Metal Machine Music

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Metal Machine Music
Обложка альбома Лу Рида «Metal Machine Music» (1975)
Студийный альбом Лу Рида
Дата выпуска июль 1975 года
Жанры нойз
Длительность 64:11
Продюсеры Лу Рид
Лейбл RCA
Хронология
Lou Reed Live
(1975)
Metal Machine Music
(1975)
Coney Island Baby
(1976)

Metal Machine Music — пятый сольный студийный альбом американского музыканта Лу Рида, вышедший в июле 1975 года лейблом RCA. Стоящий особняком во всей дискографии Рида, альбом полностью состоит из проигранных на разных скоростях фрагментов записи гитарного фидбэка, какая-либо мелодика или динамика в нём отсутствуют. Многие рассматривают Metal Machine Music исключительно как издевку над публикой или поделку, которую надо было во что бы то ни стало записать, чтобы выполнить обязательства по контракту с лейблом, однако в то же время критики признают, что с этим альбомом Рид во многом предвосхитил принципы индастриала и нойз-рока.

Источники вдохновения

Критики отмечали, что возможным источником вдохновения для Рида послужила авангардная музыка 1960-х годов и, в частности, творчество Ла Монте Янга и его «Театра Вечной Музыки» (Theater of Eternal Music), с которым сотрудничали, кроме всего прочего, участники первой группы Рида The Velvet Underground Джон Кейл и Агнус МакЛайз. Первой официально выпущенной записью The Velvet Underground, сделанной для концептуального арт-проекта Энди Уорхола и Дэвида Далтона и вышедшей как приложение к журналу «Aspen», стала композиция под названием «Loop», также представлявшая собой запись гитарного фидбэка, громкость которого усиливалась по мере приближения к концу.

Критика и рецензии

Критики встретили альбом с недоумением; впоследствии он неоднократно включался во всевозможные списки «худших альбомов всех времен» (так, в своей книге "The Worst Rock 'n' Roll Records of All Time" Джими Гутерман и Оуэн О’Доннелл поставили его на второе место в списке худших рок-н-ролльных записей в истории). Билли Алтмен из Rolling Stone описал его как «двухдисковый сет, состоящий из неслушабельной электронной мути, гарантированно способный очистить комнату от людей в рекордное время — и ничего более». Тем не менее, нашлись журналисты, отнесшиеся к альбому более благожелательно: среди них были авторы журнала Punk (как писал Виктор Бокрис, «Metal Machine Music» можно понимать как «образцовый концептуальный панк-альбом и предтечу нью-йоркского панка») и Лестер Бэнгс, написавший о нём статью под шутливым названием «Величайший альбом в истории человечества».

Несмотря на в целом неодобрительную оценку критиков (а возможно, и благодаря ей), «Metal Machine Music» раскупался достаточно активно — в США, согласно буклету к переизданному на CD альбому, было продано свыше 100 тыс. копий. Известно, однако, что многие покупатели, знакомые с творчеством Лу Рида по его более радиоформатным записям, возвращали приобретенные копии в магазин, принимая их за «поврежденные».

Список композиций

Сторона 1
  1. «Metal Machine Music, Part 1» — 16:10
Сторона 2
  1. «Metal Machine Music, Part 2» — 15:53
Сторона 3
  1. «Metal Machine Music, Part 3» — 16:13
Сторона 4
  1. «Metal Machine Music, Part 4» — 15:55

Ссылки