Dornier Do 228

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Dornier 228
LGW Do 228-200LGW Do 228-200
Тип Пассажирский самолет
Производитель Dornier GmbH
Первый полёт 21 марта 1981 года
Начало эксплуатации 1982 год
Статус эксплуатируется
Годы производства 19811998
Единиц произведено 270
Do 228 ВМС ФРГ.
Кабина пилотов
Пассажирский салон
Do 228 финской пограничной службы в аэропорту Malmi, Хельсинки
Экспериментальный Do 28 TNT (1980)

Dornier 228 — двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH (позднее — DASA, Fairchild-Dornier) с 1981 по 1998 г.

История

Впервые самолёт был представлен на Берлинском авиасалоне в 1980 году. Первый полёт был совершён 21 марта 1981 года. В 1983 году был подписан контракт с индийской компанией Hindustan Aeronautics. В 1985 году был выпущен первый совместной с Hindustan Aeronautics самолёт. Dornier Do 228 использовались преимущественно вооруженными силами Индии.

В 1996 году было объявлено, что производство переносится в Индию. В 1998 году деятельность на немецкой производственной линии была остановлена, частично для того, чтобы сосредоточиться на производстве более крупного Dornier 328.

В 2009 году в Германии началась разработка Do 228NG — Dornier Do 228 нового поколения. Производство началось в 2016 году[1]. Первые поставки нового самолёта осуществились в Японию.

В 2020 году немецкую производственную линию купила американская компания General Atomics[2].

Dornier 228 эксплуатируется в различных областях — в качестве пассажирского, грузового, военного самолёта. Военная модификация позволяет осуществлять миссии морского наблюдения, поисково-спасательные операции. Самолёт может также использоваться как медицинский.

Dornier Do 228 отличается благодаря широкому диапазону действия, низкой эксплуатационной стоимости и разнообразному ассортименту оборудования[3].

Эксплуатация

Гражданские операторы

Основные операторы Do 228, находившихся в эксплуатации по состоянию на январь 2011 года:

Военные операторы

Лётно-технические характеристики (Do 228NG)

  • Экипаж — 2 чел. (может управляться 1 пилотом)
  • Пассажировместимость — 19 чел.
  • Длина — 16,56 м
  • Размах крыла — 16,97 м
  • Высота — 4,86 м
  • Вес пустого — 3900 кг
  • Максимальный взлётный вес — 6600 кг
  • Двигатели — 2×турбовинтовых двигателя Honeywell TPE331-10 мощностью 776 л.с. каждый
  • Крейсерская скорость — 413 км/ч
  • Максимальная дальность полёта 396 км (с полезной нагрузкой 1960 кг)

Потери самолётов

По данным портала Aviation Safety Network, по состоянию на 18 июня 2020 года, в различных авариях и катастрофах был потерян 41 самолёт Dornier 228. Самолёт пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 204 человека[5][6].

Литература

  • Беляев В. В. ДОРНЬЕ Do.228-212 // Пассажирские самолёты мира. — М.: АСПОЛ; Аргус, 1997. — С. 304—305. — 336 с. — ISBN 5-85549-167-6.

Примечания

  1. Ruag to Kick Off Dornier 228NG Production in Mid-2016, Aviation International News. Архивировано 14 мая 2021 года. Дата обращения 14 мая 2021.
  2. RUAG International is selling parts of the business at the Oberpfaffenhofen location. RUAG. Дата обращения: 14 мая 2021. Архивировано 11 апреля 2021 года.
  3. Wayback Machine. web.archive.org (1 марта 2016). Дата обращения: 14 мая 2021.
  4. The Military Balance 2018. — P. 472.
  5. ASN Aviation Safety Database. Dornier Do-228. Дата обращения: 18 января 2011. Архивировано 29 июня 2015 года.
  6. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results. aviation-safety.net. Дата обращения: 18 июня 2020. Архивировано 18 июня 2020 года.