Li-Ning

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Li-Ning
Расположение  Китай: Пекин
Продукция Спортивные товары

Li-Ning («Ли-Нин», кит.упр. 李宁; пиньинь Lǐ níng ) — китайская компания по производству спортивной одежды и спортивного оборудования, основанная бывшим гимнастом Ли Нином. Компания поддерживает ряд спортсменов и команд по всему миру.

История

Компания была основана в 1990 году Ли Нином, китайским олимпийским чемпионом по гимнастике[1]. По состоянию на 2015 год Ли Нин остается председателем совета директоров компании. В 2005 году Li-Ning создала совместное предприятие с французской компанией по производству спортивной одежды AIGLE, предоставив Li-Ning эксклюзивное право быть единственным дистрибьютором продукции AIGLE в Китае в течение 50 лет[2]. В 2006 году выручка Li-Ning составила 418 миллионов долларов США, а общая прибыль — около 39 миллионов долларов США. По состоянию на март 2007 года насчитывалось 4 297 розничных магазинов Li-Ning[3]. Некоторые из них принадлежат компании напрямую, другие работают по франшизе.

В 2008 году Li-Ning искала спонсорские возможности, связанные с летними Олимпийскими играми 2008 года, проходившими в Пекине, Китай. Компания организовала экипировку каждого ведущего для вещательной компании CCTV-5, спортивного канала Центрального телевидения Китая[4]. Li-Ning также спонсировала китайские национальные команды по гимнастике, настольному теннису, стрельбе из лука и прыжкам в воду. Компания также спонсировала испанскую баскетбольную команду, а также олимпийские сборные Аргентины и Швеции.

В январе 2010 года Li-Ning открыла свою штаб-квартиру и флагманский магазин в США в Портленде, Орегон. В 2010 году, в рамках обновления бренда, Li-Ning выпустил новый логотип и слоган, который переводится как «Позвольте переменам произойти». В январе 2011 года Li-Ning заключила партнерство с чикагской компанией Acquity Group для расширения дистрибуции и узнаваемости бренда в США[5].

В сентябре 2012 года компания Li-Ning заключила партнерство с игроком NBA Дуэйном Уэйдом[6].

В 2013 году выручка группы составила 2 906 миллионов юаней, что на 24,6% меньше, чем в предыдущем году, в связи с тем, что в ближайшее время компания сосредоточилась на сокращении продаж, очистке запасов и уменьшении количества магазинов[7]. Группа прогнозирует чистый убыток в размере до 820 миллионов юаней (13,19 миллионов долларов США) за 2014 год, третий год подряд убыточный.

В 2019 году Li-Ning объявила, что не будет вести дела с командой «Хьюстон Рокетс» после того, как генеральный менеджер команды написал в Твиттере сообщение в поддержку протестов в Гонконге в 2019-20 годах[8].

В марте 2021 года Li-Ning выбрали известного китайского актера и певца Сяо Чжаня в качестве амбассадора бренда. Новость набрала более миллиарда просмотров в китайских социальных сетях. Одежда, в которой Сяо Чжань представлял бренд, была раскуплена в интернете за 20 минут[9].

Примечания

  1. Executive Directors. LI Ning (2 июня 2010). Дата обращения: 15 сентября 2011. Архивировано 1 октября 2011 года.
  2. Welcome to Li-Ning Company Limited. Lining.com (30 апреля 2011). Дата обращения: 15 сентября 2011. Архивировано 17 сентября 2011 года.
  3. Press Releases. Lining.com. Дата обращения: 15 сентября 2011. Архивировано 1 октября 2011 года.
  4. Leibenluft, Jacob. Female Weightlifters, Spanish Basketball Stars, and Kim Jong-il: The strange world of Chinese sneaker endorsements, Slate (July 25, 2007). Архивировано 16 июля 2011 года. Дата обращения 24 июля 2021.
  5. Burkitt, Laurie Chinese Sports-Apparel Maker Li-Ning Makes Push in the U.S. - WSJ.com. Online.wsj.com (19 января 2011). Дата обращения: 15 сентября 2011. Архивировано 24 июля 2021 года.
  6. Dwyane Wade signs shoe deal with Li-Ning worth $10 million (англ.) ?. FanSided (13 октября 2012). Дата обращения: 21 июля 2020. Архивировано 21 июля 2020 года.
  7. Li Ning Company Reports Interim Results for 2013. Li-Ning. Дата обращения: 23 июля 2014. Архивировано 26 июля 2014 года.
  8. NBA stirs U.S. hornet's nest, faces China backlash over Hong Kong tweet | Reuters. Дата обращения: 24 июля 2021. Архивировано 24 июля 2021 года.
  9. Новый амбассадор бренда Li-Ning. weibo.cn (26 марта 2021).