Aston Martin Virage

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Virage
Общие данные
Производитель Aston Martin
Годы производства 19891996
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.),
2‑дв. кабриолет (4‑мест.),
3‑дв. универсал (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
V8 5.3-330
Общие данные
Производитель Aston Martin
Тип бензиновый, атмосферный
Производительность
Максимальная мощность 330 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 475 Н·м, при 3700 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5430 см3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 85 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Клапанной механизм DOHC
Питание
Система смазки полнопоточная под давлением
Охлаждение жидкостное
Система питания четыре карбюратора или впрыск
V8 6.3-465
Общие данные
Производитель Aston Martin
Тип бензиновый, атмосферный[1]
Производительность
Максимальная мощность 465 л. с., при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 624 Н·м, при 4400 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 6347 см3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Клапанной механизм DOHC
Питание
Система смазки полнопоточная под давлением
Охлаждение жидкостное
Система питания впрыск
Трансмиссия
пяти или шестиступенчатая механическая коробка передач, трёх или четырёхступенчатая автоматическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4737 мм (Virage)[2],
4757 мм (Shooting Brake)[3]
Ширина 1854—1924 мм
Высота 1321—1330 мм
Колёсная база 2611 мм
Масса 1790 кг (Virage),
1980 кг (Shooting Brake)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 280 км/ч

Aston Martin Virage — автомобиль класса Гран туризмо, выпускавшийся с 1989 по 1996, а также в 2011—2012 году английской компанией Aston Martin.

Virage (1989—1995)

Новая модель Virage дебютировала на автосалоне в Бирмингеме 18 октября 1988 года. Имя автомобиля выбрал Виктор Гонтлетт (англ. Victor Gauntlett), глава компании в то время. Название Virage, по-французски «поворот», было созвучно устоявшимся уже именам моделей компании, таким как Volante и Vantage[4].

Внешний вид автомобиля был создан молодыми дизайнерами Джоном Хеффернан (John Heffernan) и Кеном Гринли (Ken Greenley), которые победили на объявленном компанией конкурсе. Модель была комфортабельнее и тише предыдущих, и была первым действительно новым автомобилем компании за почти 20 лет. Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель был развитием проверенного 5,3-литрового мотора, но с новой головкой с четырьмя клапанами на цилиндр.

В марте 1992 года модель получила ещё более мощную 6,3-литровую версию двигателя. В это же время впервые на автомобиль Aston Martin стали предлагать антиблокировочную систему тормозов. Внешние изменения модели были минимальными: расширенные колёсные арки, увеличенная юбка под передним бампером и опционный задний спойлер.

Помимо стандартных автомобилей выпускались версии в особом исполнении (Works Package). Такие модели, вместе с 6,3-литровым двигателем имели специальные тормоза, колёса и настроенную подвеску. Помимо технических изменений у них был более агрессивный обвес: расширенные арки колёс, увеличенные воздухозаборники и юбки понизу порогов. Спортивный обвес был доступен для установки не только на новые, но и на ранее выпущенные автомобили[2].

Virage Volante (1992—1996)

Первый прототип открытой версии модели, показанный в 1990 году на автосалоне в Бирмингеме, был двухместным. Но, под давлением публики, кабриолет получил два дополнительных места, и в таком виде был представлен в Женеве в марте 1991 года[5].

Этот роскошный четырёхместный автомобиль был настоящим Гран туризмо. Его автоматически складывающийся верх был изготовлен из мохера, салон отделан кожей Коннолли и полированным орехом. Оборудовался он таким же, что и купе, 5,3-литровым двигателем, но на некоторые экземпляры устанавливали более впечатляющий 6,3-литровый мотор[2].

Virage Shooting Brake (1992—2000)

Универсалы (Shooting-brake) и раньше создавались на основе купе Aston Martin, но изготавливались они всегда сторонними фирмами. Показанный в марте 1992 года на Женевском автосалоне Virage Shooting Brake был первым таким автомобилем, произведённым самой компанией. Всего их было сделано восемь экземпляров[3].

Virage (2011—2012)

Virage
Virage CoupeVirage Coupe
Общие данные
Производитель Aston Martin
Годы производства 20112012
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2+2‑мест.),
2‑дв. кабриолет (2+2‑мест.)
Компоновка передняя среднемоторная, заднеприводная
Двигатель
V12 6.0-496
Общие данные
Тип бензиновый, атмосферный
Производительность
Максимальная мощность 365 кВт (496 л. с.), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 570 Н·м, при 5750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V12
Объём 5935 см3
Цилиндров 12
Клапанов 48
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 10,97
Питание
Система смазки полнопоточная под давлением
Система питания впрыск
Трансмиссия
шестиступенчатая автоматическая с электромеханическим приводом, трансэксл
Массово-габаритные характеристики
Длина 4720 мм[6][7]
Ширина 1905 мм
Высота 1280 мм
Колёсная база 2740 мм
Масса 1785 кг (Coupe),
1740 кг (Volante)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 299 км/ч
На рынке
Похожие модели Ferrari 458 Italia,Mercedes-Benz SLS AMG
Virage Volante

Представленный на автосалоне в Женеве в 2011 году, новый Virage был создан на базе DB9, немного спортивнее его, но менее экстремальный, чем DBS, заполняя узкое пространство между ними[8].

Выпускавшийся с закрытым кузовом купе (Coupe) и в виде открытого кабриолета (Volante), автомобиль имел новый передок, немного изменённые боковины и диффузор под задним бампером. В салоне царствовали алюминий, углепластик, ореховое дерево и семь видов кожи, красиво сшитых и дразнящих обоняние, взгляд и кончики пальцев.

Алюминиевый каркас кузова, на 20 л.с. более мощный двигатель, трансмиссия с расположенной сзади коробкой (трансэксл), управляемые амортизаторы и керамические тормоза — всё это формировало хорошо сбалансированный и быстрый спортивный автомобиль[9].

Примечания

  1. Aston Martin: Power, Beauty and Soul . — P. 101. 6.3 Litre Virage.
  2. 2,0 2,1 2,2 V8 Virage (англ.). Aston Martin. Дата обращения: 1 декабря 2019. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  3. 3,0 3,1 Aston Martin: Power, Beauty and Soul . — P. 106—109. Virage Shooting Brake.
  4. VIRAGE (англ.). Aston Martin Media. Дата обращения: 21 января 2020. Архивировано 21 января 2020 года.
  5. VIRAGE VOLANTE (англ.). Aston Martin Media. Дата обращения: 19 января 2020. Архивировано 19 января 2020 года.
  6. Virage Coupe. Specifications (англ.) (недоступная ссылка). Aston Martin. Дата обращения: 27 января 2020. Архивировано 2 августа 2011 года.
  7. Virage Volante. Specifications (англ.) (недоступная ссылка). Aston Martin. Дата обращения: 27 января 2020. Архивировано 21 июля 2011 года.
  8. Steve Wakefield. 2011 Aston Martin Virage: New Model to Debut at Geneva (англ.). Classic Driver (23 February 2011). Дата обращения: 28 января 2020. Архивировано 28 января 2020 года.
  9. Tony Swan. 2012 Aston Martin Virage (англ.). Car and Driver (Mar 17, 2011). Дата обращения: 28 января 2020. Архивировано 28 января 2020 года.

Литература

  1. Aston Martin Lagonda the Cars and the Conpany (англ.) : Брошюра. — Newport Pagnell: Asron Martin Lagonda Limited. — P. 36. Архивировано 7 декабря 2018 года.
  2. David Dowsey Aston Martin: Power, Beauty and Soul в «Книгах Google»