Перейти к содержанию

Record Mirror

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Record Mirror
Специализация музыкальный журнал
Периодичность ежемесячно
Язык английский
Страна  Великобритания
История издания 19531991

Record Mirror — британский музыкальный еженедельник, основанный Исадором Грином (англ. Isadore Green) в 1953 году — через год после открытия New Musical Express. Record Mirror не приближался по тиражам и уровню авторитета к ведущим британским рок-изданиям, но в конце 1960-х — начале 1970-х годов имел стабильную аудиторию, куда входили не только любители поп-музыки, но и серьёзные коллекционеры пластинок. Считалось, кроме того, что RM — самый непредсказуемый из конкурировавших еженедельников (Melody Maker, NME, Sounds, Disc and Music Echo)[1].

Самый первый британский хит-парад альбомов был опубликован в Record Mirror в 1956 году. Именно здесь в начале 1960-х годов появились первые сообщения о The Beatles, Rolling Stones, The Searchers, The Who, The Kinks. Билл Харри, основатель и главный редактор влиятельной ливерпульской газеты Mersey Beat, был приглашен в Record Mirror, чтобы вести колонку посвященную местной сцене, после чего здесь стали появляться аналогичные репортажи из Бирмингема, Манчестера, Ньюкасла, Шеффилда и других музыкальных центров Британии. Record Mirror, кроме того, активно поддерживал чёрный американский ритм-энд-блюз, а также регулярно печатал статьи о классике рок-н-ролла.

В числе известных музыкальных журналистов, печатавшихся здесь в 60-х годах, были Грэм Эндрюс, Дерек Болвуд, Терри Чеппелл, Лон Годдард, Дэвид Гриффитс, Тони Холл, Валери Мэббс, Барри Мэй, Алан Стинтон. Фотоотделом здесь заправлял Дезо Хоффманн (англ. Dezo Hoffmann), с которым сотрудничали Билл Уильямс, Эйлин Маллори, Алан Массер и др.

В 1980-х годах еженедельник был единственным в Британии музыкальным изданием, печатавшим официальные чарты — как альбомные, так и сингловые. В 1982 году Record Mirror изменил формат на глянцевый (став своего рода дублёром Smash Hits), но в апреле 1991 года прекратил своё существование — на той же неделе, что и Sounds. В последние годы своего существования еженедельник попытался отойти от традиционного поп-формата в сторону нарождавшейся рейв- и эйсид-сцены. Некоторое время Record Mirror продолжал выходить в качестве 4-страничного приложения к Music Week: основное содержание его составляли чарты, причём в основном танцевальные — впоследствии они полностью перешли в Music Week.

Примечания

  1. Record Mirror (недоступная ссылка). www.vinmag.com. Дата обращения: 1 июня 2010. Архивировано 9 мая 2008 года.

Ссылки