Meituan
Meituan | |
---|---|
美团网 | |
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | Гонконгская фондовая биржа |
Основание | 2010 |
Прежние названия | Meituan Dianping |
Основатели | Ван Син |
Расположение | Пекин |
Ключевые фигуры | Ван Син (генеральный директор) |
Отрасль | электронная коммерция и логистика |
Продукция | доставка товаров покупателям |
Оборот | 6,42 млрд долларов |
Число сотрудников | 46,6 тыс. (2018 года) |
Дочерние компании | Jilin Yilian Bank |
Сайт | meituan.com |
Meituan (кит. 美团网, пиньинь Mĕituánwǎng, палл. Мэйтуа́нь), ранее была известна как Meituan Dianping — китайская интернет-компания, специализирующаяся на приёме локальных заказов, доставке еды из ресторанов, продуктов из магазинов, цветов, подарков и других товаров, оказании различных услуг. Компанию основал Ван Син в 2010 году в Пекине.
История
Пилотный проект Meituan развернулся в Шанхае и Пекине, и достаточно быстро расширился на города второго и третьего уровня. Компания стала быстро расти и к маю 2014 в ней работало уже 5 тыс. человек[1].
К 2015 аудитория сети составляла более 200 миллионов пользователей. После быстрой консолидации с множеством мелких компаний, работающих по схеме "сделка дня" (deal of the day), Meituan занял доминирующее положение в Китае. В середине 2000-х годов в стране насчитывалось около 2 тыс. компаний, распространяющих ваучеры, но в результате жёсткой конкуренции в индустрии лишь немногим удалось выжить и добиться лидерства. В 2014 году Meituan занял 60 % рынка "deal-of-the-day" и групповых покупок в Китае. Компании удалось получить начальный фонд в $12 млн от фонда Sequoia Capital[2][3][4][5].
8 октября 2015 года Meituan и Dianping объявили о слиянии в одну компанию, образовав группу Meituan-Dianping[6][7]. Компания Dianping (dianping.com) являлась агрегатором отзывов клиентов о ресторанах и прочих услугах, подобно Yelp или TripAdvisor[8], а также специализировалась на организации групповых покупок, подобно Groupon. После слияния Meituan-Dianping стала одной из крупнейших фирм, обеспечивающих платформу для просмотра видео онлайн и дистрибуции медиа-контента (Video on demand)[9].
19 января 2016 года группа Meituan-Dianping объявила об обороте в 3,3 млрд долларов[10]. По состоянию на апрель 2018 года аудитория Meituan-Dianping составляла 290 миллионов активных пользователей и 600 миллионов зарегистрированных пользователей[11]. 20 сентября 2018 года Meituan-Dianping вышла на Гонконгскую фондовую биржу с начальной стоимостью акции HK$69[12].
С начала 2020 года компания Meituan активно развивает доставку заказов с помощью автоматических транспортных средств и дронов[13]. По состоянию на первое полугодие 2020 года на компанию Meituan работало 2,95 млн курьеров по доставке товаров[14].
Сетевой маркетинг
Meituan обеспечивает в Китае платформу O2O (online-to-offline) для организации местного сервиса, объединяя более 240 миллионов покупателей и пять миллионов местных продавцов в единую систему электронной коммерции[15]. К системе подключилось 600 миллионов пользователей и 4,5 миллионов деловых партнёров, и сеть охватила почти всю страну. 35 миллионов человек использовало сервис каждый день[16].
См. также
Примечания
- ↑ Chen, Lulu Yilun. Alibaba-Backed Buying Site Meituan Considering U.S. IPO, Bloomberg News (12 мая 2014). Архивировано 25 февраля 2015 года. Дата обращения 16 марта 2019.
- ↑ Liu, Yi, and Juliana Sutanto. "Buyers' purchasing time and herd behavior on deal-of-the-day group buying websites." Electronic Markets 22.2 (2012): 83–93
- ↑ ChinaRetailNews.com Editor. Meituan.com Chinese Group Buying Platform Reached CNY46 Billion For 2014, ChinaRetailNews.com (7 января 2015). Архивировано 12 мая 2021 года. Дата обращения 17 марта 2019.
- ↑ Shu, Catherine Meituan, China’s Leading Group Deals Site, Raises $700M At $7B Valuation . TechCrunch. Дата обращения: 4 ноября 2015. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ Xiang, Nina General Atlantic Leads $300M Series C For China's Meituan.Com . Дата обращения: 4 ноября 2015. Архивировано 13 мая 2021 года.
- ↑ Meituan and Dianping, China’s Top Group Deals Sites, Merge In Multi-Billion Dollar Deal . Дата обращения: 19 января 2016. Архивировано 13 января 2016 года.
- ↑ China's Meituan Agrees to $15 Billion Dianping Merger, Bloomberg.com (7 октября 2015). Архивировано 20 июля 2018 года. Дата обращения 21 июля 2018.
- ↑ Chinese local review site Dianping: A lot more than a "Yelp for China" . Дата обращения: 16 марта 2019. Архивировано 11 мая 2021 года.
- ↑ Meituan-Dianping Becomes the First Worldwide On-Demand Delivery Platform to Process More Than 10 Million Orders and Deliveries Per Day (англ.). Архивировано 15 июня 2017 года.
- ↑ Chinese online group Meituan Dianping raises $3.3bn . Дата обращения: 19 января 2016. Архивировано 30 июля 2016 года.
- ↑ Windsor, Richard Meituan-Dianping: Finally, A Chinese Tech IPO With Some Value. (англ.). Forbes. Дата обращения: 22 февраля 2019. Архивировано 4 сентября 2018 года.
- ↑ Pham, Sherisse. China's app for everything Meituan Dianping jumps in IPO, CNNMoney. Архивировано 12 мая 2021 года. Дата обращения 17 марта 2019.
- ↑ Компания Meituan: с 2020 года при помощи автоматических транспортных средств доставки было выполнено почти 2,2 млн заказов . Жэньминь Жибао.
- ↑ Слово месяца // Китай. — 2020. — № 11. — С. 15.
- ↑ Meituan-Dianping Meituan-Dianping Taps into B&B Market With the Launch of Its Hazelnut B&B App (англ.). www.prnewswire.com. Дата обращения: 10 мая 2017. Архивировано 11 мая 2021 года.
- ↑ Meituan-Dianping Hotel & Travel Business Group – ITB China (англ.). www.itb-china.com. Дата обращения: 10 мая 2017. (недоступная ссылка)