,0 16,1 Robert Christgau. Christgau’s Consumer Guide (англ.). The Village Voice (29 мая 1978). Дата обращения: 28 октября 2019. Архивировано 23 октября 2019 года.
- ↑ Tom Carson. Street Hassle (англ.), Rolling Stone (6 April 1978). Архивировано 23 декабря 2019 года. Дата обращения 28 октября 2019.
- ↑ Примечания к Street Hassle. Arista Records, 1978.
- ↑ David Kent. Australian Chart Book 1970–1992. — illustrated. — St Ives, N.S.W. : Australian Chart Book, 1993. — P. 249. — ISBN 0-646-11917-6.
- ↑ [Street Hassle (англ.) на сайте AllMusic Lou Reed > Charts & Awards > Billboard Albums] . AllMusic. All Media Network. Дата обращения: 2 сентября 2010.