BR 146
BR 146 | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Германия |
Заводы | ADtranz |
Годы постройки | 2000 — … |
Всего построено | более 140 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | переменный ток 15 кВ, 16,67 Гц |
Осевая формула | Bo’Bo' (2О-2О) |
Часовая мощность ТЭД | 5 600 кВт |
Конструкционная скорость | 160 км/ч |
Эксплуатация | |
Страны | Германия |
Электровоз BR 146 — четырёхосный электровоз немецких железных дорог для пассажирских перевозок.
История создания и особенности электровоза
После воссоединения Германии в 1991 году железные дороги Deutsche Bundesbahn, Deutsche Reichsbahn и и управляющей железнодорожной компании Западного Берлина West-Berliner VdeR в 1993 году соединились в одну компанию Deutsche Bahn AG. На электрифицированных магистралях в то время трудились электровозы серии BR 143 (по обозначению ГДР — DR 243) на территории бывшей ГДР и BR 111 и BR 120 в землях ФРГ. Других новых массово построенных локомотивов не было, да и эти уже морально устарели. Требовались новые современные электровозы.
На базе опытных электровозов BR 120, BR 127 фирм Siemens — Krauss-Maffei и BR 128 фирмы ADtranz немецкие конструкторы создали полностью новое поколение магистральных локомотивов, первенцами которых стали серийно выпускаемые BR 120.
Для скоростных пассажирских поездов сконструировали BR 101, для легких грузовых перевозок и местного и пригородного пассажирского движения выпустили BR 145, а на долю BR 152 выпала тяжелая грузовая работа.
В рамках структурной реформы Deutsche Bahn AG все однотипные электровозы одной серии были объединены в одну группу, занимающуюся определённой работой. Так все BR 101 попали в отдел дальних пассажирских перевозок (Fernverkehr), BR 145 и BR 152 отнесли к отделу грузовых перевозок (Cargo), а в пригородном движении (Nahverkehr) оставили BR 143.
Пригородное движение потребовало замены старых машин на новые, отвечающие современным условиям. В конце 1999 года были переоборудованы два электровоза BR 145 — 018 и 019 для работы в пригородном движении и отправлены в Людвигсхафен. Там их стали прицеплять к двухэтажным составам, с которыми эти электровозы проработали до смены расписания в 2000 г. по маршруту Манхайм-Кобленц. Во время эксплуатации локомотивы показали себя с наилучшей стороны, были «послушными» и «спокойными».
После этого были оборудованы для пригородного движения в период Ганноверской выставки в 2000 году электровозы с номера 031 по 050.
Технические характеристики
- Год начала выпуска — 2000
- Завод-изготовитель — ADtranz-Bombardier
- Ширина колеи — 1435 мм
- Количество выпущенных единиц — больше 140
- Тип — переменного тока
- Напряжение контактной сети 15 кВ, частота переменного тока 16,67Гц
- Осевая формула — 2О-2О
- Конструкционная скорость — 160 км/ч
- Номинальная мощность электровоза — 5 600 кВт (7 600 л. с.)
- Сила тяги при трогании с места — 300 кН
- Продолжительная сила тяги — 265 кН
- Мощность динамического тормоза — 150 кН
- Тип динамического тормоза — рекуперативный
- Дополнительный тормоз — электропневматический с электронным управлением
- Масса электровоза — 84 т
- Нагрузка на ось — 21 т (электровозы с номера 001 по 031 — 20,5 т)
- Длина по буферам — 18 900 мм
- Ширина кузова — 2 978 мм
- Расстояние по осям тележек — 13 000 мм
- База тележки — 2 600 мм
- Диаметр колеса — 1 250 мм
- Тип тягового привода — опорно-рамный интегрированный
- Тип тормозной системы — пневматическая KE GPR EmZ (D) (ep)
- Тип тормозных колодок — дисковые двухстороннего нажатия
- Тормозная сила: E+E/R — 145 / 123 т; P+E — 105 т; P/G — 90 / 83 т
- Минимальный радиус проходимых кривых — 100 м
Конструкция электровоза
Пневматическая система
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Литература
- Руководство по эксплуатации электровозов серии 146.1 и 146.2 № 493.1146 DB (на немецком языке)
- Eisenbahn Journal. Die Baureihen 101, 145, 152 und 182. Wolfgang Klee. № 01-2001
- Michael Dostal. DB-Farzeuge. Lokomotiven und triebwagen der DB AG