Justice League: Injustice for All

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Justice League: Injustice for All
Разработчик Соединённые Штаты Америки Saffire
Издатель Весь мир Midway Games
Дата выпуска Весь мир 18 ноября 2002
Жанр beat ’em up, платформер
Создатели
Руководитель Брайан Кристенсен
Продюсер
  • Кевин Поттер
  • Эймс Киршен
  • Адам Швенк
Геймдизайнер
  • Эндрю Нильсон
  • Джейсон Аблетт
  • Джон Нильсон
Программист Джон Нильсон
Художник Эндрю Нильсон
Композитор Рик Брэдшоу
Технические данные
Платформа Game Boy Advance
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носитель картридж
Управление геймпад

Justice League: Injustice for All (с англ. — «Лига справедливости: Несправедливость для всех») — компьютерная игра в жанре beat ’em up с элементами платформера, разработанная американской студией Saffire и изданная компанией Midway Games в ноябре 2002 года эксклюзивно для портативной игровой консоли Game Boy Advance. Игра основана на мультсериале «Лига справедливости» и рассказывает об одноимённой команде супергероев, вынужденная помешать планам группы злодеев «Банда несправедливости» во главе с Лексом Лютором.

Разработка игры началась после приобретения прав на издание проектов компанией Midway Games по Лиге справедливости — это произошло в период тенденции, когда издатели видеоигр стали массово приобретать лицензию на игры по супергероям. Justice League: Injustice for All получила смешанные отзывы от критиков и игроков — её расценили как «короткую» и «шаблонную» в своём жанре.

Игровой процесс

Justice League: Injustice for All представляет собой игру в жанре beat ’em up в виде сайд-скроллера с элементами платформера[1][2]. Игрок управляет семью членами Лиги справедливости — Бэтменом, Суперменом, Чудо-женщиной, Флэшем (Уолли Уэст), Зелёным Фонарём (Джон Стюарт), Девушкой-ястребом и Марсианским Охотником, вынужденные помешать злодейским планам Лекса Лютора[3]. Игра поделена на двенадцать нелинейных уровней, которые можно пройти в любом порядке[2][4]. В каждом уровне игрок управляет двумя разными членами Лиги, которыми можно в любой момент переключаться — если у одного из персонажей заканчивается здоровье, игра автоматически заменяет на другого персонажа[3]. Помимо стандартных для своего жанра прыжков и основных ударов, почти все персонажи умеют летать с помощью правого курка на консоли. Левый курок Game Boy Advance же отвечает за особую способность персонажа — например, Марсианский Охотник может проходить сквозь стены, а Флэш способен быстро пробежать по какой-либо вертикальной поверхности благодаря своей суперскорости[4][5]. В каждом уровне от игрока требуется найти и уничтожить одно из устройств Лекса Лютора для контроля сознания, а также победить члена «Банды несправедливости», выступающих в качестве босса[3].

Сюжет

Лига справедливости получает оповещение о вторжении роботов Лекса Лютора в Метрополис. Супермен и Чудо-женщина отражают их атаку и сталкиваются с Лексом, который раскрыл, что это был отвлекающий манёвр. Бэтмен обнаруживает, что гражданские в состоянии амнезии начинают совершать преступления, что наталкивает героя на мысль о контроле сознания. Когда Бэтмен обнаруживает исходящие от вулкана на Гавайях странные частоты, Лига получает оповещение о нападении Джокера и Фемискиры на Готэм-Сити, что вынуждает команду разделиться. Лига узнаёт, что Лютор сформировал «Банду несправедливости» и поручил Джокеру, Фемискире и Звёздному Сапфиру охранять устройства для промывки мозгов. Бэтмен и Девушка-ястреб мешают Ультра-Гуманоиду активировать спутник для контроля сознания на МКС, Марсианский охотник и Флэш проникают в русскую крепость злодея Мрака и узнают, что Лекс готовится встретиться с внеземной партией в Розуэлле, от которой Бэтмен и Охотник отбиваются. Собрав данные в Розуэлле, Лига определяет местонахождение базы Лекса, которая находится на Луне. Прочесав атмосферу Земли в поисках оставшихся спутников для промывки мозга, они побеждают Лютора, который заявил, что заключил соглашение с инопланетянами, по которому ему полагается своя собственная Лига Лютора в обмен на Землю. Команда супергероев побеждает злодея и покидает его базу, которая самоуничтожается[6]

