Peugeot 403

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Peugeot 403
Общие данные
Производитель Peugeot
Годы производства 19551966
Сборка Франция PSA Peugeot Sochaux (Сошо, Франция)
Австралия Peugeot Australia (Мельбурн, Австралия)
Новая Зеландия Motor Holdings (Новая Зеландия)
Класс Средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
2‑дв. пикап (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Peugeot TN3 (1.5 л.)
Общие данные
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 42 кВт (58 л. с.), при 4900 об/мин
Максимальный крутящий момент 101 Н·м, при 2500 об/мин
Камера сгорания
Объём 1468 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 7
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюратор Solex
Peugeot 1.3
Общие данные
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 35 кВт (47 л. с.), при 1290 об/мин
Максимальный крутящий момент 180 Н·м
Камера сгорания
Объём 2445 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Питание
Система питания карбюратор Solex
Peugeot
Общие данные
Тип бензиновый
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1816 см3
Цилиндров 4
Трансмиссия
4-х ступ. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4470 мм (седан)
4610 мм (универсал)
Ширина 1670 мм
Высота 1510 мм
Колёсная база 2660 мм (седан)[1]
2900 мм (универсал)
На рынке
Сегмент D-сегмент
Преемник
Peugeot 404

Peugeot 403 — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1955 по 1966 год. Всего было выпущено 1 214 126 автомобилей[2].

История

Модель 403 с кузовом седан дебютировала 20 апреля 1955 года в дворце Трокадеро (Trocadéro Palace) в Париже. По объёму двигателя автомобиль попадал в налоговый класс 8 CV, располагаясь ниже Citroën Traction Avant класса 11 CV, но находясь классом выше небольших автомобилей, выпускавшихся конкурентами.

Впоследствии цвет ламп на задних стойках «светофорного» типа был заменён на единообразный. В 1957 году изменены передние фары для соответствия новым стандартам, а также обновлены стеклоочистители ветрового стекла.

До 1958 года на капоте автомобиля крепилась выступающая вперёд хромированная эмблема Peugeot в виде головы льва, однако начиная с 1959 года, по соображениям безопасности, вместо этой травмоопасной детали начали устанавливать сглаженный молдинг.

Кузов

Дизайн кузова разработан итальянской фирмой «Pininfarina». Кузов — понтонного типа, трёхобъёмный.

Двигатель

Первоначально 403 оснащались бензиновыми двигателями Peugeot 203 объёмом 1290 см³. В дальнейшем его сменил рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1468 см³ мощностью 65 л. с. (48 кВт) при 5000 об/мин. Интересной особенностью данного двигателя являлся термостат, включавшийся при температуре менее 75 °C и выключавшийся при температуре более 84 °C[3]. Он позволял уменьшить расход топлива от 5 до 10 % в зависимости от средней скорости движения и предотвращал шум[3].

Peugeot 403 с дизельными двигателями введены осенью 1958 года, являясь пионерами в будущей линии дизельных машин Peugeot.

В 1960 году комплектация «403 Berline Luxe» получила модифицированный двигатель 203 объёмом 1290 см³ с мощностью 47 л. с[4]. Автомобиль получил налоговой класс 7CV во Франции[4].

Трансмиссия

Модель 403 оснащалась 4-ступенчатой полностью синхронизированной механической трансмиссией с задним приводом[3]. Рычаг переключения передач располагался с правой стороны рулевой колонки[3].

На Парижском автосалоне 1957 года представлено автоматическое сцепление «Jaeger», включающееся при переключении передач и устанавливающееся за дополнительную плату[3].

Типы кузовов

Для версий «Familiale» и «Commerciale» универсала 403 колёсная база была увеличена на 21 см[4]. «Familiale» имела дополнительный третий ряд сидений; таким образом, число сидячих место увеличивалось до 7/8. «Commerciale», напротив, имела традиционную конфигурацию — только два ряда сидений[4]. Удлинённые универсалы также имели усиленную заднюю подвеску.

Версия с кузовом 2-дверный кабриолет имела роскошный интерьер и кожаную обивку салона. В 1958 году кабриолет стоил на 80 % дороже, чем седан начального уровня «Berline Grand Luxe». В связи с высокой стоимостью кабриолетов произведено гораздо меньше, чем моделей с другими кузовами[4]. Кабриолет снимался в качестве автомобиля лейтенанта Коломбо. Весной 1961 года выпуск кабриолетов 403 был прекращён, им на смену пришла модель 404 с кузовом аналогичного типа[4].

Окончание производства

В 1960 году вводится модель Peugeot 404, которая окончательно полностью сменяет 403 в 1966 году.

Галерея

Примечания

  1. Gloor, Roger. Alle Autos der 50er Jahre 1945 - 1960 (неопр.). — Stuttgart: Motorbuch Verlag, 1. Auflage 2007. — ISBN 978-3-613-02808-1.
  2. Peugeot 403 (англ.). L'Aventure. Peugeot. Дата обращения: 2 декабря 2022. Архивировано 2 декабря 2022 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Automobilia (неопр.) // Toutes les voitures françaises 1958 (salon Paris oct 1957). — Paris: Histoire & collections, 1998. — Т. Nr. 8. — С. Page 15.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Automobilia (неопр.) // Toutes les voitures françaises 1962 (salon Paris oct 1961). — Paris: Histoire & collections, 2001. — Т. Nr. 19. — С. Page 42.

Ссылки