SCAT
Эта статья написана в рекламном стиле. |
Содержимое этой статьи нуждается в чистке. |
SCAT Airlines | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Дата основания | 1997 | |||
Хабы |
Международный аэропорт Алматы Международный аэропорт Актау Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев» |
|||
Размер флота | 30 | |||
Пунктов назначения | 33 | |||
Дочерние компании | ||||
Штаб-квартира | Шымкент, Казахстан | |||
Руководство |
|
|||
Оборот | ▼ 37 525 млн. тенге (2015)[1] | |||
Операционная прибыль | ▼ 724 млн. тенге (2015)[1] | |||
Чистая прибыль | ▲ 5,32 млрд. тенге (2017)[1] | |||
Число сотрудников | 1250 | |||
Сайт | scat.kz |
SCAT Airlines (юридическое название — АО «Авиакомпания "SCAT"») — авиакомпания Казахстана. Штаб-квартира расположена в Шымкенте. Хабы: Актау, Алма-Ата, Астана, Шымкент. В 2015 году авиакомпания прошла[2] процедуру аудиторской проверки Международной ассоциации воздушного транспорта на соответствие стандарту IOSA. С 2018 года — полноправный[3] член Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:
- Sunday Airlines — основана в 2013 году, перевозит пассажиров по чартерным направлениям на курорты.
- Южное Небо[4] — владеет советскими самолётами как Ан-2, Ан-24, выполняет рейсы санитарной авиации и в аэропорты Казахстана, не имеющим технической возможности принимать современные авиалайнеры.
Авиакомпания выполняет[когда?] 55 регулярных рейсов по Казахстану. 40 международных рейсов выполняются в Россию, Турцию, Саудовскую Аравию, КНР, Индию, Таиланд, Японию, Египет, Азербайджан, Армению, Грузию и в Монголию.
31 марта 2018 года SCAT получила[5] новейший Boeing 737 MAX 8, тем самым став первым эксплуатантом этой модели в постсоветских странах. Заключён договор с корпорацией Boeing на покупку ещё пяти таких же самолётов.
В 2018 году авиакомпания перевезла 2 млн. 200 тыс. пассажиров.[1] Архивная копия от 17 мая 2019 на Wayback Machine
История
Основана в 1997 году. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник.[источник не указан 1708 дней]
Первый полет был совершен в 1998 году на Ан-24 по маршруту Алма-Ата — Кызылорда — Алма-Ата. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек.
К концу этого же года было освоено ещё два направления: Алма-Ата — Шымкент — Алма-Ата и Астана — Шымкент — Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов.
В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. |
- 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
- 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
- 1999 год — начало выполнения международных маршрутов.
- 2000 год — Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
- 2001 год — авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
- 2002 год — планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
- 2003 год — ТОО «Авиакомпания "SCAT"» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
- 2004 год — объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания "SCAT"» преобразовано в АО «Авиакомпания "SCAT"».
- 2005 год — переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
- 2006 год — Парк ВС состоит из: 28 Ан-2, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
- 2007 год — на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
- 2008 год — переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
- 2009 год — приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
- 2010 год — компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
- 2011 год — компания принимает активное участие в 7-х Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
- 2012 год — Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
- 8 декабря 2016 года — казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
- В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
- В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.
Флот авиакомпании
25 августа 2015 на МАКС-2015 был подписан меморандум между авиакомпанией SCAT и Государственной транспортной лизинговой компанией о приобретении в операционный лизинг 15 самолётов Sukhoi Superjet 100[6]. По состоянию на сентябрь 2017 года приобретение самолётов Sukhoi Superjet 100 в лизинг было отложено из-за увеличения контрактной цены ввиду девальвации тенге[7].
29 марта 2018 года флот компании пополнился Boeing 737 MAX 8.
13 марта 2019 года в Казахстане была приостановлена эксплуатация самолётов Boeing 737 MAX.
19 февраля 2021 года SCAT Airlines возобновила эксплуатацию Boeing 737 MAX после почти двухлетнего мирового запрета на полёты[8][9][10].
27 августа 2021 года авиакомпания SCAT первой из авиаперевозчиков стран СНГ получила самолёт модели Boeing 737 MAX 9.
В 2022 году флот Авиакомпании получит 9 новых воздушных судов.
