Porsche 924

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Porsche 924
Общие данные
Производитель Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
Годы производства 19761988
Сборка  Германия: Неккарзульм
Класс спорткар,гоночный автомобиль
Дизайн
Тип кузова купе
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель

Серийные

XK/XJ
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый OHC
Производительность
Максимальная мощность 92 кВт (125 л. с.), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 165 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 9.3:1
Питание
Система питания K-Jetronic
XH/XF
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый OHC
Производительность
Максимальная мощность 71 кВт (97 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м, при 3000 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.0:1
Питание
Система питания K-Jetronic
XG,XE
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый OHC
Производительность
Максимальная мощность 82 кВт (111 л. с.), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 156 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.5:1
Питание
Система питания K-Jetronic
VC
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый OHC
Производительность
Максимальная мощность 85 кВт (116 л. с.), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 156 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.5:1
Питание
Система питания K-Jetronic
M31/01
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 125 кВт (170 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 7.5:1
Питание
Система питания K-Jetronic
M31/02
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 110 кВт (150 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 206 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 7.5:1
Питание
Система питания K-Jetronic
M31/03
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 130 кВт (177 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.5:1
Питание
Система питания K-Jetronic
M31/04
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 115 кВт (156 л. с.), при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 210 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальные обороты 6500
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.0:1
Питание
Система питания K-Jetronic
M31/50
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 154 кВт (209 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 280 Н·м, при 3500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.5:1
Питание
Система питания K-Jetronic

Гоночные

M31/60
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 180 кВт (245 л. с.), при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент 335 Н·м, при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8.0:1
Питание
Система питания K-Jetronic
M31/70
Общие данные
Производитель Porsche
Тип бензиновый с турбонаддувом OHC
Производительность
Максимальная мощность 276 кВт (375 л. с.), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 405 Н·м, при 5600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1 984 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Ход поршня 84,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Трансмиссия
механическая 4- и 5-ступенчатая, автоматическая 3-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4213 мм
Ширина 1685 мм
Высота 1270 мм
Клиренс 2400 мм
Колёсная база 2400 мм
Колея задняя 2400 мм
Масса 1080-1190 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 9.7 с. на 100 км/ч.
Максимальная скорость 220 км/ч.
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 430 кг
Объём бака 66 л
Предшественник
Porsche 914
Преемник
Porsche 944
Porsche 924S (справа) и Porsche 924 Turbo (слева)
Porsche 924 (купе)
Porsche 924 (купе) вид сзади
Вальтер Рёрль за рулем Porsche 924 GTS
Porsche 924 ярко-красного цвета

Porsche 924 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год. Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche, занимая нишу спортивных автомобилей начального уровня. Для Porsche AG 924 был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесёнными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.

В дополнение к серийным автомобилям выпускались сугубо гоночные варианты (Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR), участвовавшие в 24-часовой гонке Ле-Мана[1] и в чемпионатах мира по гонкам на спорткарах.

История

Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания всё же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причём не на базе 911-й, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция «транс аксл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.

Четырёхцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л. с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нём присутствовал распределённый впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.

Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi 100, а точнее сказать, у Volkswagen модели LT с кузовом универсал ("пуристы", энтузиасты классического Porsche, были очень недовольны этим фактом[источник не указан 4065 дней]). Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошёл VW Group.

Ещё интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперёд, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырёхступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жёсткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвеску тоже основательно переделали. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины. Довершил картину рулевой механизм, лишённый гидроусилителя.

В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей "Martini Edition", они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.

В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170 л.с., всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans. Как результат - седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-цилиндровым турбомотором с балансирными валами. За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.

В 1980 году был выпущен 100 000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в городе Neckarsulm, однако двигатели поставляются из Zuffenhausen. После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась прибыль. В июле 1981 года был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-литровым мотором, общий объём производства составил 137 500 штук.

В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций в США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино с 96% своего капитала.

С ноября 1982 начат выпуск модификации 924S с 2,5-литровым двигателем мощностью 150 л. с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.

Сама 924 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр.

924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.

