DB-Baureihe VT 11.5

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
VT 11.5
DB Baureihe VT 11.5DB Baureihe VT 11.5
Производство
Годы постройки 1957-1970
Страна постройки Флаг ГерманииФРГ
Завод MAN, LHB, Wegmann
Составов построено 19
Технические данные
Род службы пассажирский
Число вагонов в составе 7-10
Осевая формула B'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'B'
Длина состава 130м (7 вагонов)
Ширина колеи 1435 мм
Рабочая масса 230 т
Материал вагона Сталь
Тип двигателя 12 цилиндровый дизельный либо газотурбинный
Мощность двигателя 809 кВт (дизельный)
2991 кВт (газотурбинный)
Тип передачи Drop small01.png Гидравлическая
Конструкционная скорость до 160 км/ч
Тип тормоза пневматические
Эксплуатация
Страна эксплуатации ФРГ, Дания, Польша
Компания Trans Europ Express
Дорога DB,DR(в 1991), DSB
В эксплуатации 1957 - 1994 (один сохранён в рабочем состоянии)

DB-Baureihe VT 11.5 (с 1 января 1968: Класс 601(901)) — это высокоранговый дизельный поезд c гидравлической передачей, построенный для Deutsche Bundesbahn. Был построен для категории поезда Trans Europ Express.

История

Первые экземпляры были собраны в 1957 году и сразу же поступили на следующие маршруты:

Но в шестидесятых из-за выросшей на трассах контактной сети некоторые маршруты были отменены (TEE 77/78) или же перенесены. С 1965 года были введены другие маршруты для VT 11.5:

С 1971 года VT 11.5 стал не средством передвижения, а роскошью, так как стал эксплуатироваться только в конфигурации первого класса. Была установлена максимальная эксплуатационная скорость в 160 км/ч.

К концу восьмидесятых поезда Класса 601 начали массово выводить из эксплуатации. Единственный подарок судьбы случился после падения Берлинской Стены, когда один из поездов Класса 601 пустили по маршруту между Гамбургом и Берлином, при этом красиво назвав новый фирменный поезд в честь известного художника и покрасив его в бело-красную цветовую схему. Но как только ГДР не стало, в истории Класса 601 была поставлена жирная окончательная точка.

Особого внимания заслуживает модификация поезда 1970 года, получившая обозначение Класс 602. В начале семидесятых годов на четырёх головных вагонах были заменены дизельные двигатели на газотурбинные двигатели (каждый мощностью 2200 л.с.). В апреле 1975 года один поезд составленный из двух таких головных вагонов и двух промежуточных вагонов, установил тогдашний германский скоростой рекорд для поездов с двигателями внутреннего сгорания 217 км/ч.

В Дании

С 1963 года часть поездов VT 11.5 была продана датской компании DSB. Датчане удалили достаточно красивые декоративные волны с носовой части, и переименовали купленные у ФРГ составы в Litra MA, поезд нередко называли Lyntog. Позже, в начале девяностых часть из этих составов была продана [1] польской компании LKR,но в 1990-х компания LKR разорилась и почти все поезда находившиеся в её собственности были разрезаны на металл. По состоянию на 2011 год остался один-единственный поезд Litra MA (номер 460), находящийся в рабочем состоянии. Он покрашен в серебристый цвет, и является музейным экспонатом.

Ссылки

Последний сохранившийся Lyntog ползёт по летней сельской местности в Дании. Зрелище не из скучных, особенно учитывая цвет состава!

См. также

Примечания