Fairchild Hiller FH-227
F-27 / FH-227 | |
---|---|
![]() | |
Тип | пассажирский самолёт |
Производитель |
|
Первый полёт | 24 ноября 1955 года |
Начало эксплуатации | 1958 год |
Статус | большинство единиц не используется |
Единиц произведено | 78 |
Базовая модель | Fokker F27 |
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Mohawk_N7823M.png&width=300)
Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 — варианты регионального турбовинтового пассажирского самолёта Fokker F27 Friendship, производившиеся в США фирмой Fairchild Hiller по лицензии. Fairchild F-27 снаружи почти не отличался от Fokker F27-100, Fairchild F-227 был его независимо разработанной удлинённой версией.
История
Разработка самолёта началась в 1950 году. Первый полёт самолёт Fairchild F-27 совершил 24 ноября 1955 года. В конце пятидесятых годов на основе этой модели был разработан вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем. Он получил название Fairchild Hiller FH-227. Первый из двух опытных самолётов FH-227 поднялся в воздух 27 января 1966 года.
Эксплуатация
Бывшие операторы Fairchild Hiller FH-227:
- Airlift International
- Air New England
- Air South
- Air West
- Allegheny Airlines
- Aloha Airlines
- Aspen Airways
- Bonanza Air Lines
- Connectair
- Delta Air Lines
- Empire Airlines
- Horizon Air
- Hughes Airwest
- Mohawk Airlines
- Northeast Airlines
- Northern Consolidated Airlines
- Oceanair
- Ozark Airlines
- Pacific Air Lines
- Piedmont Airlines
- Shawnee Airlines
- Southeast Airlines
- West Coast Airlines
- Wien Air Alaska
По состоянию на февраль 2010 года в эксплуатации оставался только один борт, принадлежащий Военно-воздушным силам Мьянмы.
Характеристики
- Экипаж: двое (пилот и второй пилот)
- Вместимость: 52 или максимум 56 сидений
- Грузоподъёмность: 5080 кг
- Длина: 25,50 м
- Размах крыла: 29,00 м
- Площадь крыла: 70,0 м²
- Высота: 8,41 м
- Масса пустого самолёта: 10398 кг
- Максимальная взлётная масса: 19,730 кг
Потери
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 11 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 68 самолётов Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227. Самолёт пытались угнать 4 раза, при этом погибли 4 человека. Всего в этих происшествиях погибло 703 человека[1]. Самым известным происшествием является Катастрофа FH-227 в Андах, известное как «Чудо в Андах», когда выжившие в крушении самолёта были вынуждены бороться за жизнь 72 дня в тяжёлых условиях. 7 мая 1964 года в небе над Сан-Рамоном один из пассажиров застрелил пилотов и направил самолёт в землю. При этом погибли 44 человека.
Литература
- Беляев В. В. ФЭРЧАЙЛД-ХИЛЛЕР FH-227 // Пассажирские самолёты мира. — М.: АСПОЛ; Аргус, 1997. — С. 292—293. — 336 с. — ISBN 5-85549-167-6.
Примечания
- ↑ Aviation Safety Network Fairchild F-27 Statistics . Дата обращения: 11 июля 2019. Архивировано 11 июля 2019 года.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |