Boeing T-45 Goshawk
T-45 Goshawk | |
---|---|
Тип | учебно-тренировочный самолёт |
Разработчик | McDonnell Douglas |
Производитель |
McDonnell Douglas (1988—1997) Boeing (с 1997 года) British Aerospace |
Первый полёт | 16 апреля 1988 года |
Начало эксплуатации | 1992 год |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Авиация ВМФ США |
Годы производства | с 1991 года |
Единиц произведено | более 200 |
Стоимость единицы | $17,2 млн (1999 год)[1] |
Базовая модель | BAE Hawk |
T-45 «Госхок» (англ. T-45 Goshawk) — американский учебно-тренировочный самолёт палубного базирования.
Разработан на основе британского «Хок» и выпускается совместно американской фирмой Боинг (до 1997 года — Макдоннелл-Дуглас) и британской British Aerospace, бортовой компьютер — Nortronics (Палос-Вердес, Калифорния), тренажёр пилота — Honeywell (Уэст-Ковина, Калифорния).[2] T-45 используются ВМС США и к началу 2008 года налетали 800 тыс. часов[3].
Тактико-технические характеристики
Приведены данные модификации T-45C.
Источник данных: Jane's [1]
- Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 11,98 м
- Размах крыла: 9,39 м
- Высота: 4,11 м
- Площадь крыла: 17,66 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 5,0
- База шасси: 4,31 м
- Колея шасси: 3,9 м
- Масса пустого: 4261 кг
- Нормальная взлётная масса: 5783 кг
- Максимальная взлётная масса: 6123 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1433 кг
- Объём топливных баков: 1635 л (+ 2× 591 л ПТБ)
- Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce Turbomeca F405-RR-401
- Тяга: 1 × 24,59 кН
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 1065 км/ч (на высоте 1000 м)
- Максимальная скорость: 1006 км/ч (на высоте 2440 м)
- Максимальное число Маха:
- в пикировании: 1,04
- в горизонтальном полёте: 0,84
- Скорость отрыва: 224 км/ч (при взлёте с авианосца)
- Посадочная скорость: 232 км/ч
- Перегоночная дальность: 1296 км
- Практический потолок: 12 950 м
- Скороподъёмность: 40,7 м/с
- Время набора высоты: 9150 м за 7 мин. 40 с.
- Нагрузка на крыло: 346,7 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,41 (249 кг/кН) (при максимальной взлётной массе)
- Длина разбега: 1100 м
- Длина пробега: 1009 м
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,33/-3 g
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: встроенное вооружение отсутствует
- Точки подвески: 3
Критика
В 2017 году полёты на T-45 были временно прекращены после того, как около 100 пилотов, в том числе сын вице-президента США Пенса, отказались подниматься в воздух на этих машинах. Пилоты заявили о многочисленных случаях, когда они испытывали кислородное голодание во время полёта. После проверки систем T-45 полёты были возобновлены[4][5].
Происшествия
1 октября 2017 года в 18:00 потерпел крушение в штате Теннесси во время выполнения тренировочного полёта. На борту самолёта находились два пилота — инструктор и пилот-курсант. Пилотам не удалось выжить[4][5].
См. также
Аналогиː
Aero L-39 Albatros | СОКО Г-4 Супер Галеб | IAR 99 | Hawker Siddeley Hawk | Dassault/Dornier Alpha Jet |
---|
SIAI-Marchetti S.211 | Aermacchi MB-339 | CASA C-101 Aviojet | PZL I-22 Iryda | FMA IA 63 Pampa |
---|
Boeing T-45 Goshawk | Kawasaki T-4 | AIDC AT-3 | Hongdu JL-8 | HAL HJT-36 Sitara |
---|
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 250-251. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
- ↑ Statement of Lt. Gen. Otto J. Glasser, Deputy Chief of Staff, Research and Development, Headquarters, U.S. Air Force. / Department of Defense Appropriations for Fiscal Year 1973. — February 18, 1972. — Pt. 4 — P. 522 — 1005 p.
- ↑ Boeing-built U.S. Navy T-45 Jet Trainer Achieves 800,000 Flight-Hours of Service Архивировано 24 декабря 2008 года.
- ↑ 4,0 4,1 Kheel, Rebecca. Navy confirms 2 dead in training jet crash (англ.), TheHill (2 October 2017). Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения 19 октября 2018.
- ↑ 5,0 5,1 В ВМС США подтвердили гибель пилотов военного самолёта (рус.), ИА REGNUM. Архивировано 14 декабря 2018 года. Дата обращения 19 октября 2018.
Ссылки
- T-45 на сайте GlobalSecurity.org (англ.)