Перейти к содержанию

Hawker Sea Fury

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hawker Sea Fury
Взлёт «Си Фьюри» c нанесёнными «полосами вторжения» с авианосца «Глори» в ходе Корейской войны, 1951 год.Взлёт «Си Фьюри» c нанесёнными «полосами вторжения» с авианосца «Глори» в ходе Корейской войны, 1951 год.
Тип палубный многоцелевой истребитель
Разработчик Hawker Aircraft
Производитель Hawker Aircraft
Главный конструктор Сидней Кэмм
Первый полёт 21 февраля 1945 года
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак ВВС Великобритании ВВС Великобритании
Знак ВВС Австралии ВВС Австралии
Знак ВВС Канады ВВС Канады
ВВС Пакистана
Годы производства 1945—1955
Единиц произведено 864

Хоукер «Си Фьюри» (англ. Hawker Sea Fury) — британский многоцелевой палубный истребитель. Разработан в ходе Второй мировой войны на основе истребителя Hawker Tempest; производился фирмой Hawker Aircraft Ltd. с 1945 до 1955 года.

Это один из самых быстрых самолётов с одним поршневым двигателем в истории и последний поршневой истребитель, эксплуатируемый британскими ВВС. Самолёт стоял на вооружении ряда стран и использовался, в том числе, во время Корейской войны. Также имелся в ВВС Кубы и применялся против проамериканских «гусанос» во время высадки в заливе Свиней (1961). Почти все самолёты «Си Фьюри» были выведены из боевой эксплуатации к концу 1950-х годов, пакистанские самолеты «Фьюри» оставались на службе до 1973 года.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Hawker's Tempestuous Finale,[1] Flight International[2]

Технические характеристики

(1 × 1850 кВт)

Лётные характеристики
Вооружение

См. также

Примечания

  1. Brown 1980, p. 97.
  2. Flight 1946, p. 394.

Литература

  • Bridgman, Leonard, ed. «The Hawker Fury and Sea Fury.» Jane’s Fighting Aircraft of World War II. New York: CrescentBooks, 1998. ISBN 0-517-67964-7.

Ссылки