Технические характеристики

Porsche 924 производился с 1976 по 1988 год в следующих версиях:

Porsche 924: 924 924 S
(до 1987 г.)
924 S
(1988 г.)
924 Turbo Typ 931
(до 1981 г.)
924 Turbo Typ 931
(с 1981 г.)
924 Carrera GT Typ 937
Двигатель:  Рядный четырёхцилиндровый двигатель (четырёхтактный) Рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом (четырёхтактный)
Рабочий объём 1984 см³ 2479 см³ 1984 см³
Диаметр × Ход поршня:  86,5 × 84,4 мм 100,0 × 78,9 мм 86,5 × 84,4 мм
Максимальная мощность 92 кВт
(125 л. с.)
при 5800 об/мин
110 кВт
(150 л. с.)
5800 об/мин
118 кВт
(160 л. с.)
при 5900 об/мин
125 кВт
(170 л. с.)
при 5500 об/мин
130 кВт
(177 л. с.)
при 5500 об/мин
154 кВт
(210 л. с.)
при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 165 Н·м
3500
190 Н·м
3000
210 Н·м
4500
245 Н·м
3500
250 Н·м
3500
280 Н·м
3500
Степень сжатия:  9,3 : 1 9,7 : 1 10,2 : 1 7,5 : 1 8,5 : 1
ГРМ:  OHC
Охлаждение Жидкостное
Трансмиссия:  МКПП 4-ступенчатая
с 1980 г.: МКПП 5-ступенчатая,
АКПП, 3-ступенчатая
задний привод
5-ступенчатая, задний привод
Тормоз Передние - дисковые /
задние - барабанные
Дисковые (вентилируемые)
Передняя подвеска:  Независимая, на поперечных рычагах
Задняя подвеска:  Независимая, на диагональных рычагах
Упругий элемент (спереди):  Амортизаторные стойки
Упругий элемент (сзади):  Торсионы, с телескопическим амортизатором
Кузов:  несущий стальной кузов
Carrera GT: пластиковые передние и задние колесные арки
Колея передние/задние:  1418/1372 мм 1419/1393 мм 1418/1392 мм 1477/1476 мм
Колёсная база 2400 мм
Шины 165 HR14
5,5J × 14
c 1978 года: 185/70 HR14 6J × 14
195/65 VR15
6J × 15
185/70 VR15
6J × 15
215/60 VR15
7J × 15
Габариты (ДxШхВ):  4213 × 1685 × 1270 мм 4213 × 1685 × 1190 мм 4230 × 1735 × 1270 мм
Снаряжённая масса 1080 кг
с 1978 года: 1130 кг
1190 кг 1190 кг 1180 кг
Максимальная скорость:  204 км/ч 215 км/ч 220 км/ч 225 км/ч 230 км/ч 240 км/ч
Разгон
0–100 км/ч: 
9,6 с 8,5 с 8,2 с 7,8 с 7,7 с 6,9 с

Количество произведённых автомобилей

924

Год Кол-во Остальной мир США Япония
1976 5145 5144 1120
1977 25596 * 17675 7496 425
1978 21562 9474 11638 450
1979 20619 10475 9636 508
1980 12794 † 9094 3700
1981 11824 ‡ 9669 2155
1982 10091 7814 2277
1983 5785 5785
1984 4659 4659
1985 3214 3214
Всего 121289 83004 36902 1383

* включая 3000 машин серии "Martini"
† включая 1030 машин серии "Le Mans"
‡ включая 1015 машин серии "50 Jahre Porsche/Weissach".

924 Turbo (931 LHD, 932 RHD)

Год Кол-во Остальной мир США Япония
1979 2932 1982 950
1980 5243 1803 3440
1981 3312 1783 1529 * 1529 *
1982 1819 876 943
1983 310 310 †
Всего 13616 5568 6795 943

* сумма автомобилей для США и Японии
† автомобили, продававшиеся только в Италии

924 Carrera GT (937/938)

Год Кол-во Германия Великобритания Остальной мир Заметки
1980 406 200 75 131 включая прототипы

924S

Год Кол-во Остальной мир США Заметки
1986 3536 3536
1987 8940 1993 6947
1988 4193 2003 2190 производство завершилось в сентябре 1988
Всего 16669 7532 9137

924 спецвыпуски

Год Тип Кол-во Заметки
1978 924 Rallye Turbo 4 Одна из этих моделей была куплена в Австралии. Находилась в частном владении в Квинсленде.
1979 924 Rallye Turbo 1
1979 924 SCCA 16 для рынка США
1979 924 Group 4 1 модернизированная дорожная версия
1980 924 Le Mans GTP 4
1981 924 Carrera GTS 59
1981 924 Carrera GTR 17
Всего 101

Примечания

  1. Le Mans Register - 1980 (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 марта 2013. Архивировано 16 марта 2013 года.

Ссылки