Aston Martin Vantage

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Vantage
1995 Vantage1995 Vantage
Общие данные
Производитель Aston Martin
Годы производства 19932000
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
V8 5.3-550
Общие данные
Производитель Aston Martin
Тип бензиновый с двумя нагнетателями[1]
Производительность
Максимальная мощность 550 л. с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 745 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5430 см3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 8,2
Питание
Система смазки полнопоточная под давлением
Охлаждение жидкостное
Система питания впрыск
Трансмиссия
шестиступенчатая механическая коробка передач
Массово-габаритные характеристики
Длина 4745 мм[2]
Ширина 1924 мм
Высота 1330 мм
Колёсная база 2611 мм
Масса 1920 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 300 км/ч
На рынке
Связанные Aston Martin Virage

Aston Martin Vantageспортивный автомобиль, выпускавшийся с 1993 по 2000 год английской компанией Aston Martin, а также торговая марка, используемая для обозначения более мощных и быстрых версий других моделей компании.

Впервые название Vantage (рус. Преимущество) было использовано для обозначения более быстрой 125-сильной, по сравнению со 105-сильной базовой, версии модели DB2 в 1951 году. Следующим автомобилем был, появившийся в 1962 году, DB4 Vantage. Помимо мощного мотора, эта модель внешне немного отличалась от стандартной. С представлением DB5 Vantage в 1964 году, название утвердилось в качестве обозначения спортивной версии, соответствующие надписи появились на передних крыльях автомобиля. Всё повторилось и с выпуском моделей DB6 и DBS.

Считается, что первой самостоятельной моделью была AM Vantage, с немного изменённой внешностью и шестицилиндровым форсированным двигателем, которая в небольшом количестве производилась в 1972—1973 году, параллельно с новым автомобилем AM V8. Спортивная модель на базе которого, V8 Vantage была представлена в 1977 году. Один из самых быстрых автомобилей своего времени был вскоре дополнен открытой V8 Vantage Volante и специальной V8 Zagato версиями[3].

Vantage (1993—2000)

Вскоре после запуска в производство купе Virage начались работы над созданием его спортивной версии Vantage, которая должна была, с размещёнными с комфортом четырьмя пассажирами в салоне, разгоняться до 300 км/ч. Специалистам по двигателю было дано задание добиться от мотора ещё большей мощности, в результате появился двигатель с двумя нагнетателями, развивавший приблизительно 550 л.с. Впервые в своей истории в распоряжении Aston Martin поступили огромные ресурсы головного автопроизводителя, так как Ford приобрёл компанию в 1987 году. Всё это положительно отразилось на разработке модели[2].

Представленный в 1992 году на Британском автосалоне Vantage имел приблизительное сходство с Virage — только двери и крыша были от базовой модели. Внешний вид нового автомобиля был обновлён Джоном Хеффернаном (John Heffernan) и получился значительно более агрессивным. Строенные фары и тёмная матовая решетка радиатора, крупные воздухозаборники под бампером, направлявшие воздух к радиаторам и тормозам, расширенные колёсные арки и вентиляционные отверстия позади передних колёс — всё это придавало автомобилю грозный вид[4].

Всего было изготовлено 288 экземпляров модели[5].

Vantage V600 (1992—1999)

Помимо стандартного автомобиля, изготавливалась его экстремальная версия Vantage V600 с форсированным до 600 л.с. двигателем, сверхлёгкими колёсами из магниевого сплава, гигантскими перфорированными тормозными дисками, на которые были установлены специальные спортивные суппорты, переработанной подвеской с новыми пружинами, настраиваемыми амортизаторами и более жёсткими стабилизаторами[4].

Vantage Le Mans (1999—2000)

В 1999 году в честь 40-летия победы Aston Martin в знаменитой гонке, была выпущена ограниченная в 40 штук партия моделей Vantage Le Mans, оснащённых либо стандартным 550-сильным, либо форсированным до 600 л.с. двигателем. Внешние изменения включали себя новый капот с двумя воздухозаборниками сверху, как у гоночного DBR1, закрытую решётку радиатора, увеличенные вентиляционные отверстия под бампером и новые колёса. В салоне, вместо деревянной отделки, были установлены металлические панели, алюминиевые накладки на педали и большой тахометр на панели приборов[2][6].

См. также

Примечания

  1. Aston Martin Lagonda the Cars and the Conpany . Vantage.
  2. 2,0 2,1 2,2 Vantage (англ.). Aston Martin. Дата обращения: 1 декабря 2019. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  3. Introducing the new Vantage: the successor to a true sporting dynasty. Aston Martin Vantage: Seven Decades of Sporting Excellence (англ.). Aston Martin Media. Дата обращения: 25 января 2020. Архивировано 2 января 2018 года.
  4. 4,0 4,1 V8 VANTAGE V600 (англ.). Aston Martin Media. Дата обращения: 24 января 2020. Архивировано 24 января 2020 года.
  5. Aston Martin 2012 . Our History.
  6. V8 VANTAGE LE MANS (англ.). Aston Martin Media. Дата обращения: 26 января 2020. Архивировано 26 января 2020 года.

Литература

  1. Aston Martin Lagonda the Cars and the Conpany (англ.) : Брошюра. — Newport Pagnell: Asron Martin Lagonda Limited. — P. 36. Архивировано 7 декабря 2018 года.
  2. Aston Martin 2012 (англ.) : Брошюра. — Gaydon Warwickshire England: Asron Martin Lagonda Limited, 1912. — October (no. 705545). — P. 81. Архивировано 22 июня 2019 года.
  3. David Dowsey Aston Martin: Power, Beauty and Soul в «Книгах Google»