Тип | В эксплуатации | Заказано | Вместимость | Бортовой номер | Примечания |
Boeing 737-300 | 5 | — | 144/148 | UP-B3710 UP-B3712 UP-B3718 UP-B3721 UP-B3729 |
|
Boeing 737-500 | 3 | — | 118 | UP-B3723 UP-B3722 UP-B3724 |
|
Boeing 737-700 | 1 | — | 149 | UP-B3725 | |
Boeing 737-800 | 6 | 1 | 189 | UP-B3730 UP-B3731 UP-B3732 UP-B3735 UP-B3736 |
|
Boeing 757-200 | 4 | — | 235 | UP-B5705 UP-B5702 UP-B5703 UP-B5704 |
Переданы под управление Sunday Airlines |
Boeing 767-300 | 1 | — | 290 | UP-B6703 | Переданы под управление Sunday Airlines |
Bombardier CRJ200 | 7 | — | 50 | UP-CJ004 UP-CJ005 UP-CJ007 UP-CJ008 UP-CJ011 UP-CJ012 UP-CJ015 |
|
Boeing 737 MAX 8 | 2 | 1 | 186 174 |
UP-B3720 UP-B3737 |
Поставки начались в марте 2018 года. |
Boeing 737 MAX 9 | 1 | 4 | 213 | UP-B3726 | Поставки начались в августе 2021 года. |
Всего: | 30 | 6 |
---|
Строительство нового терминала аэропорта города Шымкент
5 сентября 2018 года аким города Шымкент Габидулла Абдрахимов и президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов подписали меморандум о взаимном сотрудничестве в строительстве нового авиатранспортного хаба[11].
Катастрофы и происшествия
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
29.01.2013 | UP-CJ006 | Алматинская область | 21/21 | Самолёт CRJ-200 рейса № 760 Кокшетау — Алматы при уходе на второй круг разбился около аэропорта Алматы (Казахстан). Погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа. |
16.06.2015 | LY-FLB | Аэропорт Актау | 0/0 | При проведении технических работ на борту самолёта Boeing 737-322 произошло самопроизвольное возгорание, в результате которого воздушное судно получило значительные повреждения и восстановлению не подлежит[12]. |
Ссылки
- SCAT Airlines (официальный сайт компании) Архивировано 2 февраля 2013 года.
- Официальная страница в Facebook Архивная копия от 27 апреля 2019 на Wayback Machine
- Официальная страница в Instagram Архивная копия от 15 мая 2019 на Wayback Machine
Источники
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Аудиторский отчет за 2015 год (консолидированный) (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
- ↑ Казахстанская авиакомпания SCAT принята в члены IATA (рус.), Авиатранспортное обозрение (30 марта 2018). Архивировано 15 ноября 2018 года. Дата обращения 15 ноября 2018.
- ↑ IATA. Current Airline Members (англ.). www.iata.org. Дата обращения: 15 ноября 2018. Архивировано 14 декабря 2018 года.
- ↑ Авиакомпания ”Южное небо” появилась в Казахстане . Tengrinews.kz. Дата обращения: 15 ноября 2018. Архивировано 15 ноября 2018 года.
- ↑ Авиакомпания SCAT получила новейший «Боинг 737 Макс 8» (рус.). Архивировано 15 ноября 2018 года. Дата обращения 15 ноября 2018.
- ↑ Авиакомпания Scat подписала меморандум о приобретении 15 SSJ-100 (недоступная ссылка). ИА «Новости-Казахстан» (26 августа 2015). Дата обращения: 25 сентября 2022. Архивировано 26 сентября 2015 года.
- ↑ Евгения Коляда. Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100 . Авиатранспортное обозрение (8 сентября 2017). Дата обращения: 27 января 2018. Архивировано 28 января 2018 года.
- ↑ Виктор Бурдин. Boeing 737 MAX вернулся в казахстанское небо. И уже возит пассажиров . Forbes Kazakhstan (19 февраля 2019). Дата обращения: 24 сентября 2022. Архивировано 16 июня 2021 года.
- ↑ Boeing 737 MAX 8 авиакомпании SCAT выполнил первые коммерческие рейсы . «Комсомольская правда» в Казахстане (19 февраля 2019). Дата обращения: 24 сентября 2022. Архивировано 19 февраля 2021 года.
- ↑ Boeing 737 MAX возвращается в Казахстан . Tengrinews.kz (12 февраля 2021). Дата обращения: 21 февраля 2021. Архивировано 2 ноября 2021 года.
- ↑ Строительство нового терминала аэропорта в Шымкенте завершится к 2020 году . otyrar.kz. Дата обращения: 16 ноября 2018. Архивировано 16 ноября 2018 года.
- ↑ Самолет авиакомпании SCAT загорелся в аэропорту Актау. События. Tengrinews.kz . Дата обращения: 25 июня 2015. Архивировано 26 июня 2015 года.