Разработка и выход

29 апреля 2002 года компания Midway Games приобрела права на издание видеоигр, основанных на персонажах серии комиксов DC Comics «Лига справедливости» и одноимённом мультсериале 2001 года. Сделка состоялась в тот период, когда издатели игр стали активно приобретать права на выпуск игровых проектов по супергероям[7]. Justice League: Injustice for All разработана американской студией Saffire под руководством Брайана Кристенсена при участии Кевина Поттера из Midway, продюсерами игры выступили Эймс Киршен и Адам Швенк из Warner Bros. Interactive Entertainment. Джон и Эндрю Нильсон были ведущими программистом и художником соответственно. Сюжет Injustice for All написал Флинт Дилл, а за аудиосопровождение отвечал Рик Брэдшоу[8]. Официальный анонс игры состоялся 2 августа 2002 года[4]. Релиз Justice League: Injustice for All состоялся 18 ноября того же года на портативной игровой консоли Game Boy Advance; в разработке также находились версии для PlayStation 2, Xbox и GameCube, но по неизвестным причинам они так и не были выпущены[9].

Отзывы критиков

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic56/100[10]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[5]
Game Informer4.25/10[11]
GameSpot5/10[1]
GameSpy52%[12]
GameZone7/10[3]
IGN5/10[2]
Nintendo Power13/25[13]

Согласно сайту-агрегатору Metacritic, игра получила 56 баллов из 100, что, по критериям сайта, указывает на «смешанные отзывы»[10]. Джон М. Гибсон из GameSpy и Фрэнк Прово из GameSpot расценили игру как «шаблонную», в которой нет ничего уникального, что отличало бы её от других игр в своём жанре, а также отметили «короткую» продолжительность[1][12]. Код Ковбой из сайта GameZone написал, что он «закончил Injustice for All быстрее, чем любую другую игру, которую он проходил за последние годы»[3]. Прово, Ковбой и Бретт Аллан Вайс из Allgame отметили, что игра понравится юным поклонникам сериала, но Гибсон предупредил об обилии «заурядных подсказок», что может отпугнёт даже закоренелых фанатов[1][3][5][12]. Эндрю Райнер из Game Informer остался разочаран утомительными заданиями в игре и «неамбициозным» дизайном, назвав игру «ещё одным плохо выполненным сайд-скроллер-броулером», который был «монотонным настолько, насколько и бессмысленным»[11].

Хоть рецензенты из Nintendo Power отметили достаточно неплохое управление, Крейг Харрис из IGN и Бретт Аллан Вайс раскритиковали «чрезмерно строгое» обнаружение столкновений, при этом Харрис ещё отметил, что персонажи не могут выполнять какие-либо корректирующие действия в середине анимации[13][2][5]. Боевую систему критики сочли «простой» и «неглубокой», а для победы над противниками и боссами «не требуется какая-либо стратегия, кроме использование базовых атак ближнего боя»[2][3][5][12]. Гибсон добавил, что небольшое разнообразие врагов усиливает их избыточность и предсказуемость[12]. Прово остался доволен реализованным спосбностям персонажей, но при этом отметил, что дизайн уровней не создаёт особых возможностей для их использования[1]. Код Ковбой написал, что простота боевой системы сделала их способнсоти «ненужными», с ним был согласен Вайс[3][5]. Оба критика остались разочарованы отсутствием возможности индивидуального выбора персонажа на каждом уровне, а Харрис и Вайс ещё добавили, что игра могла бы быть на уровне The Lost Vikings, если бы взаимодействие между героями было реализовано лучше, а дизайн уровней — более продуманным[3][5][2]. Некоторые рецензенты жаловались на неудачно расположенные ловушки, вроде ям с шипами или обрушаюищхся сталактитов, которые, как заметил Вайс, усугублялись маленьким экраном Game Boy Advance[2][5][12]. У Гибсона и Харриса сложилось впечатление, что разработка игры была ускорена, чтобы наспех извлечь выгоду от популярности мультсериала по Лиге справедливости[2][12]. Вайс поддержал их мнение, указав на то, что разработчикам стоило было потратить больше времени на создание Injustice for All, чтобы усовершенствовать дизайн уровней и искусственный интеллект[5].

