Dornier Do 11
(перенаправлено с «Dornier Do F»)
Do 11 | |
---|---|
Тип | бомбардировщик |
Производитель | Dornier Flugzeugwerke |
Главный конструктор | Клод Дорнье и др. |
Первый полёт | 7 мая 1932 |
Начало эксплуатации | 1932 |
Конец эксплуатации | 1943 (Болгария) |
Эксплуатанты |
люфтваффе Военновъздушни сили на България |
Годы производства | 1931—1932 |
Единиц произведено | 372 |
Варианты | Dornier Do 23 |
Дорнье Do 11 (нем. Dornier Do 11) — немецкий двухмоторный средний бомбардировщик, разрабатывавшийся с 1931 года в швейцарском филиале фирмы Dornier[1].
Первоначально самолёт проектировался как грузовой (первыми эксплуатантами Do 11 стали Германские железные дороги). Do 11 представлял собой двухмоторный высокоплан с цельнометаллической конструкцией. Do 11 был первым бомбардировщиком с убирающимся шасси[1].
Варианты и модификации
- Do.F — опытный предсерийный прототип с двумя двигателями «Bristol Jupiter»
- Do 11C — серийный вариант, с двумя двигателями Siemens-Halske Sh.22B-2 (650 л. с.)[2]. Вооружение составляло три пулемёта MG-15, масса бомбовой нагрузки 1000 кг. Экипаж 4 человека.
- Do 11D — модификация с двумя двигателями BMW VI, размах крыла сокращен с 28 м до 26,3 м, а законцовки крыла перепроектированы.
Страны-эксплуатанты
- нацистская Германия — с 1 ноября 1933 года до 1936 года, после чего переданы из люфтваффе в лётные школы[1].
- Болгария — 12 самолётов Do-11D[3] были подарены в 1936 году и приняты на вооружение в 1937 году[4] под наименованием самолет 7028 «Прилеп». До 1939 года они служили в боевых частях и до конца 1943 года использовались как учебные[1], сняты с вооружения приказом от 24 декабря 1943 г.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Харук Андрей. Все самолёты люфтваффе. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — С. 67. — 336 с.
- ↑ Уголок неба . Дата обращения: 20 февраля 2013. Архивировано 12 января 2014 года.
- ↑ Frank Joseph. The Axis Air Forces: Flying in Support of the German Luftwaffe. Praeger, 2012. page 85
- ↑ Ferenc A. Vajda, Peter G. Dancey. German Aircraft Industry and Production 1933—1945. Society of Automotive Engineers Inc., 1998. page 256
Ссылки