Mitsubishi 500

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Mitsubishi 500
Общие данные
Годы производства 19601962
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Массово-габаритные характеристики
Длина 3140 мм
Ширина 1390 мм
Высота 1380 мм
Колёсная база 2065 мм
Масса 490 кг
На рынке
Сегмент B-сегмент
Другая информация
Объём бака 20 л

Mitsubishi 500 — первый легковой автомобиль японского автопроизводителя Mitsubishi Motors. Выпускался в 1960—1962 годах и лёг в основу следующей модели компании — Mitsubishi Colt 600 выпускавшейся до 1965 года.

История

Модель является первой оригинальной и третьей из всех легковых моделей автомобилей компании Mitsubishi: до этого компания только собирала в 1915 году методом крупноузловой сборки итальянский лимузин Fiat Zero, и в 1951—1954 годах по лицензии выпускала американский седан Henry J. Хотя к условно легковым можно отнести и собираемый с 1952 года по лицензии джип Willys под названием Mitsubishi Jeep.

Автомобиль соответствовал национальной концепции автомобиля, предложенной Министерством международной торговли и промышленности в 1955 году, и был практичной моделью с заднемоторной компоновкой.

Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель объёмом 493 куб. см. мощностью в 21 л. с. с трехступенчатой механической коробкой передач. Кузов был достаточно лёгкий, чтобы развивать скорость до 100 км/ч с таким маленьким двигателем (формально максимальная скорость указывалась в 90 км/ч). В августе 1961 года появилась версия с двигателем объемом в 594 куб. см. мощностью в 25 л. с. — получившая название Mitsubishi 500 Super DeLuxe.

Модель впервые была показана на Токийском автосалоне в 1959 году, и в апреле 1960 года поступил в продажу по цене 390 000 йен. Однако, модель не сыскала популярности и уже через год была заменена преемником — Colt 600, в которой использовалась большая часть конструкции модели 500, включая двигатель и компоновку.

Автоспорт

Хотя компания Mitsubishi ныне известна своими спортивными достижениями[источник не указан 2006 дней] благодаря успехам во внедорожных ралли-рейдах джипа Mitsubishi Pajero и участию в гонках WRC седана Mitsubishi Lancer Evolution, но первым автомобилем компании со «специальной омологацией» был именно Mitsubishi 500 подготовленный для Гран-при Макао 1962 года. В той гонке состоялся дебют гонщика Кадзуо Тогава, который на Mitsubishi 500 занял первые четыре места в категории «до 750 куб. см.».