Вайс, Ковбой и рецензенты из Nintendo Power остались довольны анимацией и моделями персонажей[3][5][13]. Однако Гибсон и Харрис отметили, что использование трёхмерных моделей вместо нарисованных от руки спрайтов привело к потере сходства с героями из мультсериала, а анимацию они описали как «жёсткую» и «неуклюжую»; Гибсон также счёл отсутствие визуальной индивидуальности у персонажей «катастрофическим»[2][12]. Прово отметил, что верность художественного стиля мультсериала вылилась в более упрощённые ассеты, чем в других играх на Game Boy Advance, и добавил, что отсутствие интересных или узнаваемых врагов демонстрирует ощущение «формочки для печенья»[1]. Код Ковбой остался впечатлён детализацией в игре, но отметил некоторые проблемы с перспективой и размерностью — он испытывал трудности с определнием того, в какие здания можно войти, и не видел различия между задним и передним планом[3]. Вайс и Харрис назвали задние планы уровней «неравномерными», причём первый назвал часть из них «красиво детализированными». Второй же отметил стыки, которые напомнили ему «любительскую работу по поклейке обоев»[2][5]. Гибсон раскритиковал «неряшливое» окружение и сослался на «выложенные плиткой» фоны как доказательство сжатых сроков разработки и причину путаницы в навигации на уровне, из-за чего некоторые комнаты выглядят одинаково[12]. Вайс и Гибсон остались разочарованы отсутствием анимации в кат-сценах, хотя Код Ковбой порадовался сходству игровых персонажей с мультсериалом[5][12][3].

Вайс и Ковбой похвалили звуковое оформление, хотя первый указал на небольшой размер динамиков Game Boy Advance, из-за чего звук в игре «немного грубоват». Оба отметили отсутствие разнообразие в звуковых эффектах, указав на то, что оружие и способности в этом плане звучат одинаково[3][5]. Прово же назвал аудио-оформление «нечётким» и «неинтересным» и написал, что музыка хоть и соответствует теме супергероев, каких-либо уникальных композиций в игре нет[1]. Харрис описал саундтрек как «чрезвычайно хаотичным», сравнив её с «кем-то, просто барабанящим по синтезатору Casiotone[en]»[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Provo, Frank Justice League: Injustice for All Review (англ.). GameSpot (4 декабря 2002). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 6 декабря 2002 года.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 Harris, Craig Game Boy: Justice League: Injustice for All (англ.). IGN (11 декабря 2002). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 7 октября 2003 года.
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 Code Cowboy. Justice League: Injustice for All Review – Game Boy Advance Game (англ.) (недоступная ссылка). GameZone (10 декабря 2002). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 25 декабря 2002 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Goldstein, Hilary Game Boy: Justice League (англ.). IGN (2 августа 2002). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 10 августа 2004 года.
  5. 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 5,11 5,12 Weiss, Brett Alan Justice League: Injustice for All - Review (англ.) (недоступная ссылка). AllGame. Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 15 ноября 2014 года.
  6. Saffire, Justice League: Injustice for All. Изд. Midway Games. Game Boy Advance (18 октября 2002). (англ.)
  7. Game Boy: Midway Acquires Justice League Rights (англ.). IGN (29 апреля 2002). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 29 апреля 2004 года.
  8. Saffire, Justice League: Injustice for All. Изд. Midway Games. Game Boy Advance (18 ноября 2002). Уровень/зона: Credits. (англ.)
  9. Varanini, Giancarlo Midway ships Justice League GBA (англ.). GameSpot (15 ноября 2002). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 16 декабря 2002 года.
  10. 10,0 10,1 Justice League: Injustice for All for Game Boy Advance Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 12 июня 2011 года.
  11. 11,0 11,1 Andrew Reiner. Game Boy Advance Quickies: Justice League: Injustice for All (англ.) // Game Informer : журнал. — 2003. — February (vol. 118, no. 2). — P. 110. — ISSN 1067-6392.
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 12,5 12,6 12,7 12,8 12,9 Gibson, John M. Justice League: Injustice for All (GBA) (англ.) (недоступная ссылка). GameSpy (17 февраля 2003). Дата обращения: 6 октября 2022. Архивировано 3 апреля 2003 года.
  13. 13,0 13,1 13,2 Alan Averill, Sinfield Christopher Stein George, Jessica Joffe, Steven Grimm. Now Playing: Justice League: Injustice for All (англ.) // Nintendo Power : журнал. — 2003. — February (vol. 165, no. 2). — P. 165. — ISSN 1041-9551.