Hawker Nimrod

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Hawker Nimrod
Тип Палубный истребитель
Производитель Hawker Aircraft
Главный конструктор Сидней Камм
Первый полёт 14 октября 1931 года
Начало эксплуатации 1933 год
Эксплуатанты Королевские военно-воздушные силы Великобритании
Единиц произведено 92

Hawker Nimrod — британский палубный одномоторный истребитель (одноместный), построенный в начале 1930-х компанией Hawker Aircraft.

Разработка и внешний вид

В 1926 году Министерством авиации был издан приказ N.21/26 для создание замены самолёту Fairey Flycatcher , который в то время находился на 4 года на службе Королевского военно-морского флота. К 1932 году Flycatcher был заменён на Nimrod. Flycatcher настолько устарел с точки зрения своей скорости, что летавшие на нем офицеры Королевских ВВС часто шутили, что быстрый полёт может фактически дать самолёту возможность заработать деньги. Ни один из самолётов, спроектированных в соответствии с этим приказом, не был выбран для производства после испытаний в 1928 году, но Hawker Hoopoe с рядным двигателем, на самом деле не предназначенный для N.21 / 26, считался достаточно многообещающим для дальнейшей разработки. Несмотря на традиционное предпочтение королевских ВМС радиальных двигателей, дизайнер компании Hawker Сидней Камм, имевший опыт работы с наземным самолётом Hawker Fury, убедил его в том, что будущее корабельной авиации также связано с рядными двигателями, и приступил к разработке такой конструкции, оснащенной Rolls-Royce Kestrel. До того, как он был завершен, вокруг него была написан приказ 16/30 Министерства авиации. Он летал под первоначальным названием «Норн» в начале 1930 года, получил контракт на производство и был переименован в «Nimrod».

Nimrod имел общее сходство с Fury: это был одноместный биплан с открытой кабиной, фиксированной ходовой частью и орудиями, стреляющими через винт. Его непросветленные, постоянные хорды, закруглённые крылья имели неравный размах и сильное расшатывание, последнее отчасти для улучшения обзора пилота. Это был однопролётный биплан, скреплённый наклонёнными наружу межпланетными стойками N-образной формы, причем верхняя плоскость удерживалась немного выше верхней части фюзеляжа с помощью распорок кабана. Крылья, обтянутые тканью, имели металлические лонжероны и еловые нервюры и несли уравновешенные элероны только на верхнем крыле.

Фюзеляж «Nimrod» представлял собой балочную конструкцию Уоррена из трубчатой ​​стали и алюминия, окруженную стрингерами, которые определяли его овальное поперечное сечение. Двигатель Rolls-Royce F.9MS, позже переименованный в Kestrel IIMS, был обтянут алюминием, а остальная часть фюзеляжа была покрыта тканью. Как и в случае с Fury, верхняя линия фюзеляжа была самой высокой в ​​кабине экипажа, размещенной между задними кромками верхней и нижней плоскости. Его спаренные пулемёты были установлены в верхней части фюзеляжа между пилотом и двигателем, стреляя через винт с использованием штатного прерывателя. Хвостовое оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа и несло сбалансированные руль высоты с разрезным рупором. Вертикальное оперение имело знакомую Hawker изогнутую форму с глубоким широким хордом, неуравновешенным рулем, доходящим до киля.

У «Nimrod» была обычная ходовая часть поперечно-осевого типа на продольных стойках, с опорными стойками почти под прямым углом к ​​фюзеляжу и хвостовой опорой. Он также мог работать как гидросамолет на одношаговых поплавках с поперечными связями, установленных на стойках N-образной формы. С установленными поплавками максимальная скорость была снижена на 47 миль в час (76 км / ч), или на 25%. Радиатор двигателя Kestrel устанавливался на нижней части фюзеляжа между стойками шасси.

После испытаний в 1930 году прототип отправился вместе с HMS Eagle в Буэнос-Айрес, где в марте 1931 года совершил полёт в рамках торговой выставки Британской империи. Он вернулся в RAF Martlesham Heath для окончательных испытаний. Был размещен производственный заказ на 35 самолётов, и первый из них полетел 31 октября 1931 года. В следующем году был подписан еще один контракт на еще 19 самолетов Nimrod Is.  С максимальной скоростью 193 миль в час (311 км / ч) он был лишь ненамного медленнее своего наземного аналога Hawker Fury.

Ретроспективно к Nimrod Is был добавлен обтекатель подголовника, чтобы облегчить нагрузку на пилота при запуске катапульты. Самолёты из более поздней партии оснащались тормозными крюками. Эксперименты с первой из этой партии, оснащенной стреловидным верхним и нижним крыльями, привели к созданию Nimrod II. Помимо стреловидных крыльев, у него сначала был улучшенный двигатель Kestrel II. Позже их заменили на Kestrel Vs. Позже у Nimrod II была небольшая увеличенная площадь руля направления, чтобы улучшить восстановление кручения перевернутых самолётов с поплавком. Первоначально предполагалось, что Nimrod II будет иметь коррозионно-стойкую нержавеющую сталь, но их было построено только три. Первый из 27/33 Nimrod II был совершён в марте 1933 г.

Боевое применение

Первый серийный Nimrod поступил на вооружение в 1932 году под номером 408 Flight на HMS  Glorious. Остальные вскоре отправились на корабли № 402 и 409. В начале 1933 года Морская авиация королевских ВМС была реорганизована в эскадрильи, и Nimrod присоединились к эскадрильям № 801, 802 и 803 RAF .

Nimrod II последовал в сентябре 1934 г.

Один самолёт был поставлен в Японию, другой — в Португалию. Двое отправились в Данию, где были известны как Нимроддерн. Они были задуманы как образцы самолётов для предполагаемого лицензионного строительства и по сути были Nimrod Is, хотя и приводились в действие двигателями Kestrel IIIS. На одном, что необычно, были гетры.

К маю 1939 года, перед началом Второй мировой войны, на смену «Nimrod» пришли более современные модели, такие как «Gloster Gladiator» .

Варианты

Нимрод I
FAA: 477 л.с. (356 кВт) поршневой двигатель Rolls-Royce Kestrel IIMS; 57 построено.
Нимрод II
FAA: модифицированная стреловидная версия, оснащенная поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS или VFp мощностью 608 л.с. (453 кВт); 30 построено.
Датский Нимрод
Hawker построил модель самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel IIIS; два построены и экспортированы в Данию.
Nimrodderne
Одноместный истребитель для ВМС Дании; десять построено по лицензии в Дании.
AXH1
Один самолёт Hawker Nimrod I, поставленный ВВС Императорского флота Японии для оценки в 1934 году.

Операторы

Флаг Дании Дания
  • Marinens Flyvevæsen (авиация ВМС Дании) получила два самолёта под названием Nimrødderne. Еще десять были построены в Дании по лицензии в период с 1934 по 35 год в Орлогсверфтет; называется LBV (Landbased Biplane 5). Восемь оставшихся истребителей стали немецкими военными трофеями в 1940 году.
Флаг Японии Япония
  • Авиационная служба Императорского флота Японии получила один самолёт, получивший обозначение AXH .
Флаг Португалии Португалия
Флаг Великобритании Великобритания

Сохранившиеся экземпляры

Два летающих Nimrod сохранились. Оба находятся в Имперском военном музее Duxford Aerodrome, Кембриджшир. Оба служили в 802-й эскадрилье.

Нимрод I — S1581, G-BWWK находится под управлением The Fighter Collection. Это четвёртый серийный Mk. I, датируемый концом 1931 года.

Нимрод II — K3661, G-BURZ эксплуатируется Исторической коллекцией самолетов. Это предпоследний FAA Nimrod, построенный в начале 1934 года.

Лётные характеристики (Nimrod Mk.II)

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
  • Размах крыла: 33 фута 7 дюймов (10,24 м)
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
  • Площадь крыла: 300 кв.м (28 м 2 )
  • Профиль : RAF 28
  • Пустой вес: 3110 фунтов (1411 кг)
  • Максимальный взлётный вес: 4050 фунтов (1837 кг)
  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Rolls-Royce Kestrel VFP V-12 с жидкостным охлаждением, 525 л.с. (391 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 194 миль / ч (312 км / ч, 169 узлов)
  • Диапазон: 305 миль (491 км, 265 миль)
  • Практический потолок: 28000 футов (8500 м)

Вооружение

  • Пушки: 2 фиксированных пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм)
  • Бомбы: 4 бомбы по 20 фунтов (9 кг) на подкрыльевых стойках

Примечания